Общие положения
1.3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.6. Индивидуальный проект, выполняемый обучающимся, может быть отнесен к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.
Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
|
|
Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.
Этапы подготовки
2.1. Процесс выполнения индивидуального проекта состоит из следующих этапов, которые согласовываются и контролируются руководителем индивидуального проекта:
2.1.1. Выбор темы.
Обучающийся совместно с руководителем индивидуального проекта выбирает тему индивидуального проекта либо из перечня предлагаемых тем (Приложение 1), либо формулирует ее сам. Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающегося.
2.1.2. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов темы.
2.1.3. Определение источников необходимой информации.
2.1.4. Определение способов сбора и анализа информации.
2.1.5. Выполнение индивидуального проекта.
На этом этапе обучающийся производит сбор и уточнение информации с помощью интервью, опросов, наблюдения, эксперимента и др. Обучающийся поэтапно выполняет исследовательские задачи индивидуального проекта, анализирует информацию, формулирует выводы и вносит коррективы с учетом замечаний и предложений.
2.1.6. Подготовка отчета о ходе выполнения индивидуального проекта с объяснением полученных результатов (письменный отчет).
2.1.7. Подготовка презентации индивидуального проекта.
2.1.8. Заключительный этап - защита индивидуального проекта.
Результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией письменного отчета и выступления обучающегося.
|
|
Структура и содержание письменного отчета индивидуального проекта
3.1. Структура письменного отчета по индивидуальному проекту
содержит в себе:
-титульный лист,
-содержание,
-введение,
-основную часть,
-заключение,
-список литературы.
3.2. На титульном листе указываются (Приложение 2):
-название колледжа;
-название цикловой методической комиссии;
-сведения об авторе - курс, группа, фамилия, инициалы;
-сведения о руководителе - ученое звание, должность, фамилия, инициалы.
3.3. На следующей странице размещается содержание индивидуального проекта. Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список литературы, приложения. Заголовки глав и параграфов должны быть краткими, четкими и точно отражающими внутреннюю логику работы.
3.4. Во введении обосновывается актуальности выбранной темы,
устанавливается цель работы (цель - это то, что необходимо достигнуть в
результате работы над индивидуальным проектом), формулируются
конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели,
указываются методы и методики, которые использовались в ходе
выполнения индивидуального проекта, в завершении указываются новизна
индивидуального проекта, практическая значимость.
3.5.Основная часть индивидуального проекта может состоять из одной или двух глав. Первая глава, как правило, содержит теоретический материал, а вторая - экспериментальный (практический).
3.6. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности. В заключении в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач.