Стиль написания резюме

 

 

– слово «Резюме» писать в заголовке не нужно;

– резюме должно состоять из 1 страницы (максимум 2-х страниц) формата А4 (3 страницы допускается, если на руководящую должность претендует высококвалифицированный специалист);

– не нужно применять редкие шрифты – во-первых, они не приветствуются в деловой документации, во-вторых, возможно, не установлены у работодателя. Используйте Arial, Verdana или Times New Roman и 12-й кегль;

– резюме должно быть без ошибок и красиво оформлено, информация представлена в логических блоках, названия которых выделены шрифтом. Необходимо использовать список везде, где идет перечисление, – это облегчает восприятие информации рекрутером. Наиболее сильные стороны соискателю необходимо выделять жирно или курсивом, чтобы обратить на них внимание.

По мнению специалистов, стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

– краткость – отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;

– целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждающих право соискателя претендовать именно на данную должность;

– конкретность – подтверждение достижений показателями и документами;

– активность – использование активных глаголов, показывающих инициативность соискателя и результативность его деятельности;

– точность и ясность изложения мысли, отсутствие узкоспециализированного и профессионального жаргона;

– избирательность – тщательный отбор информации;

– честность – отсутствие недостоверной информации;

– грамотность.

Список ошибок, которые не надо делать, составляя резюме:

– грамматические ошибки и опечатки. Неграмотное письмо отталкивает и напрямую влияет на первое впечатление. Ошибки свидетельствуют о слабости общей подготовки специалиста, о неумении хорошо излагать свои мысли;

– некорректная формулировка в пункте «Цель» и/или отсутствие ее в тексте резюме. Не нужно предлагать работодателю догадываться, чем занять соискателя: не нужно писать «рассмотрю разные предложения» или «ищу работу (нужна работа)». При отправке резюме по электронной почте необходимо написать цель (название вакансии) и в теме письма, и в тексте резюме, потому что резюме сохраняют, а письмо – удаляют;

– переписанная в резюме, должностная инструкция с предыдущих мест работы. Вместо этого необходимо подчеркнуть достижения на каждой должности, показать, чего соискатель действительно достиг, что сделал особенного;

– нечеткая хронология или ее полное отсутствие. Пропущенные, неточные (без указания месяцев) и «наскакивающие» друг на друга периоды работ очень настораживают рекрутеров. Поэтому необходимо указывать обязательно и год, и месяц, обозначая хронологию работы, учебы, получения дипломов и др. Если у соискателя есть пробелы в рабочем стаже, необходимо объяснить их в сопроводительном письме или на собеседовании;

– неточная/неполная контактная информация или ее отсутствие.Если в резюме нет контактных данных или соискатель по ним недоступен,рекрутеры просто перейдут к следующему кандидату. Поэтому необходимо указывать все возможные и работающие координаты: домашний, мобильный телефоны, а также адреса электронной почты;

– неаккуратное форматирование, отсутствие структуры. Не писать резюме в виде «потока сознания», автобиографии героя, литературного сочинения. Не нужно прилагать текст в форматах Excel или PDF, в отсканированном с печатного оригинала формате. Менеджеры и рекрутеры читают резюме «по диагонали», выхватывая нужные им места и ключевые слова. Поэтому необходимо структурировать текст, чтобы его легко было воспринимать, сосредоточить внимание на опыте и достижениях, которые касаются вакансии, в поиске которой находится соискатель. Необходимо описывать опыт на каждом рабочем месте по единому шаблону, начинать каждый новый профессиональный эпизод с новой строки, не злоупотреблять курсивом, жирным шрифтом, подчеркивание, словами из заглавных букв;

– лишняя информация. Не нужно описывать свои физические данные, информацию о родителях, знаке зодиака, увлечениях и т.п. Необходимо минимизировать информацию о личной жизни, иначе потенциальный работодатель подумает, что соискатель хочет подстроить его под свою личную жизнь. Если необходимо, в конце резюме стоит указать свои активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы), а не бытовые (дача, рыбалка, охота);

– резюме, созданное для другой позиции, или устаревшее.Такое резюме демонстрирует неуважение к адресату. Если соискателю нужна работа, необходимо адаптировать резюме к требованиям работодателя, учесть особенности будущей работы и должности;

– резюме, сфокусированное на том, что желает соискатель, а не на потребностях работодателя. Необходимо подготовить информацию о том, какую выгоду соискатель может внести в развитие организации, а не выпячивать свои предпочтения.

Пример грамотно составленного резюме выпускника образовательной организации представлен в Приложении 1.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: