Понятие информационной системы (ИС)

Система – это любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединённое в интересах достижения поставленных целей, упорядоченная совокупность разнородных элементов.

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность элементов, а именно6 средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах поставленной цели.

Этапы развития ИС.

Период времени Концепция использования Вид ИС Цель использования
1950 - 1960 гг Бумажный поток расчётных документов ИС обработки расчётных документов на электро - механических бухгалтерских счётных машинах Повышение скорости обработки документов; упрощение процедуры обработки счетов и расчёта зарплаты
1960 – 1970 гг Основная помощь в подготовке отчётов Управленческие ИС для производственной информации Ускорение процесса подготовки отчётности
1970 – 1980 гг Управленческий контроль реализации Системы поддержки принятия решений; системы для высшего звена управления Выработка наиболее рационального решения
1980 – по наст. время Информация – это стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические ИС; автоматизированные офисы Выживание и процветание фирмы

Процессы в ИС.

Процессы, обеспечивающие работу ИС любого назначения, можно условно представить в виде схемы, состоящей из блоков:

1. Ввод информации из внешних или внутренних источников.

2. Обработка входной информации и представление её в удобном виде.

3. Вывод информации для представления потребителю или передачи в другую систему.

4. Обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Свойства ИС.

1. Любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем.

2. ИС является динамической и развивающейся.

3. При построении ИС необходимо использовать системный подход.

4. Выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения.

5. ИС следует воспринимать как человеко - компьютерную систему обработки информации.

Компоненты ИС.

1. Функциональная структура

2. Математическое обеспечение

3. Информационное обеспечение

4. Техническое обеспечение.

5. Организационное обеспечение.

6. Кадровое обеспечение.

 

1. Функция (задача ИС) – это круг действий ИС, направленный на достижение частной цели управления.

По ГОСТу функции бывают информационные и управляющие.

1 – измерение, отображение и регистрация значений параметров.

2 – Обнаружение отклонений параметров от установленных пределов, их регистрация и отображение.

3 – Контроль за работой комплекса технических средств ИС.

4 – Подготовка и обмен информацией с другими системами.

5 – Определение рационального режима производственного процесса.

6 – Формирование и передача управляющих воздействий на управляющий объект.

2. Математическое обеспечение состоит из алгоритмического и программного.

Алгоритмическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, используемых в системе для решения задач и обработки информации.

Программное обеспечение подразделяется на общее и специальное.

Общее программное обеспечение – это машинно-ориентированное ПО, реализованное в виде операционной системы, которая управляет работой УВК, тестовых программ и системой программирования, автоматизирующий процесс написания и отладки прикладных программ на языках высокого уровня.

Математическое обеспечение

Специальное программное обеспечение является проблемно-ориентированным и реализуется в виде комплекса программ решения конкретных задач ИС.

3. Информационное обеспечение – совокупность средств и методов построения информационной базы, которая определяет способы и формы отображения, состояние объекта управления в виде данных, документов, графиков и сигналов.

4. Техническое обеспечение или комплекс технических средств ИС состоит из средств получения, преобразования, передачи и отображения информации, вычислительной техники, локального управления и регулирования.

5. Организационное обеспечение – это совокупность средств и методов организации производства и управления им в условиях внедрения ИС.

Цели организационного обеспечения:

1. Выбор и постановка задач управления.

2. Анализ систем управления и путей её совершенствования.

3. Разработка решений по организации взаимодействия информационной системы и персонала.

4. Внедрение задач управления.

Организационное обеспечение включает в себя методики проведения работ, требования к оформлению документов, должностные инструкции и т.д.

6. Кадровое обеспечение – это совокупность методов и средств по организации и проведению обучения персонала приёмам работы ИС.

Цели кадрового обеспечения:

Поддержание работоспособности ИС и возможности дальнейшего её развития.

Кадровое обеспечение включает методики обучения, программы курсов и практических занятий, технические средства обучения и правила работы с ними и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: