Принципиальная схема использования современных ИТ при внедрении корпоративной инф. системы в управление

КИС – корпоративная информационная система.

(Схема должна выглядеть в виде ®)

(нарисовать от руки схему без слов!!!!!!!!!!!)

 

Формирование и использование информационной базы для принятия решений.

Виды управленческих подпроцессов:

1. Основной. Если операция направлена на изменение любого параметра управленческого решения.

2. Обслуживающий управленческий. Процессы по накоплению, контролю и передаче управленческого решения.

3. Вспомогательные. Процессы, которые создают условия для протекания основных и обслуживающих процессов.

 

Представление планирования как комплекса решаемых задач универсально и характеризуется тем, что, во-первых, не зависит от содержания планируемого объекта; во-вторых, допускает иерархическое представление; в-третьих, решение задачи может быть увязано с любым конечным интервалом времени.

Управление представляет собой целенаправленный процесс воздействия на объект, а такое воздействие возможно, если известны правила принятия решений и информация, на основе которой оно принимается. Управление описывается взаимосвязью «цель-решение», которая не явл. однозначной из-за большого числа путей, ведущих к одной цели.

Особенно это справедливо для иерархического представления цели (дерево целей). На самом высоком уровне находятся цели, носящие директивный характер, который отражает стратегию управления предприятием. Ниже находятся рабочие цели, которые вырабатываются лицом, принимающим решение. Таким образом на процесс принятия решения оказывает влияние вся совокупность целей и информация в виде альтернатив, поступаемых после анализа ситуаций.

Цикл управления.

Все функции, представленные на рисунке, за исключением функции формирования цели, можно автоматизировать. Так наиболее простым вариантом явл. автоматизация функции «учёт», который представляет собой формирование с помощью компьютера аналитических показателей по комплексной методике целевого экономического анализа. Эта методика содержит технологическую и информационную части.

Технологическая часть описывает способ просмотра, сравнения и оценки выбранных аналитических показателей в соответствии с задаваемой шкалой соотношений.

Информационная часть содержит перечень аналитических показателей, способ их расчёта и нормативные значения. При разработке этой части объекты анализа предварительно классифицируются по признаку принадлежности к задачам управления. В последствии это позволяет выделить стандартные и нестандартные задачи. Первые подлежат формализации полностью, а вторые – частично. Остальные функции могут быть автоматизированы с помощью экспертной системы. Схемы экспертной системы реализуют след. функции:

1. Распознавание сложившейся ситуации, её анализ, постановка диагноза и формулирование ближайшей цели для возвращения на желаемую траекторию развития предприятия.

2. Построение путей достижения сформулированных целей с учётом резервов предприятия.

3. Пополнение базы данных.

4. Обеспечение дружественного интерфейса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: