Поиск в иерархической системе каталогов

В базе данных поисковой системы Web-сайты группируются в иерархические тематические каталоги, которые являются аналогами тематического каталога в библиотеке.

Тематические разделы верхнего уровня, например «Интернет», «Компьютеры», «Наука и образование» и т. д., содержат вложенные каталоги. Например, каталог «Интернет» может содержать подкаталоги «Поиск», «Почта» и др.

Тематические каталоги поисковой системы Yandex

 

Поиск информации в каталоге сводится к выбору определенного каталога, после чего пользователю будет представлен список ссылок на Интернет-адреса наиболее посещаемых и содержательных Web-сайтов. Каждая ссылка обычно аннотирована, т. е. содержит короткий комментарий к содержанию документа.

Пример поиска в google. На скриншоте ссылка на сайт и комментарий

 

Наиболее полный многоуровневый иерархический тематический каталог русскоязычных Интернет-ресурсов имеет поисковая система Yandex (yaca.yandex.ru/). Каталог содержит подробную аннотацию содержания Web-сайтов и указание на их географическое положение.
Поиск файлов. Для поиска файлов на серверах файловых архивов существуют специализированные поисковые системы, в том числе российская файловая поисковая система FileSearch (www.filesearch.ru). Для поиска файла необходимо имя файла ввести в поле поиска, и поисковая система выдаст Интернет-адреса серверов файловых архивов, на которых хранится файл с заданным именем.

 

Расширенный поиск в сети Интернет

 

Все больше и больше людей ищут необходимую информацию во Всемирной паутине. Поиск в сети Интернет окажется более эффективным, если вы будете соблюдать несложные правила. Все поисковые системы имеют определенный принцип работы. Успешный поиск в сети Интернет невозможен без хотя бы поверхностного знания этих принципов. В Интернете настолько огромное количество разной информации, что хаотичный и неорганизованный поиск в сети Интернет ни к чему не приведет. Вы потратите кучу времени и нервов, а найдете лишь крупицы того, что вам было нужно.

Поиск в сети Интернет требует знания определенных принципов и хитростей. Как найти необходимую информацию максимально быстро? Нужно лишь соблюдать определенные правила.

1. Правильно сформулируйте поисковый запрос. Он не должен быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Оптимальная длина поискового запроса - 2-3 слова.

2. Если результат вас не удовлетворил, попробуйте изменить запрос, переставив местами слова в запросе или используя синонимы.

3. Чтобы найти точную фразу или цитату, заключите поисковый запрос в кавычки.

4. Обычно введение уточненного запроса более эффективно, чем поиск по результатам.

5. Постарайтесь не формулировать поисковый запрос в виде вопроса поисковой системе.

6. Обращайте внимания на домены сайтов из поисковой выдачи, чтобы случайно не перейти по подозрительной ссылке.

7. Обычно самые удачные ссылки и востребованная информация находятся на первых двух-трех страницах поисковой выдачи. Кстати, не факт, что лучшая информация будет находиться исключительно на первой странице.

8. Используйте не одну поисковую систему, а несколько. У разных поисковиков разный принцип ранжирования, поэтому то, что не нашлось в одном, может найтись в другом.

9. Используйте дополнительные поисковые технологии поисковых систем (поиск по картинкам, поиск по региону, поиск по блогам, расширенный поиск и т.п.).

10. Используйте поисковые возможности браузеров. Например, комбинация клавиш Ctrl+F включает поиск по странице.

Учтите, что результаты поисковой выдачи динамичны и через несколько дней или даже часов могут измениться. Поэтому найденную полезную ссылку стоит тут же добавить в закладки: в следующий раз результат поиска в сети Интернет может оказаться другим, и вы просто-напросто потеряете однажды найденный сайт.

Для того чтобы облегчить поиск в сети Интернет поисковая система Google предлагает ряд дополнительных операторов и функций, которые позволяют точнее сформулировать поисковый запрос и сделать поиск в сети Интернет более эффективным.

1. Знак + позволяет принудительно включить слово в запрос: +как искать в Интернете. Если он находится в середине фразы, перед ним нужно поставить пробел.

2. Знак - исключает слово из списка результатов поиска: автомобили -отечественные.

3. Слово OR или знак | используются для поиска одного из двух слов: CD OR MP3 плеер (CD | MP3 плеер).

4. Знак ~ (тильда) позволяет находить синонимы слов из запроса: купить ~мотоцикл.

5. Знак * означает любое слово: реферат по *.

6. Две точки (..) используются для поиска в определенном диапазоне значений: плеер за 150..200 долларов.

Эти операторы имеют влияние на сам поисковый запрос. Следующая группа операторов упрощает поиск в Интернете, сужая круг поисков: страницы в выдаче выбираются по определенному критерию.

1. Оператор Site нужен для поиска по проиндексированным страницам конкретного сайта. Его можно использовать как для поиска всех проиндексированных страниц (site:strana-sovetov.com), так и для поиска по ключевым словам на этих страницах (site:strana-sovetov.com хобби).

2. Оператор Filetype позволяет находить файлы определенного формата, например: реферат по биологии filetype:rtf.

3. Оператор Cache отображает страницы, сохраненные в кэше поисковой системы: cache:strana-sovetov.com. Зачем это нужно? Бывает так, что нужный материал был удален с сайта, однако он какое-то время сохраняется в кэше.

4. Оператор Define позволяет находить определение слов и словосочетаний: define поисковая система.

5. Для поиска сайтов, схожих по тематике с определенным сайтом, используют оператор Related: related:strana-sovetov.com.

Некоторые функции поиска Google способны значительно упростить повседневную жизнь: тут вам и прогноз погоды, и конвертер валют, и многое другое.

1. Для того, чтобы узнать прогноз погоды, достаточно ввести слово "погода" и название вашей страны и населенного пункта: погода в Москве. Для США кроме города указываются штат и индекс.

2. Если вам нужно узнать часовой пояс, в котором находится тот или иной город, введите в строку поиска словосочетание "часовой пояс" и название города: часовой пояс Калининград.

3. Можно ограничить поиск различных организаций (ресторанов, магазинов и т.п.) определенным городом: пицца в Казани.

4. Если вы хотите узнать расписание киносеансов в определенном населенном пункте, добавьте к запросу "кино" название вашего города: кино в Сочи.

5. Для поиска карт городов используется такой поисковый запрос: карта Санкт-Петербурга (подставьте нужный город), со страницы результатов поиска вы сможете перейти к сервису GoogleMaps.

6. Строку поиска Google можно использовать в качестве калькулятора, введя в нее пример, который нужно посчитать: (7+3*5)/11=

7. Также эта поисковая система позволяет конвертировать единицы измерения величин из английской системы мер в метрическую и наоборот: 9,5 ярдов в сантиметрах.

8. Кроме конвертации единиц измерения, можно также конвертировать валюту разных стран, к примеру: 200 долларов США в рублях.

Конечно, это далеко не полный список функций и операторов, но для начала вам должно хватить и их. Поиск в сети Интернет может осложняться тем, что не все операторы и функции всегда работают корректно. Часто, например, "грешит" некорректными результатами поиска оператор Related.

 

ICQ

ICQ (англ. IseekYou — «я ищу тебя») — централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group (Россия).

Обзор

ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т. н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия. Как и в большинстве мощных сетевых систем, обслуживающих огромное количество клиентских запросов, этот сервер не единственный и некоторые из них являются кластерами серверов.

Служба является коммерческой, но её использование бесплатно. Управляет службой ICQ Inc. С момента создания служба принадлежала её разработчику, компании Mirabilis, в 1998 году она была продана американской компании AOL, а в апреле 2010 года — российскому инвестиционному фонду DigitalSkyTechnologies (DST). После реорганизации DST в сентябре 2010 года ICQ вошла в состав Mail.RuGroup. Помимо самого обеспечения функционирования службы, ICQ Inc. разрабатывает программы-клиенты и поддерживает вспомогательный веб-портал.

За годы существования ICQ выпустила множество клиентов и претерпела множество изменений. По состоянию на декабрь 2011 г. общая ежемесячная аудитория ICQ в России составляет 15,7 миллионов (в мире — 27 миллионов)(http://corp.mail.ru/communications)[1]. Некоторые компании в списках контактов на официальных сайтах указывают номера UIN. ICQ часто используется службами техподдержки для мгновенной помощи.

Служба

Учётная запись

Для использования службы требуется зарегистрировать учётную запись, что может быть сделано через интерфейс клиента, а также интернет-портал. Для идентификации пользователей служба использует UIN (UniversalIdentificationNumber) — уникальный для каждой учётной записи номер, состоящий из 5-9 арабских цифр. Этот номер присваивается учётной записи при первичной регистрации пользователя в системе, после чего, в паре спаролем, может использоваться для аутентификации в системе. В последней версии мобильного клиента для J2ME появилась возможность входа по номеру мобильного телефона, который и становится логином для нового пользователя.

Осенью 2011 года в ICQ было внесено важное изменение: теперь служба ICQ поддерживает множественное подключение при использовании одной и той же учетной записи[2].

Для каждой учётной записи служба хранит следующие данные:

1. никнейм — отображаемое имя пользователя, которое, в отличие от UIN, можно изменять, и которое не является уникальным, то есть может совпадать у различных аккаунтов;

2. адрес электронной почты, дающий возможность восстановления доступа к аккаунту в случае утраты пароля, а также могущий использоваться для входа в систему вместо труднозапоминаемого UIN (ранее использовался также при поиске);

3. публичную информацию, введённую пользователем, которая может включать имя, фамилию, список увлечений, географическое местоположение, знание языков, текстовое описание и т. д.;

4. один аватар в формате BMP, JPEG или GIF;

5. список контактов — набор UIN -номеров собеседников, формируемый пользователем, к которым он сможет иметь быстрый доступ и обозревать их статус присутствия через интерфейс клиента;

6. статус присутствия;

7. дополнительный информационный статус.

История сообщений на серверах не сохраняется, и может храниться только локально программой-клиентом на устройстве пользователя, и быть доступной через её интерфейс.

Инициировать переписку с другим пользователем и добавить его в список контактов можно, зная его UIN. В свою очередь, для поиска пользователей в системе существует внутренняя функция поиска, доступная через интерфейс клиента, которая позволяет получать списки пользователей, удовлетворяющих введённым в поисковом запросе критериям: совпадению по никнейму, а также дополнительной введённой пользователями информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: