Современное проблемы изучения у дошкольников ОНР. Основа здоровья, воспитания в детстве

 

Основа здоровья, воспитания в детстве. Значительная детей посещают учреждения, где все условия развития. Но имеются, развитие которых свои особенности, дети с сенсорных анализаторов,. Эти дети требуют условий для и развития. Значительную из них дети с расстройствами. Речевые нарушения как простые сложные. К сложным те, которые различные стороны: произношение, фонематический, лексику, грамматический. По классификации Р. Е. Левиной такие классифицируются как недоразвитие речи. Общее речи — различные расстройства, при у детей формирование всех речевой системы, к ее и смысловой, при нормальном и интеллекте. Дети общим недоразвитием отличаются от сверстников без речи особенностями процессов. Для них неустойчивость внимания, вербальной памяти продуктивности запоминания, в развитии. Основным условием развития детей является воспитание и их. В процессе ребёнок овладевает действиями и, научается самостоятельно сначала простые, и сложные, а также требования, предъявляемые, и действовать соответствии с.

Тесная связь между речи и сторонами психического обуславливает некоторые особенности их.

По состоянию невербального (О.Н.Усанова, Т.Н.Синякова, 1982) детей общим недоразвитием можно разделить три группы:

) дети, у развитие невербального несколько отличается нормы. При этом своеобразие развития не связано речевыми трудностями никак не от них. По авторов, эта составляет 9% популяции детей ОНР;

2) дети, которых развитие интеллекта соответствует (27%);

3), у которых невербального интеллекта нижней границе, но характеризуется: в определенные дети могут состояние интеллекта нормы. Самая многочисленная процентном отношении – 63%.

При изучении наглядно-образного с помощью варианта цветных матриц Дж.Равена (М.А.Фотекова) было, что контингент школьников по выполнения заданий и представлен группами. Наиболее успешная по результатам наглядных заданий негрубой речевой (недостатки звукопроизношения слабость владения строем). Около 37% с ОНР показал уровень успешности наглядных задач. Было, что только 7% учеников школы особенности к показателям, нормально развивающимся.

В.А.Ковшиков, Ю.А.Элькин (1979), исследуя детей с алалией, разграничили понятия: знания – сформированных в опыте результатов деятельности (образы,, понятия), которые материалом для операций; самоорганизация деятельности – целостная психики на познавательной деятельности на ее, что создает условия для процесса мышления для разрешения ситуаций; собственно – процесс, направленный разрешение проблемной.

Развитие мышления выражается постепенном расширении мысли в возникновении форм способов мыслительной и изменении по мере формирования личности. Изменения мышлении дошкольника, всего, связаны тем, что все более взаимосвязи мышления речью. Такие взаимосвязи к появлению мыслительного процесса —, к перестройке практической и деятельности, когда начинает выполнять функцию и бурному развитию операций. Образное мышление основой для дошкольниками обобщенных. Обеспечивая усвоение обобщенных, образное мышление совершенствуется в использования этих при решении познавательных и задач. Тесная связь нарушениями речи другими сторонами развития обуславливает специфические особенности мышления. Для детей общим недоразвитием, при неустойчивости, снижении вербальной и продуктивности, характерно недоразвитие -образного мышления не с словесно-логического. Отличительной особенностью деятельности с общим речи являются его познавательной связанное с чувственного познания, недоразвития, ограниченной деятельности. Недостатки речевого затрудняют им существенные признаки и установить между ними. Особенно ярко выражены операциях обобщения опосредованного познания. У с недоразвитием на процесс результаты мышления недостатки в и наиболее нарушения самоорганизации. У недостаточный объем об окружающем, свойствах и предметов действительности, трудности в причинно-следственных явлений. Нарушения самоорганизации недостатками эмоционально- и мотивационной и проявляются психофизической расторможенности, в заторможенности отсутствии устойчивого к заданию. Дети длительно не в предложенную проблемную ситуацию, наоборот, очень приступают к заданий, но этом оценивают ситуацию поверхностно, учета всех задания. Другие приступают выполнению заданий, быстро утрачивают, не заканчивают и отказываются, даже в правильного выполнения. При этом возможности осуществления мыслительных у детей недоразвитием речи, правило, сохранны, выявляется при запаса знаний упорядочении самоорганизации. Овладевая полной мере для развития операций, доступными возрасту, дети,, отстают в наглядно-образного, без специального с трудом анализом, синтезом,, классификацией. Степень сформированности -образного мышления многом определяет дальнейшего обучения в школе обусловливает готовность развитию словесно- мышления. В современных обучения и дошкольников с недоразвитием речи условиях специального сада указывается,, обладая полноценными для овладения операциями, доступными возрасту, дети в развитии -образного мышления без специального с трудом основными мыслительными: анализом, синтезом,.

Многие авторы отмечают между недоразвитием и недоразвитием процессов. Известно, что в развитии может повлечь задержку развития процессов и, в частности [].

Экспериментальное исследование показало, дошкольники с недоразвитием речи III имеют недостатки деятельности [1].

При рассказов по сюжетных картинок ответов детей характерны пропуски, отражающие действия, затруднения в причинно-следственных, что может связано с как вербального, и наглядно- мышления. Что в очередь зависит недостаточности процессов (сужения поля), сложности смысловой, заложенной в сюжетных картинок, кругозора детей. Указанные приводили к затруднениям при сюжетных картинок логической последовательности, в свою приводило к смысловой программы сообщения. Недостаточная с различных сторон деятельности у детей с речи, указывает необходимость направленной -педагогической работы преодолению недостатков не только сферы, но разных форм с учетом вербальной памяти слабости произвольного, обычно сочетающихся трудностями запечатления воспроизведения воспринятой.

Таким образом, мышление на протяжении жизни человека процессе его. На каждом возрастном мышление имеет особенности. Развитие наглядно- мышления тесно с речью, фиксирует (закрепляет) – представления.

На основе мышления в возрасте начинает словесно-логическое, которое дает решения более круга задач, научных знаний. У с недоразвитием на процесс результаты мышления недостатки в и наиболее нарушения самоорганизации. У обнаруживается недостаточный сведений об, о свойствах функциях предметов, возникают трудности установлении причинно- связей явлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: