Составление библиографии по теме

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

Разработка и написание курсовой работы

1.1 Цели и основные требования к курсовой работе

1.2 Определение темы

1.3 Составление библиографии по теме

1.4 Изучение литературы

1.5. Написание курсовой работы

1.5.1 Содержание (план) курсовой работы

1.5.2 Введение

1.5.3 Основная часть курсовой работы

1.5.4 Заключение

2. Защита курсовой работы

3. Тематика курсовых работ

Список использованных источников

Пример заполнения титульного листа

ВВЕДЕНИЕ

При формировании и развитии рыночных отношений организация становится важнейшим элементом рыночной системы, поэтому в современных условиях хозяйствования требуется переосмысление форм и методов ведения производственно-хозяйственной деятельности. Именно в организации создается продукция, необходимая для производственных целей и нужд населения. От того, как используют субъекты хозяйствования свои ресурсы, какую выпускают продукцию по уровню качества, как реагируют на инновационные изменения, зависит экономический уровень страны.

Предметом изучения курса «Экономика организации (предприятия)» являются сущность самой организации, ресурсы предприятия и пути улучшения их использования. Поэтому целью данных методических указаний является ознакомление студентов с основами рыночной экономики организации, с методами рационального использования ресурсов (основных средств, оборотных средств, рабочей силы, инвестиций) и управления организацией для получения максимальной прибыли. Предлагаемая тематика курсовых работ охватывает также прогрессивные формы организации общественного производства (концентрацию, специализацию, кооперирование, комбинирование, диверсификацию), проблемы инновационной деятельности, проблемы качества, конкурентоспособности продукции, проблемы снижения издержек производства, увеличения прибыли, показатели и методы оценки производственной и финансовой эффективности и другие вопросы.

 

 

РАЗРАБОТКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цели и основные требования к курсовой работе

Одной из эффективных форм обучения в направлении формирования у студентов навыков самостоятельной работы выступает курсовая работа.

Курсовая работа призвана углубить знания студентов в области отдельных тем, привить навыки самостоятельной работы при анализе законодательных актов и экономических программ.

Объём курсовой работы должен составлять 30-35 страниц печатного формата. В работе не допускаются сокращения, использование красных чернил, а также дословное списывание текста из книг, газетных статей и журналов без соответствующих сносок на первоисточники.

Каждый вопрос плана работы должен излагаться самостоятельно, творчески, логично на основе глубокого изучения как учебной литературы, так и материалов периодической печати, законодательных и нормативных актов.

В случае несоответствия курсовой работы отмеченным требованиям последняя возвращается рецензентом на доработку с подробным указанием на недостатки работы. В этом случае студент обязан переделать работу и отдать преподавателю на повторную рецензию. При положительной оценке работы рецензентом курсовая работа допускается к защите.

Выполнение курсовой работы складывается из следующих этапов:

1. Определение темы.

2. Составление библиографии по теме.

3. Изучение литературы, составление и согласование с преподавателем плана работы.

4. Написание курсовой работы.

5. Защита курсовой работы.

 

Определение темы

 

Тематика курсовых работ определяется преподавателем согласно списку студентов групп, но при желании студент сам может выбирать тему в соответствии со своими наклонностями, предпочтениями или с учётом практической деятельности (если это студент заочной формы обучения). В случае если студент имеет возможность использовать фактический материал, связанный с его работой или направлением научной деятельности, то он может писать курсовую работу на тему, обязательно согласованную с рецензентом. Без наличия такого разрешения курсовая работа принята не будет.

 

Составление библиографии по теме

 

Первичную ориентировку в литературе, посвященной избранной для

 

раскрытия в курсовой работе проблеме, можно получить в списке, который прилагается в приложении.

Большую помощь в подборе литературы окажут справочно-поисковые аппараты библиотек. Речь идет о каталогах, картотеках, библиографических указателях. Особенно эффективно подобный аппарат действует там, где введены компьютерные системы хранения и поиска информации.

Если есть необходимость подобрать произведения определенного автора, то основную помощь окажет алфавитный каталог, в котором можно найти описания работ, расположенных по алфавиту фамилий авторов, заглавий и наименований коллективных авторов, т.е. учреждений или организаций.

Систематический каталог построен по принципу разделения печатных работ по отраслям знаний, темам, такое разделение проводится в логической последовательности.

Нередко в библиотеках есть предметные каталоги, в которых описания работ расположены не по принципу логической последовательности, а в алфавитном порядке предметных рубрик.

В библиотеках имеются и систематические картотеки журнальных статей.

Нередко пишущему курсовую работу приходится узнавать о литературе по избранной проблеме, читая одну из книг, статей, которые им уже были подобраны. Ведь часто автор ссылается на работы своих коллег, используя их выводы для подтверждения своей точки зрения или полемизируя с ними.

Большую помощь студенту окажут специальные обзоры, статьи историографического плана, рецензии на монографии, которые содержатся в научных журналах. Следует помнить и о том, что в библиотеках можно познакомиться со специальными библиографическими изданиями.

В процессе работы над исследуемой темой предварительно составленный список литературы следует дополнять и уточнять.

Составляя таким образом библиографию, студенты формируют навыки научной работы, позволяющие самостоятельно исследовать вновь возникающие экономические задачи и проблемы.

На всех этапах работы по подбору литературы у студента есть возможность получить консультации у своего преподаватели, который может посоветовать не только конкретные книги и статьи, но и способы поиска литературы, а главное – ее изучение.

 

Изучение литературы

 

Составление плана и изучение литературы – взаимовлияющие процессы. С одной стороны, заранее намеченный план, который является перечнем вопросов, рассматриваемых в курсовой работе, позволит изучить литературу под углом зрения уже намеченных для раскрытия проблем, с другой стороны, прочитанные книги, статьи натолкнут на новые вопросы, уточнят постановку задач рассмотрения намеченного.

Первым этапом изучения литературы может быть ее беглый просмотр: ознакомления с аннотацией к ней, оглавлением, знакомство с введением.

Далее, после беглого ознакомления, когда пишущий курсовую работу пришел к выводу о полезности более тщательного изучения книги, статьи, начинается второй этап работы с литературой, которой полезно проводить, ведя записи.

1. Наиболее простой и краткой формой записи является план. Планом курсовой работы будет перечень вопросов, которые в них рассматриваются. План может быть кратким – каждый из вопросов делится на подвопросы. Второй вариант составления плана позволяет более наглядно раскрыть логику автора, углубиться в содержание прочитанного. Возможно составление плана по ходу чтения, возможно после прочтения работы, когда ее структура и логика вступает перед читателем более выпукло.

В любом случае полезно фиксировать страницы, посвященные раскрытию тех или иных вопросов в прочитанном издании. Это позволит в случае необходимости быстро найти нужное место.

2. Другой формой записи прочитанного являются выписки. Это могут быть дословно выписанные отрывки (цитаты), пересказанные, почерпнутые из работы факты, цифровой материал, изложенная близко к тексту оригинала идея автора. И в этом случае важно записывать страницы, которые содержат цитаты, цифры, факты.

Выписки можно делать в рабочей тетради, в которой после указания всех данных о книге, статье (автор, точное название, указание места издания, издательства и года появления, страница) следует текст, разбитый на разделы изучаемой работы, либо рубрикам, нужным для написания курсовой работы.

Многие предпочитают делать записи на специальные карточки или листочки с тем, чтобы их можно было быстро варьировать, соединять тематические выписки, сделанные из разных источников.

3. Следующей формой записи прочитанного являются тезисы. Под тезисами понимаются кратко сформулированные основные положения, в данном случае книги, статьи.

Составление тезисов значительно более сложная работа, чем выписки. Но и результат их составления может быть более высокий, так как успешное формулирование своими словами основных положений прочитанного свидетельствует о вхождении читателей во внутреннюю логику произведения.

4. Может пригодиться и такая форма записи прочитанного, как аннотация. Она предполагает очень краткое изложение содержания прочитанного. Бывает такой подход полезен, если задачей изучающего литературу является лишь сохранение самых общих сведений о данной работе (например, в случае использования для обзора). Если студент не ограничится лишь знакомством с содержанием работы, а даст краткую оценку прочитанного, то такая запись, характеризующая выводы, главные итоги книги, статьи будет называться резюме.

5. Наиболее полным вариантом записи прочитанного является конспект.

Конспект может быть текстуальным. В этом случае он посвящён определённому произведению. Другой вариант конспекта – тематический. Он ориентирован на определённую тему, поэтому строится на ряде произведений.

При составлении конспекта важно помнить о том, что не только тематический, но и текстуальный не могут считаться гарантированно законченными. Возможны дополнительные записи из других работ, внесение результатов размышлений автора конспекта, вопросов, которые пришли к нему в голову после прочтения работы и составления первичного варианта конспекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: