Билет№4: Общественные блага

 

Общественные блага — блага, которые потребляются не индивидуальными экономическими агентами, а обществом в целом и потому, как правило, не носят конкурентного характера.

Обладают свойствами::

1.признак неисключения — практически невозможно исключить человека из круга потребителей данного блага

2.признак неконкурентности в потреблении — потребление блага одним человеком не уменьшает возможностей потребления его другим

3.признак неделимости — благо нельзя разложить на отдельные единицы

 

Классификация общественных благ:

1. по полноте (чистоте, степени, четкости) выраженности свойств;

2. в зависимости от признака делимости в потреблении;

3. по способу финансирования затрат (в зависимости от системы оплаты);

4. в зависимости от государственного участия в производстве;

5. в зависимости от производителя (по способу производства);

6. по способу зависимости благ друг от друга (по способу

взаимодействия);

7. в зависимости от национальной принадлежности ресурсов,

направленных на производство;

8. в зависимости от объема необходимых ресурсов, требующихся для

производства;

9. в зависимости от дифференциации границ производства и потребления

(по охвату потребителей);

10. по уровню субъекта, осуществляющего управление

воспроизводственным процессом, (по уровню субъекта, несущего

ответственность за воспроизводственный процесс);

11. по субъектно-объектному характеру (признаку) (по характеру

производства);

12. по степени выраженности положительного внешнего эффекта;

13. в зависимости от деления экономики на сферы деятельности;

14. в зависимости от функциональной классификации бюджетных расходов государства

Билет№5: Методы регулирования рынка

 

1.Административные методы активно используются в сферах защиты прав потребителей, охраны окружающей среды. Ограничивают свободу хозяйствующих субъектов и относятся к административным методам регулирования запреты на использование опасных технологий, выбросов вредных отходов производства, рекламу вредной для здоровья людей продукции и т.д. Прямое административное принуждение хозяйствующих субъектов к выполнению тех или иных действий или, напротив, запрещение этих действий одновременно оказывает косвенное воздействие на все сопряженные с регулируемой сферой экономические процессы.

Если административные методы регулирования противодействуют саморегулирующимся рыночным механизмам, блокируют их, то экономические методы, напротив, опираются на их активное использование.

Создание целостной системы экономических методов государственного воздействия на хозяйственную сферу – важнейшая задача при переходе к рынку. Однако было бы упрощенным подходом считать, что экономическими методами воздействия, адекватными природе рынка, возможно пользоваться неограниченно.

 

2.К экономическим методам воздействия на рыночные процессы относятся кредитные, налоговые, а также трансфертные, то есть перераспределение денежных средств с целью социальной поддержки малообеспеченных слоев населения. Применяя эти методы, государство управляет важнейшими процессами как при формировании рынка, так и в стадии его саморегулирования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: