Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части | Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине | Формы промежу-точной аттеста-ции | Вид оценоч-ных средств |
Знать: системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования; современную ситуацию в области филологического знания в широком общегуманитарном контексте; современную ситуацию в области филологического знания в широком общегуманитарном контексте Уметь: применять концепции, разрабатываемые в классической и современной филологии для анализа языковых процессов, текстов, литературных произведений, разных видов коммуникации; приемами представления знания, разнообразными методиками анализа языковых процессов, текстов, литературных произведений, разных видов коммуникации. Владеть: приемами представления знания, разнообразными методиками анализа языковых процессов, текстов, литературных произведений, разных видов коммуникации, демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития | А («отлично»): Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. B/C («хорошо»): Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. D/E «удовлетворительно»: Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из них, возможно, содержат ошибки. FX «неудовлетворительно»: Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. F «неудовлетворительно»: Имеются пробелы в знаниях основного учебного материала, допущены принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Ответы на занятиях носят несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Необходим повторный курс по учебной дисциплине. | Экзамен | Устный опрос, письменное задание |
6.2. Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине
|
|
|
|
Разделы дисциплины | Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) | Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплин | Вид текущей аттестации | Вид оценочных средств |
Общенаучные, философские и логические методы в филологических исследованиях | Знать: Общенаучные методы, статистические методы, ээкспериментальные методы, анкетирование, опрос, философские методы, общелогические методы. Уметь: правильно и эффективно использовать общенаучные и логические способы композиции информации в исследовательских целях. Владеть: способами исследования информации с позиций филологической науки. | Умение применять навыки исследования информации используя общенаучные и логические способы композиции информации в исследовательских целях. | Конспект рекомендованных учебных материалов; коллоквиум. | 5-балльная система оценки. |
Основные методологические направления в современной лингвистике | Знать: основные методологические требования к исследованию языковых явлений. Уметь: анализировать лингвистические явления. Владеть: алгоритмами применения методов исследований лингвистических явлений. | Знание основных методологических направлений анализа лингвистических явлений. | Письменная контрольная работа. | Оценка по результатам дискуссии |
Методы лингвистической семантики | Знать:основные способы разбора и анализа содержания тех или иных языковых единиц. Уметь:эффективно использовать основные методы разбора языковых единиц в композиционном единстве и раздробленном варианте Владеть: способами обобщения, описания, историографии, сравнения, психологического осмысления анализируемых лингвистических единиц. | Уровень выполнения задания по анализу семантики текста. | Составление алгоритма анализа лингвистических единиц и структур. | Оценка по результатам дискуссии |
Методы интерпретации текста | Знать:специфику лексики, связанной со структурой различных текстов. Уметь:интерпретировать тексты относящиеся к различным функциональным стилям. Владеть:способами интерпретации текстов различных источников, в том числе и абстрактного материала. | Знание алгоритмов и образцов интерпретации текста. | Составление алгоритма интерпретации различных типов текстов. | Экспертная оценка жюри, в состав которого входят студенты и преподаватель. |
Методы коммуникативной лингвистики | Знать: способы анализа коммуникативных явлений, знания основных речевых структур клише неформальной и формальной коммуникации. Уметь:использовать средства анализа коммуникативных явлений и процессов для обобщения, анализа и систематизации полученных данных. Владеть:навыками изучения коммуникативных процессов в различных сферах гуманитарного пространства. | Знание алгоритмов и образцов исследования коммуникативных процессов и явлений. | Письменная контрольная работа (тестирование). | Оценка по результатам тестирования. |
Шкала оценивания уровня освоения дисциплинарных компетенций
Балл за владение | Уровень приобретения | Критерии оценивания приобретённых владений | |
Максимальный уровень | Правильно выполненное задание. Владение навыками применения полученных знаний и умений в решении профессиональных задач | ||
Средний уровень | Выполнение задания с небольшими неточностями. Хорошее владение навыками применения полученных знаний и умений в решении профессиональных задач. Ответы на дополнительные вопросы. | ||
Минимальный уровень | Выполнение задания с существенными неточностями. Удовлетворительное владение навыками применения полученных знаний и умений в решении профессиональных задач. Неточности в ответе на дополнительные вопросы. | ||
Минимальный уровень не достигнут | Проявлен порогово недостаточный уровень владения умениями и навыкам и при решении профессиональных задач в рамках изучаемого учебного материала. Множество неточностей при ответе на дополнительные вопросы. |
|
|