Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

 

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежу-точной аттеста-ции Вид оценоч-ных средств
Знать: системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования; современную ситуацию в области филологического знания в широком общегуманитарном контексте; современную ситуацию в области филологического знания в широком общегуманитарном контексте Уметь: применять концепции, разрабатываемые в классической и современной филологии для анализа языковых процессов, текстов, литературных произведений, разных видов коммуникации; приемами представления знания, разнообразными методиками анализа языковых процессов, текстов, литературных произведений, разных видов коммуникации.   Владеть: приемами представления знания, разнообразными методиками анализа языковых процессов, текстов, литературных произведений, разных видов коммуникации, демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития А («отлично»): Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. B/C («хорошо»): Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. D/E «удовлетворительно»: Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из них, возможно, содержат ошибки. FX «неудовлетворительно»: Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. F «неудовлетворительно»: Имеются пробелы в знаниях основного учебного материала, допущены принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Ответы на занятиях носят несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Необходим повторный курс по учебной дисциплине. Экзамен Устный опрос, письменное задание

6.2. Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине

 

Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплин Вид текущей аттестации Вид оценочных средств
Общенаучные, философские и логические методы в филологических исследованиях Знать: Общенаучные методы, статистические методы, ээкспериментальные методы, анкетирование, опрос, философские методы, общелогические методы. Уметь: правильно и эффективно использовать общенаучные и логические способы композиции информации в исследовательских целях. Владеть: способами исследования информации с позиций филологической науки. Умение применять навыки исследования информации используя общенаучные и логические способы композиции информации в исследовательских целях. Конспект рекомендованных учебных материалов; коллоквиум. 5-балльная система оценки.
Основные методологические направления в современной лингвистике Знать: основные методологические требования к исследованию языковых явлений. Уметь: анализировать лингвистические явления. Владеть: алгоритмами применения методов исследований лингвистических явлений. Знание основных методологических направлений анализа лингвистических явлений. Письменная контрольная работа. Оценка по результатам дискуссии
Методы лингвистической семантики Знать:основные способы разбора и анализа содержания тех или иных языковых единиц. Уметь:эффективно использовать основные методы разбора языковых единиц в композиционном единстве и раздробленном варианте Владеть: способами обобщения, описания, историографии, сравнения, психологического осмысления анализируемых лингвистических единиц. Уровень выполнения задания по анализу семантики текста. Составление алгоритма анализа лингвистических единиц и структур. Оценка по результатам дискуссии
Методы интерпретации текста Знать:специфику лексики, связанной со структурой различных текстов. Уметь:интерпретировать тексты относящиеся к различным функциональным стилям. Владеть:способами интерпретации текстов различных источников, в том числе и абстрактного материала. Знание алгоритмов и образцов интерпретации текста. Составление алгоритма интерпретации различных типов текстов. Экспертная оценка жюри, в состав которого входят студенты и преподаватель.
Методы коммуникативной лингвистики Знать: способы анализа коммуникативных явлений, знания основных речевых структур клише неформальной и формальной коммуникации. Уметь:использовать средства анализа коммуникативных явлений и процессов для обобщения, анализа и систематизации полученных данных. Владеть:навыками изучения коммуникативных процессов в различных сферах гуманитарного пространства. Знание алгоритмов и образцов исследования коммуникативных процессов и явлений. Письменная контрольная работа (тестирование). Оценка по результатам тестирования.

 

 

Шкала оценивания уровня освоения дисциплинарных компетенций

Балл за владение Уровень приобретения Критерии оценивания приобретённых владений    
  Максимальный уровень Правильно выполненное задание. Владение навыками применения полученных знаний и умений в решении профессиональных задач  
  Средний уровень Выполнение задания с небольшими неточностями. Хорошее владение навыками применения полученных знаний и умений в решении профессиональных задач. Ответы на дополнительные вопросы.  
  Минимальный уровень Выполнение задания с существенными неточностями. Удовлетворительное владение навыками применения полученных знаний и умений в решении профессиональных задач. Неточности в ответе на дополнительные вопросы.      
  Минимальный уровень не достигнут Проявлен порогово недостаточный уровень владения умениями и навыкам и при решении профессиональных задач в рамках изучаемого учебного материала. Множество неточностей при ответе на дополнительные вопросы.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: