Роль и место курса в интегрировании учебного процесса и профессиональной подготовке магистраопределяется тем, что по своему содержанию он носит ярко выраженный комплексный характер. Основной объект дисциплины – явления языка на разных языковых уровнях – графическом, фонетическом, морфологическом, лексическом, грамматическом, синтаксическом, а также в контексте текстов разного типа (художественном, научном, публицистическом). Следовательно, освоение курса «Методология и методы филологических исследований» предполагает наличие компетенций, приобретаемых студентами при изучении практического курса английского языка, а также таких теоретических дисциплин, как Теоретическая фонетика, Теоретическая грамматика, Лексикология, Теория и практика перевода, История языка, Введение в литературоведение, Зарубежная литература. В свою очередь, курс «Методология и методы филологических исследований» позволяет подготовить студентов к дальнейшему овладению теорией языка и к научно-исследовательской работе – подготовке сообщений, статей, тезисов докладов, рефератов, проведению научных исследований, написанию магистерской диссертации, что способствует развитию лингвистической и профессиональной компетенции будущего специалиста.
Дисциплина «Методология и методы филологических исследований» изучается на 1 курсе магистратуры в 1 семестре.
Результаты обучения дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
| Коды компетен ции(й) | Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) | Результаты обучения |
| ПК-3 | Подготовка и редактирование научных публикаций | Знать: основные положения и концепции в области филологии, разных типов филологического анализа, интерпретации; историю филологии, ее методологию, современное состояние и перспективы развития; Уметь: применять концепции, разрабатываемые в классической и современной филологии для анализа языковых процессов, текстов, литературных произведений, разных видов коммуникации; Владеть: приемами представления знания, разнообразными методиками анализа языковых процессов, текстов, литературных произведений, разных видов коммуникации. |
| ПК-4 | Владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования | Знать: специфику основных типов филологического анализа, интерпретации; методологию проведения исследований в области филологии. Уметь: применять теоретические концепции классической и современной филологии для анализа языковых процессов и текстов. Владеть: навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования. |
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единицы (ЗЕ), 144 академических часов.
| Виды контактной и внеаудиторной работы | Всего часов | |
| очная форма обучения | заочная форма обучения | |
| Общий объем дисциплины | ||
| Аудиторная работа | ||
| в том числе: | ||
| Лекции | ||
| Лабораторные | ||
| Практические (семинарские) | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | ||
| Контрольная работа | - | 1 сем. |
| Иные виды работы | - | - |
| Виды промежуточной аттестации: | - | - |
| Зачет | - | 1 сем. |
| Курсовое проектирование | - | - |
| Курсовая работа | - | - |
| Экзамен | 1 сем. | 2 сем. |






