Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Поскольку в современной парадигме образования центр тяжести в обучении перемещается с преподавания на учение как самостоятельную деятельность студентов в образовании (принцип студенческой автономии), то, наряду с традиционно используемыми видами самостоятельной работы внедряются и задания творческого и практически ориентированного направления.

Самостоятельная работа подразделяется на:

· изучение учебной и научной литературы по предлагаемым проблемам лингвистики с последующим их обсуждением на семинарских занятиях;

· составление планов-конспектов (эта форма СРС особенно рекомендуется студентам, обучающимся по индивидуальному графику);

· подготовку сообщений и докладов;

· выполнение практических заданий и упражнений, обеспечивающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекциях, семинарских занятиях и в результате самостоятельной работы с литературой.

В СРС включается возможное написание рефератов по одной из актуальных тем.

Самостоятельная работа обеспечивается составленными преподавателем Методическими указаниями, включающими аннотации каждого раздела курса, объёмный библиографический список по каждой теме, глоссарий, планы лабораторных занятий, вопросы для самоконтроля.

 

Тематика рефератов

1. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения.

2. Теория языковой/вторичной языковой личности, ее структурные и системные характеристики.

3. Межкультурная коммуникация как основа преподавания языка и культуры.

4. Художественный текст и его интерпретация.

5. Теория нарратива.

6. Интертекстуальность художественного текста.

7. Художественный перевод как вид интерпретации текста.

8. Художественный концепт.

9. Художественный текст как межкультурный диалог (на материале произведения по выбору студента).

10. Синонимические ряды (на примере …) в современном английском языке.

11. Особенности американского варианта английского языка в прессе.

12. Региональные диалекты и варианты английского языка.

При выполнении самостоятельной работы студентам рекомендуются следующие образовательные ресурсы:

 

1. Бабич, Г. Н. Lexicology: A Current Guide=Лексикология английского языка: учебное пособие / Г. Н. Бабич. – 5-е изд. – М.: Флинта, 2010. – 198 с. – ISBN 978-5-9765-0249-9; То же [Электронный ресурс]. – URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83079 (06.03.2017).

2. Зиятдинова, Ю. Н. Practical modern english lexicology: Практическая лексикология современного английского языка: учебное пособие / Ю.Н. Зиятдинова; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Кафедра «Иностранные языки в профессиональной коммуникации». – Казань: Издательство КНИТУ, 2008. – 96 с.: ил., табл., схем. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7882-0525-0; То же [Электронный ресурс]. – URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259073 (06.03.2017).

3. Современный английский язык. Лексикология: учебное пособие по направлению 031000 и специальности 031001 - Филология, по специальности 033200 (050303) - Иностранный язык / Н. Б. Гвишиани. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 273 с.: табл., ил. – (Бакалавр. Углубленный курс). – Библиогр.: с. 264-271. – ISBN978-5-9916-2921-8

4. Теория текста: учебное пособие / Ю. Н. Земская [и др.]. – 3-е изд., стер. – М.: Флинта; М.: Наука, 2012. – 224 с.: табл., рис. – Библиогр.: с. 209–223. – ISBN 978-5-9765-0841-5 (ФЛИНТА). – ISBN 978-5-02-037163-7 (Наука)

5. Тимашева, О. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / О. В. Тимашева. – 3-е изд., стер. – М.: Флинта; М.: Наука, 2014. – 192 с. – Библиогр. в конце разд. – ISBN 978-5-9765-1777-6 (ФЛИНТА). – ISBN 978-5-02-037948-0 (Наука).

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: