Общие рекомендации при описании мероприятий

При описании мероприятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

1. Описание существующего на предприятии положения с рассматриваемым вопросом (краткий повтор со ссылкой на раздел «Технико-экономический анализ»)

2. Описание предлагаемых изменений по рассматриваемому вопросу

3. Качественная оценка предлагаемых изменений: что улучшится, на какие цели потребуются дополнительные средства или какие дополнительные потери должны появиться

4. Количественная оценка предлагаемых изменений:

4.1. Расчет сметы единовременных расходов, необходимых для реализации предлагаемого мероприятия (покупка дополнительного оборудования, транспорта, компьютеров и т.п.)

4.2. Расчет годовой сметы дополнительных текущих расходов, необходимых для реализации предлагаемого мероприятия (дополнительная зарплата, начисления на зарплату, материальные расходы и т.п.)

4.3. Прогнозная оценка положительных изменений в результате реализации предлагаемого мероприятия (процентное увеличение выручки или (и) уменьшение процента брака или (и) и т.п.). Прогноз проводится

4.3.1. на основе экспертной оценки специалистов предприятия или

4.3.2. на основе литературных источников, в которых приводится описание подобного мероприятия или

4.3.3. на основе опыта других предприятия, на которых подобное мероприятие внедрялось ранее

4.4. Расчет увеличения выручки или (и) уменьшения брака или (и) и т.п. в стоимостном выражении на основе прогнозной оценки, проведенной на предыдущем этапе и фактических данных за отчетный год (раздел «Технико-экономический анализ» дипломного проекта)

4.5. Расчет дополнительных затрат, связанных с увеличением объемов продаж (выручки), если это предусмотрено на предыдущем этапе. Расчет проводится на основе:

4.5.1. процента увеличения выручки

4.5.2. переменных расходов на 1 рубль выручки в отчетном году (раздел «Технико-экономический анализ»)

4.6. Расчет общих дополнительных затрат при внедрении мероприятия как суммы:

4.6.1. дополнительных текущих расходов на мероприятие (этап 4.5) и

4.6.2. дополнительных затрат, связанных с увеличением объемов (этап 4.2)

4.7. Расчет дополнительной балансовой прибыли на основе дополнительной выручки (этап 4.3) и дополнительных затрат (этап 4.6)

4.8. Расчет дополнительной чистой прибыли с учетом налогов текущего года

4.9. Расчет срока окупаемости дополнительных единовременных затрат на внедрение мероприятия на основе

4.9.1. сметы единовременных расходов (этап 4.1) и

4.9.2. дополнительной чистой прибыли (этап 4.8)

4.10. Расчет минимально необходимого процента увеличения выручки, при котором данное мероприятие можно считать экономически обоснованным. Расчет проводится исходя из предположения, что

4.10.1. чистая прибыль должна быть нулевой (если единовременные затраты отсутствуют)

4.10.2. чистая прибыль должна обеспечить нормативный срок окупаемости единовременных затрат

4.11. Динамический расчет на 3 – 4 прогнозируемых года с расчетом чистой приведенной стоимости (NPV). При расчете этапы 4.3 – 4.8 повторяются. При прогнозе процента увеличения выручки необходимо учитывать, что в зависимости от типа мероприятия процент может

4.11.1. ежегодно увеличиваться

4.11.2. ежегодно уменьшаться

4.11.3. изменяться по принципу «дуги»

Особенности обоснования мероприятий разных направлений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: