В качестве мероприятий такого типа могут быть:
1. Совершенствование системы договорных и финансовых взаимоотношений с поставщиками ресурсов.
2. Совершенствование системы договорных и финансовых взаимоотношений с потребителями продукции.
3. Совершенствование методов продаж продукции.
4. Совершенствование методов продаж товаров предприятия на зарубежных рынках.
5. Совершенствование ценовой политики предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
6. Совершенствование ценовой политики предприятия.
В мероприятиях данного типа могут быть предложения по:
а. совершенствованию форм и методов оплаты за покупаемые ресурсы и продаваемую продукцию (предоплата, отсрочка платежа единовременная и многоступенчатая, система штрафов и неустоек, система страхования рисков, использование инкассовой формы и аккредитивов и.т.п.)
б. совершенствованию системы скидок на продукцию
в. развитию дилерской сети
г. созданию промежуточных складов на разных территориях
|
|
д. и т.п.
При экономическом обосновании мероприятий, связанных с предоставлением скидок, изменением сроков платежей и т.п. необходимо дополнительно учитывать, что:
а. при предоставлении скидки предприятие теряет часть выручки, но
б. как правило, увеличиваются физические объемы продаж (оценить экспертно), поэтому
в. необходимо на основе пунктов а и б рассчитать общее изменение выручки
г. изменение затрат определяется на основе информации пункта б
д. изменение сроков платежа влияет на дебиторскую и (или) кредиторскую задолженности. При расчете эффективности этот момент можно учесть за счет изменения объемов кредитования (предполагается, что для финансирования хозяйственной деятельности предприятию необходимы краткосрочные кредиты, а уменьшение кредиторской задолженности («быстрая» оплата) позволяет отказаться от кредитов и сэкономить на банковских процентах).
Мероприятия, связанные с совершенствованием маркетингового мониторинга
В качестве мероприятий такого типа могут быть:
1. Совершенствование маркетинговых исследований предприятия на внешних рынках.
2. Совершенствование маркетинговых исследований на предприятии.
3. Совершенствование методов анализа спроса на существующие и потенциально возможные товары предприятия на зарубежных рынках.
4. Совершенствование методов анализа спроса на существующую и потенциально возможную продукцию объединения.
В мероприятиях данного типа могут быть предложения по:
а. совершенствованию документации и методов анализа спроса на продукцию предприятия по регионам, видам продукции, по сезонам и т.п.
б. совершенствованию методов анкетирования покупателей с использованием почтовой, телефонной, компьютерной и т.п. связи
в. развитию сайта предприятия
г. совершенствованию анализа конкурентов и.т.п.