Мероприятия, связанные с совершенствованием финансовых взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями

В качестве мероприятий такого типа могут быть:

1. Совершенствование системы договорных и финансовых взаимоотношений с поставщиками ресурсов.

2. Совершенствование системы договорных и финансовых взаимоотношений с потребителями продукции.

3. Совершенствование методов продаж продукции.

4. Совершенствование методов продаж товаров предприятия на зарубежных рынках.

5. Совершенствование ценовой политики предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции предприятия.

6. Совершенствование ценовой политики предприятия.

В мероприятиях данного типа могут быть предложения по:

а. совершенствованию форм и методов оплаты за покупаемые ресурсы и продаваемую продукцию (предоплата, отсрочка платежа единовременная и многоступенчатая, система штрафов и неустоек, система страхования рисков, использование инкассовой формы и аккредитивов и.т.п.)

б. совершенствованию системы скидок на продукцию

в. развитию дилерской сети

г. созданию промежуточных складов на разных территориях

д. и т.п.

При экономическом обосновании мероприятий, связанных с предоставлением скидок, изменением сроков платежей и т.п. необходимо дополнительно учитывать, что:

а. при предоставлении скидки предприятие теряет часть выручки, но

б. как правило, увеличиваются физические объемы продаж (оценить экспертно), поэтому

в. необходимо на основе пунктов а и б рассчитать общее изменение выручки

г. изменение затрат определяется на основе информации пункта б

д. изменение сроков платежа влияет на дебиторскую и (или) кредиторскую задолженности. При расчете эффективности этот момент можно учесть за счет изменения объемов кредитования (предполагается, что для финансирования хозяйственной деятельности предприятию необходимы краткосрочные кредиты, а уменьшение кредиторской задолженности («быстрая» оплата) позволяет отказаться от кредитов и сэкономить на банковских процентах).

 

Мероприятия, связанные с совершенствованием маркетингового мониторинга

 

В качестве мероприятий такого типа могут быть:

1. Совершенствование маркетинговых исследований предприятия на внешних рынках.

2. Совершенствование маркетинговых исследований на предприятии.

3. Совершенствование методов анализа спроса на существующие и потенциально возможные товары предприятия на зарубежных рынках.

4. Совершенствование методов анализа спроса на существующую и потенциально возможную продукцию объединения.

В мероприятиях данного типа могут быть предложения по:

а. совершенствованию документации и методов анализа спроса на продукцию предприятия по регионам, видам продукции, по сезонам и т.п.

б. совершенствованию методов анкетирования покупателей с использованием почтовой, телефонной, компьютерной и т.п. связи

в. развитию сайта предприятия

г. совершенствованию анализа конкурентов и.т.п.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: