Повышение эффективности функционирования предприятия на основе использования лизинговых операций (на примере СООО «Руптур-ПРО»)

 

Введение.

Использование лизинга - важный фактор повышения эффективности функционирования предприятия. Основные проблемы при использовании лизинговых операций для предприятий РБ. Задачи в этой области, стоящие перед СООО “Руптур-ПРО”. Цели и задачи дипломного проекта.

1. Научно-исследовательский раздел.

Экономическое обоснование лизинговых операций.

2. Описание объекта и постановка задачи проектирования.

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.1.1. тип производства

2.1.2. номенклатура продукции

2.1.3. уровень специализации и кооперирования

2.1.4. производственная структура

2.2. Описание и анализ проблем при использовании лизинговых операций на предприятии (Описание и анализ проблемы).

2.3. Постановка задач при использовании лизинга на предприятии (Постановка задачи проектирования).

3. Технико-экономический анализ.

3.1. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия.

3.1.1. объем реализации в стоимостном и натуральном выражении

3.1.2. себестоимость реализуемой продукции

3.1.3. показатели эффективности использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов предприятия

3.1.4. финансовое состояние предприятия

3.2. Анализ характеристик основных видов товаров предприятия.

3.2.1. область применения;

3.2.2. основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции);

3.2.3. соответствие международным и национальным стандартам качества;

3.2.4. обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;

3.2.5. наличие патентов, лицензий, сертификатов;

3.2.6. новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

3.3. Анализ системы обеспечения предприятия материальными и трудовыми ресурсами.

3.3.1. характеристика основных ресурсов, необходимых предприятию

3.3.2. характеристика основных поставщиков ресурсов

3.3.3. анализ методов маркетинговых исследований на рынках ресурсов

3.4. Анализ системы обеспечения предприятия инвестиционными ресурсами.

3.4.1. формирование оборотных и внеоборотных средств за счет собственных средств предприятия

3.4.2. формирование оборотных и внеоборотных средств за счет заемных средств

3.4.3. формирование внеоборотных средств на основе лизинга

3.5. Анализ эффективности использования лизинговых операций на предприятии

3.5.1. объемы лизинговых операций

3.5.2. условия лизинговых операций

3.5.3. расчет лизинговых платежей

3.5.4. сравнительный анализ с альтернативными источниками финансирования

3.6. Анализ методов организации производства продукции.

3.7. Анализ системы ценообразования на предприятии.

3.7.1. методы формирования цен на товары предприятия

3.7.2. используемые ценовые стратегии

3.8. Анализ методов продаж продукции потребителям.

3.8.1. розничная торговля

3.8.2. оптовая торговля

3.8.3. прямые поставки потребителям

3.9. Анализ методов стимулирования при продвижении товаров на рынок.

3.9.1. реклама

3.9.2. стимулирующая ценовая политика

3.10. Выводы.

4. Организационно-экономический раздел.

4.1. Описание новой продукции, для производства которой необходим лизинг оборудования.

4.1.1. Область применения

4.1.2. Основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции)

4.1.3. Контроль качества

4.1.4. Соответствие международным и национальным стандартам качества

4.1.5. Обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания

4.1.6. Наличие патентов, лицензий, сертификатов

4.1.7. Новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

4.2. Анализ рынков сбыта и стратегия при продвижении новой продукции на рынок.

4.2.1. Общая характеристика рынков, на которых планируется сбыт продукции, оценка их емкости, в том числе свободной

4.2.2. Доля предприятия на разных рынках

4.2.3. Динамика развития рынков за последние 3-5 лет и прогноз тенденций их изменения

4.2.4. Основные факторы, влияющие на изменение рынков

4.2.5. Основные требования потребителей к продукции

4.2.6. Оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции - технический уровень, цена, уровень качества

4.2.7. Технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции

4.2.8. Преимущества предприятия перед конкурентами.

4.3. Производственный план.

4.3.1. Программа производства и реализации продукции

4.3.2. Материально-техническое обеспечение

4.3.3. Затраты на производство и реализацию продукции

4.4. Организационный план.

4.5. Инвестиционный план.

4.5.1. Инвестиции в основной капитал

4.5.2. Расчет потребности в чистом оборотном капитале

4.5.3. Обоснование лизинга как источника финансирования инвестиционных затрат (подготовка документов, предоставляемых лизингополучателем)

4.6. Прогнозирование показателей финансово-хозяйственной деятельности с учетом лизинга оборудования

4.6.1. Расчет прибыли от реализации продукции

4.6.2. Прогнозирование потока денежных средств

4.6.3. Проектно-балансовая ведомость

4.7. Показатели эффективности проекта с использованием лизинга оборудования

4.7.1. Чистый дисконтированный доход

4.7.2. Индекс рентабельности (доходности)

4.7.3. Внутренняя норма доходности

4.7.4. Динамический срок окупаемости

4.7.5. Показатели чувствительности проекта (оценка рисков)

4.8. Юридический план (с учетом специфики лизинговых операций)

4.9. Выводы.

5. Организация внешнеэкономической деятельности.

Организация переписки с зарубежными партнерами на иностранном языке.

6. Конструкторско-технологический раздел.

7. Применение экономико-математических методов и ЭВМ.

8. Охрана труда.

9. Охрана окружающей среды.

10. Экономическая эффективность проектных решений.

Заключение. Общие выводы и рекомендации.

Перечень графического материала

1. Схемы, характеризующие основные показатели работы предприятия.

2. Схемы, характеризующие существующую организацию производства продукции на предприятии.

3. Схемы, характеризующие предлагаемую организацию производства продукции на предприятии.

4. Схемы, характеризующие существующий порядок финансирования инвестиционных затрат.

5. Схемы, характеризующие предлагаемый порядок финансирования инвестиционных затрат с использованием лизинга.

6. Комплект конструкторской и технологической документации.

7. Схема решения задачи.

8. Технико-экономические показатели проектных решений.

 

 

2.12 Повышение эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования рекламной деятельности (на примере КУП "Мозырский завод ЖБИ №5")»

 

Введение.

Совершенствование рекламной деятельности - важный фактор повышения эффективности функционирования предприятия. Основные проблемы при проведении рекламных кампаний для предприятий РБ. Задачи в этой области, стоящие перед КУП "Мозырский завод ЖБИ №5". Цели и задачи дипломного проекта.

1. Научно-исследовательский раздел.

Сущность и роль маркетинга в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Место рекламы в маркетинговой политике предприятия. Служба маркетинга и рекламы на предприятии. Ее основные функции и задачи. Отечественный и зарубежный опыт применения маркетинга в создании и продвижении на рынок новой продукции.

2. Описание объекта и постановка задачи проектирования.

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.1.1. тип производства;

2.1.2. номенклатура продукции;

2.1.3. уровень специализации и кооперирования;

2.1.4 производственная структура

2.2. Описание и анализ проблем при производстве и рекламе новой продукции предприятия (Описание и анализ проблемы).

2.3. Постановка задач при организации производства и рекламы новой продукции предприятия (Постановка задачи проектирования).

3. Технико-экономический анализ.

3.1. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия.

3.1.1 объем реализации в стоимостном и натуральном выражении

3.1.2 себестоимость реализуемой продукции

3.1.3 показатели эффективности использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов предприятия

3.1.4 финансовое состояние предприятия

3.2. Анализ характеристик основных видов товаров предприятия.

3.2.1. область применения;

3.2.2. основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции);

3.2.3. соответствие международным и национальным стандартам качества;

3.2.4. обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;

3.2.5. наличие патентов, лицензий, сертификатов;

3.2.6. новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

3.3. Анализ рынков сбыта.

3.3.1. общая характеристика рынков предприятия, оценка их емкости, в том числе свободной

3.3.2. доля предприятия на разных рынках

3.3.3. основные факторы, влияющие на изменение рынков

3.3.4. динамика развития рынков за последние 3-5 лет и прогноз тенденций их изменения

3.3.5. основные требования потребителей к продукции

3.3.6. мотивы поведения потребителей при покупке продукции предприятия

3.4. Анализ конкурентов предприятия

3.4.1. оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции - технический уровень, цена, уровень качества

3.4.2. технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции

3.4.3. принципы ценообразования конкурентов

3.4.4. способы стимулирования сбыта конкурентов

3.4.5. причины спроса на продукцию конкурентов

3.4.6. преимущества продукции предприятия перед конкурентами.

3.5. Анализ системы обеспечения предприятия материальными и трудовыми ресурсами.

3.5.1. характеристика основных ресурсов, необходимых предприятию

3.5.2. характеристика основных поставщиков ресурсов

3.5.3. анализ методов маркетинговых исследований на рынках ресурсов

3.6. Анализ системы ценообразования на предприятии.

3.6.1. методы формирования цен на товары предприятия

3.6.2. используемые ценовые стратегии

3.7. Анализ системы финансирования производственной деятельности на предприятии.

3.8. Анализ методов продаж продукции потребителям.

3.8.1. розничная торговля

3.8.2. оптовая торговля

3.8.3. прямые поставки потребителям

3.9. Анализ методов стимулирования при продвижении товаров на рынок.

3.9.1. применяемые маркетинговые стратегии

3.9.2. применяемая реклама продукции предприятия

3.9.3. стимулирующая ценовая политика

3.10. Анализ системы управления маркетингом и рекламой на предприятии

3.10.1. структура маркетинговой службы и рекламного подразделения

3.10.2. роль рекламного подразделения в системе продвижения продукции на предприятии

3.10.3. эффективность работы маркетинговой службы и рекламного подразделения

3.10.4. Информационное обеспечение маркетинга и рекламы

3.10.5. используемые информационные источники

3.10.6. используемые каналы передачи информации

3.10.7. Анализ влияния маркетинговой и рекламной деятельности на результаты хозяйственной деятельности предприятия

3.10.8. Выводы (краткая характеристика выявленных недостатков и основные направления совершенствования рекламной кампании предприятия).

4. Организационно-экономический раздел.

4.1. Совершенствование методов анализа спроса и составляющих рекламной кампании на существующую и потенциально возможную продукцию КУП «Мозырский завод ЖБИ №5».

4.2. Совершенствование маркетингового обеспечения работы предприятия

4.2.1. на рынке поставщиков,

4.2.2. на рынке потребителей,

4.2.3. на финансовом рынке.

4.3. Совершенствование ценовой политики предприятия

4.4. Совершенствование методов продаж продукции

4.5. Совершенствование системы управления рекламной деятельностью предприятия

4.5.1. совершенствование организационной структуры управления маркетингом и рекламой

4.5.2. совершенствование планирования маркетинга и рекламы

4.5.3. совершенствование системы стимулирования сотрудников

4.6. Совершенствование информационного обеспечения маркетинговой и рекламной деятельности предприятия

4.7. Совершенствование структуры рекламной кампании существующей продукции

4.8. Формирование портфеля рекламных проектов потенциальной продукции

4.9. Выводы.

5. Организация внешнеэкономической деятельности.

Организация переписки с зарубежными партнерами на иностранном языке.

6. Конструкторско-технологический раздел.

Разработка комплекта конструкторской документации (сборочный чертеж узла и рабочие чертежи входящих деталей) и технологического процесса изготовления детали или сборки узла (по материалам предприятия).

7. Применение экономико-математических методов и ЭВМ.

8. Охрана труда.

9. Охрана окружающей среды.

10. Экономическая эффективность проектных решений.

Заключение. Общие выводы и рекомендации.

Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей, схем, графиков, таблиц, диаграмм и др.)

1. Схемы, характеризующие основные показатели работы предприятия;

2. Схемы, характеризующие существующий порядок управления рекламной кампанией предприятия;

3. Схемы, характеризующие предлагаемый порядок управления рекламной кампанией предприятия;

4. Схемы, характеризующие анализ конкурентов

5. Схемы, характеризующие анализ целевых рынков

6. Схемы, характеризующие составляющие рекламной кампании;

7. Схемы, характеризующие составляющие бюджета рекламной кампанией;

8. Схемы, характеризующие виды рекламной продукции;

9. Комплект конструкторской и технологической документации.

10. Схемы, характеризующие технико-экономические показатели проектных решений.

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: