Наше государство располагает всеми видами современного транспорта, образующими единую транспортную систему, которая является одним из важнейших звеньев народнохозяйственного комплекса страны. Транспорт сделал доступными для человека и колоссальные скорости, и отдаленнейшие уголки планеты, позволил ему вырваться из околоземного пространства. Благодаря развитой транспортной сети стало возможным быстрое перемещение грузов и пассажиров в нужном направлении. Транспорт – могучий и незаменимый помощник в освоении и использовании природных ресурсов.
Развитие транспортных средств является частью общего научно-технического прогресса, оно необходимо и не может быть приостановлено. Конфликты между транспортными средствами и средой обитания человека серьезны. Однако эти конфликты вызваны целым комплексом разнородных факторов и в принципе поддаются устранению. И в настоящее время ученые и специалисты упорно работают над созданием условий для гармоничного сосуществования транспорта и экологических систем.
В среднем в год ATП с производственными сточными водами сбрасывается около 62 тысячи тонн взвешенных веществ и более 2,1 тысячи тонн нефтепродуктов. Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. АТП также загрязняют почву отходами своей работы: слитые ГСМ, отработанные аккумуляторы и шины, сами списанные автомобили.
Загрязненные воды от производственных зданий и хозяйственно-бытовых сооружений АТП, а также ливневые стоки с их территории сбрасываются в городской водосток, в поверхностные водоемы и на почву только после их очистки.
Утилизация отходов
Хранение отходов от ремонта коробки раздаточной из цветных металлов, а также утильных материалов, сдача которых обязательна при получении новых, например, блоки цилиндров, головки блоков, подшипники и прочие, следует предусматривать в закрытых помещениях. Отходы цветных металлов, в том числе свинцовый глет, должны храниться по группам в соответствии с ГОСТ 1639-78. Хранение неметаллических отходов производства, например, бумага, картон, пластмассы и прочие следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных соответствующей тарой. Их утилизация должна предусматриваться по согласованию с местными органами санитарного надзора. Расстояние от площадок для хранения неметаллических отходов производства до зданий и сооружений автотранспортного предприятия следует принимать не менее 15 м.
Отработавшие вредные трансмиссионные масла подлежат сбору, хранению и отгрузке для последующей регенерации на специализированных предприятия согласно «Временной инструкции по сбору, приему, хранению, рациональному использованию и транспортировке отработавших нефтепродуктов». Смешение отработавших моторных и трансмиссионных масел в резервуарах и трубопроводах не допускается.






