Сбор и использование отработанных масел и рабочих жидкостей, во время ремонта и техническом обслуживании раздаточной коробки, имеют большое техническое, экономическое и экологическое значение. Сбор отработанных нефтепродуктов производится на пунктах технического обслуживания, в ремонтных мастерских, пунктах заправки и смазки машин и других объектах.
Для сбора отработанных нефтепродуктов в зависимости от конструктивных особенностей техники должны применяться оборудование и устройства, ускоряющие и облегчающие операции по сливу нефтепродуктов.
На рисунке показано устройство передвижного маслосборника. Шарнирное соединение труб 3 дает возможность подводить воронку 2 под маслосливное отверстие картера. Отработанное масло из воронки по трубам 3 поступает в бак 4. Через смотровой люк 1 контролируют уровень заполнения бака маслом.

1 – смотровой люк; 2 – воронка; 3 – шарнирные трубы; 4 – бак
Рисунок 6.1 - Передвижной маслосборник
Экономическая часть
Расчет сметы затрат и себестоимость
Расчет затрат на ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2131, Зрем, руб, производится по формуле 7.1:
Зрем = Ззч + Змат + З з/п рем + З з/п ТО + Зпроч (7.1)
где Зрем – затраты на ремонт, руб;
Ззч - затраты на запасные части используемые для ремонта, руб;
Змат - расходные материалы, используемые для проведения технического обслуживания, руб;
З з/п рем- затраты на заработную плату рабочих по ремонту, руб
З з/п ТО - затраты на заработную плату рабочих по техническому обслуживанию, руб
Зпроч - прочие затраты, руб.
Зрем=906+450+565+68,9+48,8=2038,7
Затраты на запасные части
Затраты на запасные части, Ззч, руб, используемые для ремонта раздаточной коробки включают в себя стоимость запасных частей, материалов, применяемых для ремонта по рыночной стоимости сложившейся в данный момент, с учётом типа и модели транспортного средства
Таблица 7.1 - Затраты на запасные части используемые для ремонта раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2131.
| Наименование запасных частей | Количество, шт | Цена за единицу, руб | Общая стоимость, руб |
| Подшипник первичного вала | |||
| Подшипник вторичного вала | 170,50 | 170,50 | |
| Подшипник промежуточного вала | 190,25 | 380,50 | |
| Сальники | |||
| Итого |






