Мероприятия по предупреждению загрязнения водоемов и почвы нефтепродуктами

При обслуживании и ремонте раздаточной коробки возможны разливы и потеря трансмиссионного масла, при этом возможны загрязнения водоемов и почвы.

Машины заправляют топливом и смазочными материалами, в зависимости от конкретных условий, на стационарных постах за­правки или при помощи передвижных механизированных запра­вочных агрегатов. Для предотвращения попадания смазочных матери­алов в почву, заправку автомобилей необходимо осу­ществлять через исправные раздаточные колонки.

Для сокращения утечек масла необходимо следить за герме­тичностью всех соединений в системе смазки агрегата. При капельной течи из системы может вытекать в почву до 5 кг масла в сутки. Неисправность гидросистемы является одним из существенных источников утечек масла. Особенно часты потери масел из-за разрыва шлангов, нарушения регулировок предохра­нительных устройств. Характерные места утечек масла — сальни­ковые и другие уплотнения цилиндров, переходных муфт, рас­пределителей, гидронасосов и других устройств гидросистем. Для предупреждения потерь гидросистему заправляют и дозаправляют при опущенных сельскохозяйственных машинах, а уровень масла контролируют мерной линейкой.

Отсутствие или неисправность запорных устройств в полуна­весных и прицепных сельскохозяйственных машинах при каждой их разборке приводят к потере до 0,5 кг масла.

Потери пластических смазок могут достигать 30 % от общего количества. Обычно они возникают из-за налипания смазки на за­правочные лопатки, пресс-масленки, штуцера и трубки. Значительно снизить потери пластических смазок можно использованием специ­альных приспособлений для нагнетания их в смазываемые узлы. Например, при использовании пневматического пистолета-нагне­тателя с порционной выдачей пластической смазки потери по срав­нению с использованием ручного шприца сокращаются в несколь­ко раз. Утечки возникают также в результате неисправностей или неправильной эксплуатациейнефтескладского и заправочного обо­рудования. Их можно устранить соблюдением необходимых мер по организации хранения нефтепродуктов, ТО и ремонта резервуаров и технологического оборудования нефтебаз (нефтескладов). Аварийные разливы возникают вследствие повреждения или разрушения резервуаров, трубопроводов и другого нефтесклад­ского оборудования. Их можно предотвратить осуществлением про­филактических мероприятий, а также сократить путем быстрой ликвидации последствий аварии и сбора пролитого нефтепродукта.

Для сокращения утечек и аварийных разливов необходимо вы­полнять следующие мероприятия. Бензин, дизельное топливо, керосин и другое топливо и смазочные материалы должны пере­возиться специализированным транспортом, в основном, топливно-заправочными автоцистернами и механизированными заправоч­ными агрегатами.

Автоцистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов, должны быть технически исправными и обеспечивать заполне­ние, перевозку и слив нефтепродуктов без потерь. Для этого каж­дая автоцистерна оборудуется дыхательным клапаном, рукавами с соединительной арматурой. Заполнять автоцистерны нужно строго до отметки налива. При перевозке нефтепродуктов на большие расстояния необходимо периодически проверять исправность автоцистерны или бочек и следить за отсутствием подтекания горю­чего. Бочки, в которых перевозятся топливо и смазочные матери­алы, должны быть установлены на платформу автомобиля или прицепа в один ярус наливными отверстиями вверх. Металличе­ские бочки, имеющие отверстия на боковой поверхности, должны устанавливаться на раму-подкладку отверстиями вверх.

Потери топлива при несоблюдении правил транспортировки могут достигать 1,5 %. Это происходит из-за нарушения герметич­ности автоцистерн или неправильного их заполнения.

Масла должны храниться в резервуарах или металлических боч­ках, а пластические смазочные материалы — в тех же деревянных бочках, в которых они поступают на предприятия. Их хранят в специальных помещениях или под навесом.

При несоблюдении на складе правил хранения топлива и сма­зочных материалов потери составляют до 5% от их годового обо­рота. Поэтому необходимо выполнять следующие требования. Устанавливать горизонтальные и вертикальные резервуары в соответствии с техническими требованиями. Не допускать подтекания топлива в местах соединения, муфтах, кранах. Через неплотное соединение, пропускающее за одну минуту 20-25 капель, масса которой 2 грамм, в сутки вытекает 4 кг топлива.

Постоянно следить за герметичностью резервуаров, оборудования, особенно замерного люка и крышки горловины. Оборудовать слив бензина в резервуары «под уровень». Потери от слива свободнопадающей струей составляют 2-3 кг на тонну.

Важное значение в борьбе с утечками и разливами нефтепро­дуктов имеет своевременное обнаружение появившихся дефектов и повреждений стенок и днища резервуаров и их устранение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: