При обслуживании и ремонте раздаточной коробки возможны разливы и потеря трансмиссионного масла, при этом возможны загрязнения водоемов и почвы.
Машины заправляют топливом и смазочными материалами, в зависимости от конкретных условий, на стационарных постах заправки или при помощи передвижных механизированных заправочных агрегатов. Для предотвращения попадания смазочных материалов в почву, заправку автомобилей необходимо осуществлять через исправные раздаточные колонки.
Для сокращения утечек масла необходимо следить за герметичностью всех соединений в системе смазки агрегата. При капельной течи из системы может вытекать в почву до 5 кг масла в сутки. Неисправность гидросистемы является одним из существенных источников утечек масла. Особенно часты потери масел из-за разрыва шлангов, нарушения регулировок предохранительных устройств. Характерные места утечек масла — сальниковые и другие уплотнения цилиндров, переходных муфт, распределителей, гидронасосов и других устройств гидросистем. Для предупреждения потерь гидросистему заправляют и дозаправляют при опущенных сельскохозяйственных машинах, а уровень масла контролируют мерной линейкой.
|
|
Отсутствие или неисправность запорных устройств в полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машинах при каждой их разборке приводят к потере до 0,5 кг масла.
Потери пластических смазок могут достигать 30 % от общего количества. Обычно они возникают из-за налипания смазки на заправочные лопатки, пресс-масленки, штуцера и трубки. Значительно снизить потери пластических смазок можно использованием специальных приспособлений для нагнетания их в смазываемые узлы. Например, при использовании пневматического пистолета-нагнетателя с порционной выдачей пластической смазки потери по сравнению с использованием ручного шприца сокращаются в несколько раз. Утечки возникают также в результате неисправностей или неправильной эксплуатациейнефтескладского и заправочного оборудования. Их можно устранить соблюдением необходимых мер по организации хранения нефтепродуктов, ТО и ремонта резервуаров и технологического оборудования нефтебаз (нефтескладов). Аварийные разливы возникают вследствие повреждения или разрушения резервуаров, трубопроводов и другого нефтескладского оборудования. Их можно предотвратить осуществлением профилактических мероприятий, а также сократить путем быстрой ликвидации последствий аварии и сбора пролитого нефтепродукта.
Для сокращения утечек и аварийных разливов необходимо выполнять следующие мероприятия. Бензин, дизельное топливо, керосин и другое топливо и смазочные материалы должны перевозиться специализированным транспортом, в основном, топливно-заправочными автоцистернами и механизированными заправочными агрегатами.
|
|
Автоцистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов, должны быть технически исправными и обеспечивать заполнение, перевозку и слив нефтепродуктов без потерь. Для этого каждая автоцистерна оборудуется дыхательным клапаном, рукавами с соединительной арматурой. Заполнять автоцистерны нужно строго до отметки налива. При перевозке нефтепродуктов на большие расстояния необходимо периодически проверять исправность автоцистерны или бочек и следить за отсутствием подтекания горючего. Бочки, в которых перевозятся топливо и смазочные материалы, должны быть установлены на платформу автомобиля или прицепа в один ярус наливными отверстиями вверх. Металлические бочки, имеющие отверстия на боковой поверхности, должны устанавливаться на раму-подкладку отверстиями вверх.
Потери топлива при несоблюдении правил транспортировки могут достигать 1,5 %. Это происходит из-за нарушения герметичности автоцистерн или неправильного их заполнения.
Масла должны храниться в резервуарах или металлических бочках, а пластические смазочные материалы — в тех же деревянных бочках, в которых они поступают на предприятия. Их хранят в специальных помещениях или под навесом.
При несоблюдении на складе правил хранения топлива и смазочных материалов потери составляют до 5% от их годового оборота. Поэтому необходимо выполнять следующие требования. Устанавливать горизонтальные и вертикальные резервуары в соответствии с техническими требованиями. Не допускать подтекания топлива в местах соединения, муфтах, кранах. Через неплотное соединение, пропускающее за одну минуту 20-25 капель, масса которой 2 грамм, в сутки вытекает 4 кг топлива.
Постоянно следить за герметичностью резервуаров, оборудования, особенно замерного люка и крышки горловины. Оборудовать слив бензина в резервуары «под уровень». Потери от слива свободнопадающей струей составляют 2-3 кг на тонну.
Важное значение в борьбе с утечками и разливами нефтепродуктов имеет своевременное обнаружение появившихся дефектов и повреждений стенок и днища резервуаров и их устранение.