Глава 3. Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось на базе Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова, факультета педагогики начального образования и социальной педагогики в марте-апреле 2011 года.

Основан в 1932 г.. В структуре университета 21 факультет, 66 кафедр, 27 научных центров и лабораторий; филиалы в городах Северодвинске и Коряжме; обучаются свыше 14 000 студентов, аспирантов, слушателей, трудятся более 1500 человек, средний возраст преподавателей — 41 год; материальная база: 13 учебных корпусов, 8 общежитий.Обучение ведется по 44 специальностям, двум образовательным направлениям (4 специальности); девяти направлениям бакалавриата; трем направлениям магистратуры, четырем образовательным программам среднего профессионального образования.

В университете уделяется особое внимание социальной поддержке и воспитанию студенческой молодежи. В рамках утвержденной Программы социально-ориентированной деятельности и воспитательной работы Поморского университета на 2008-2012 гг., осуществляются различные социальные программы, существует психологическая служба и юридическая клиника.

В составе факультета ПНО и СП существует три кафедры: кафедра педагогики начального образования и социальной педагогики, кафедра методик начального обучения, кафедра педагогики. Обучение ведется по очной и заочной формах обучения.

В исследовании принимали участие 26 студентов 1 курса, специальность «050711.65 «Социальная педагогика с дополнительной специальностью «Юриспруденция»». Возраст испытуемых 17-20 лет.

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования – выявить условия, при которых организация социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот будет успешной.

Задачи:

- определить методики, с помощью которых можно выявить проблемы студентов из числа детей-сирот;

- провести исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот;

- разработать программу социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот.

Для проведения исследования были избранны следующие методы и методики:

1. Метод социометрических измерений или Социометрия используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.

С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Д. Морено.

2. Тестирование - это метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.




double arrow
Сейчас читают про: