III. Материалы для текущей и итоговой аттестации слушателей

Вопросы к экзамену

 

1.Педагогическая деятельность как общественно значимая профессиональная деятельность. Специфика предмета, объекта труда.

2.Общие и специальные профессионально значимые личностные качества педагога.

3.Функции педагога. Профессиональные умения.

4.Дошкольная педагогика – наука о воспитании и развитии детей от рождения до поступления в школу.

5.Предмет дошкольной педагогики, его своеобразие. Понятийный аппарат дошкольной педагогики. Задачи дошкольной педагогики.

6. Методы педагогического исследования.

7. Основные факторы формирования личности ребенка, их взаимосвязь.

8.Учет половых различий и индивидуальных особенностей в воспитании детей.

9.Понятие и сущность социально-правовой защиты детей. Основные международные и национальные акты о защите прав ребенка. Структура и содержание Конвенции о правах ребенка, принятой и утвержденной Генеральной ассамблеей ООН (1989 г.).

10.Характеристика семьи как социального воспитательного института. Роль семьи в воспитании ребенка.

11.Особенности физического и психического развития детей в раннем детстве. Взаимодействие педагога с детьми.

12.Педагогическая работа с детьми в период адаптации к учреждению дошкольного образования.

13. Задачи воспитания детей первого года жизни. Общие показатели развития ребенка к концу младенческого возраста.

14.Задачи воспитания детей раннего возраста. Общие показатели развития ребенка к концу раннего возраста.

15.Физическое воспитание как базис целостного развития детей дошкольного возраста.

16. Сюжетно-ролевая, творческая игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет, содержание, роль.

17. Особенности строительно-конструктивной игры в дошкольном возрасте. Типы и виды конструирования

18.Характеристика театрализованных игр, их значение для развития индивидуальности, творческих способностей детей и их положительных взаимоотношений. Виды театрализованных игр, их характеристика.

19. Значение дидактической игры для развития дошкольника. Структура и характеристика компонентов дидактической игры. Виды дидактических игр, их характеристика и значение.

20.Своеобразие трудовой деятельности дошкольников, психологические предпосылки ее освоения и развития.

21.Виды труда детей. Содержание и воспитательное значение каждого вида труда.

22.Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания дошкольников. Задачи сенсорного воспитания. Содержание сенсорного воспитания.

23.Дидактические принципы, специфика их использования в дошкольном образовании.

24.Формы организации обучения дошкольников.

25. Своеобразие проявления начал патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников. Пути, средства и методы патриотического воспитания.

26. Социально-нравственное воспитание дошкольников на современном этапе

27.Эстетическое воспитание в системе целостного развития дошкольника.

28. Значение игрушки и ее влияние на психическое развитие ребенка. Классификация игрушек. Основные требования к современной игрушке

29. Преемственность ДУ и школы.

30. Готовность к школе как интегративное новообразование личности старшего дошкольника и показатель развития ребенка. Структура готовности к школе, взаимосвязь различных аспектов готовности к школе.

Тематика рефератов

1) Бытовое народное искусство как средство воспитания ребенка дошкольного возраста.

2) Влияние книжных иллюстраций на эмоциональное состояние дошкольника.

3) Влияние компьютерных игр на эмоциональное состояние дошкольника.

4) Влияние семейной атмосферы на эмоциональное состояние дошкольника.

5) Влияние телевизионных детских передач на эмоциональное состояние дошкольника.

6) Воспитание гуманного отношения к животному миру в условиях учреждения дошкольного образования.

7) Воспитательно-образовательные дошкольные учреждения (центры), особенности их функционирования.

8) Воспитательные возможности книг для детей отечественных (зарубежных)

авторов (Д. Родари, В. Остера, Д.Хармс, В.Бианки, Е. Чарушина и др.).

9) Воспитательные возможности детских книг К.Д.Ушинского.

10) Воспитательные возможности художественных произведений для детей

Л.Н.Толстого.

11) Детская игра в художественных произведениях (К.Д.Ушинский,

Л.Н.Толстой, Н.Носов, А.Л.Барто, К.И.Чуковский, В.Драгунский и др.).

12) Детская игра как феномен (явление) человеческой культуры и воспитания.

13) Инновационная деятельность педагога ДУ.

14) Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в современных образовательных программах.

15) Методическая работа в учреждении дошкольного образования.

16) Методы (приемы) воспитания толерантности у дошкольников.

17) Методы (приемы) групповой организации деятельности дошкольников.

18) Методы (приемы) организации исследовательской деятельности дошкольников.

19) Методы (приемы) формирования готовности дошкольника к обучению в школе.

20) Методы (приемы) формирования нравственных представлений дошкольников.

21) Методы (приемы) формирования педагогической культуры воспитателя

детского сада.

22) Методы (приемы) формирования учебной деятельности дошкольников.

23) Методы (приемы) формирования экологических представлений дошкольников.

24) Методы научной организации труда педагога учреждения дошкольного образования.

25) Методы работы педагога по формированию навыков чтения у дошкольников.

26) Методы работы педагога по формированию творческих способностей у дошкольников.

27) Методы развития внимательности (наблюдательности) у дошкольников.

28) Методы создания ситуации успеха в семейной педагогике.

30) Методы формирования индивидуального стиля педагога.

31) Мир детства в произведениях русских художников (В.Г. Серов, И.Е.Репин, В.И.Суриков и др.).

32) Мир детства в художественных произведениях (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, Н.Носов, А.Л.Барто, К.И.Чуковский, В.Драгунский и др.).

33) Нетрадиционные формы организации экологического (гражданского, патриотического, экономического, нравственного, трудового и др.) воспитания дошкольников.

34) Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками.

35) Одаренный ребенок в детском саду.

36) Опыт социального воспитания в художественных произведениях

(А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и др.).

37) Особенности воспитания дошкольника в разных типах семей.

38) Особенности работы воспитателя с неполными семьями.

39) Особенности работы учреждения дошкольного образования с детьми раннего возраста.

40) Особенности работы социального педагога в условиях детского сада.

41) Отец (мать) в современной семье и его (ее) воспитательный потенциал.

42) Проблема подготовки детей к школе в современных отечественных (за-

рубежных) образовательных системах.

43) Проблема предметного обучения в условиях учреждения дошкольного образования.

44) Проблема физического воспитания в вариативных программах для учреждения дошкольного образования.

45) Проблема формирования ценностных ориентаций в вариативных образовательных программах.

46) Психолого-педагогические основы воспитания дошкольника в неполной

(многодетной) семье.

47) Психолого-педагогические основы использования компьютера в процессе

обучения дошкольников.

48) Психолого-педагогические основы организации двигательной активности

дошкольников.

49) Психолого-педагогические особенности общения ребенка с матерью (отцом)

в период дошкольного детства.

50) Русские философы (Н.Бердяев, П.Ф.Лесгафт, К.Н,Вентцель, В Розанов и

др.) о семье и семейном воспитании.

51) Самооценка у детей дошкольного возраста

52) Своеобразие внутреннего мира ребенка, воспитывающегося в условиях детского дома.

53) Семейные праздники как форма воспитания дошкольника.

54) Театрализованные игры в детском саду.

55) Традиции в семье.

56) Формирование экологических представлений у дошкольников.

57) Формы (методы) организации дополнительного образования дошкольников

в условиях учреждения дошкольного образования.

58) Формы (методы) педагогического просвещения родителей.

59) Формы (методы, методы, средства) патриотического воспитания дошкольников.

60) Формы (методы, прием, средства) гражданского воспитания дошкольников

61) Формы (методы, приемы, средства) интернационального воспитания дошкольников.

62) Формы (методы, приемы, средства) правового воспитания дошкольников.

63) Формы (методы, приемы, средства) физического воспитания дошкольников.

64) Формы (методы, приемы, средства) формирования здорового образа жизни

дошкольников.

65) Формы (методы, приемы, средства) формирования культуры педагогического взаимодействия педагога учреждения дошкольного образования с семьей.

66) Формы (методы, приемы, средства) экономического воспитания дошкольников.

67) Формы (методы, приемы, средства) эстетического воспитания дошкольников.

68) Формы организации развлечений в условиях ДУ.

69) Формы сотрудничества учреждения дошкольного образования и школы.

IV. Список рекомендуемой литературы

4.1. Основная литература

1.Аберган, В. П. Народная спадчына — дашкольнікам / В. П. Аберган [и др.]. —Мінск, 1998.

2.Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошколь­ного возраста: Как помочь ребенку?: учеб.-метод. пособие / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд. — СПб.: Речь, 2008. — 283 с.

1. Арлова, Г. П. Беларуская народная педагогіка / Г. П. Арлова. — Мінск: Народная асвета, 1993. — 120 с.

2. Башлакова, Л. Н. Психологические занятия-тренинги в детском саду / Л. Н. Башлакова, Л. А. Мартынова. — Минск: УП «Технопринт», 2005.

3. Безносиков, Е. Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста / Е. Я. Безносиков. — Минск: Изд-во «Четыре четверти», 1998. — 66 с.

4. Белановская, О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников / О. В. Белановская. — Минск: Вышэйш. шк., 2004.

5. Белоус, А. К Развитие интеллектуально-познавательной сферы детей дошкольного возраста: пособие для педагогов, педа­гогов-психологов дошк. учреждений / А. Н. Белоус. — Минск: Беларусь, 2002. — 144 с.: ил.

6. Бембель, Т. О. Ваш ребенок хочет рисовать / Т. О. Бембель. — Минск: Беларусь, 2000.

7. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. средних пед. учеб. заведений / Л. Р. Болотина [и др.]. — 3-е изд. — М.: Изд. центр «Академия», 1998. — 240 с.

8. Волков, Б. С. Психология общения в детском возрасте / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер: Питер Пресс, 2008. — 272 с.

9. Воображаем, размышляем, творим...: пособие для педаго­гов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Т. А. Сидорчук, А. В. Корзун. — Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006. — 204 с.

10. Гаруновіч, Л. Б. Авалодай майстэрствам аплікацыі: метад. дапам. для педагогаў дашк. устаноў/ Л. Б. Гаруновіч, Т. М. Марданава. — Мінск: Зорны верасень, 2006. — 64 с.

11. Гаруновіч, Л. Б. Першыя крокі ў свет прыгожага/Л. Б. Гаруновіч. — Мінск: Зорны верасень, 2005. — 77 с.

12. Гаруновіч, Л. Б. Крыніцы жывапісу: пра мастакоў i мастацтва/ Л. Б. Гаруновіч, Д. А. Бессараб. — Мінск, 2006. — 60 с.

13. Гин, С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду / С. И. Гин. — Минск: УП «УВЦ Минфина», 2004.

14. Горбатова, Е. В. Волшебный мир красок: пособие для де­тей старшего дошк. возраста / Е. В. Горбатова. — Минск: Сэр-Вит, 2000. — 32 с.

15. Горбатова, Е. В. Сам себе художник / Е. В. Горбатова. — Минск, 2003.

16. Горунович, Л. Б. Пути развития детской изобразительной деятельности: метод, рек. к программе «Пралеска» / Л. Б. Горуно­вич, Т. Б. Братская. — Минск: Изд. В. М. Скакун, 1996. — 64 с.

17. Горунович, Л. Б. Рисуем, играем, размышляем: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Б. Горунович. — Мозырь: Нар. асвета, 1999. — 64 с.

18. Горюнова, Т. М. Развитие детей раннего возраста: анализ программ дошкольного образования / Т. М. Горюнова. — М: Сфе­ра, 2009. — 124 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ» № 8.)

19. Гримотъ, А. А. Белорусская народная педагогика/А. А. Гримоть, Л. В. Воронецкая. — Минск, 1997.

20. Гуз, А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и се­мьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих полу­чение дошк. образования/ А. А. Гуз. — Минск: ООО ИД «Белый Ветер», 2007.— 190 с.

21. Днепров, А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей / А. Г. Днепров. — СПб.: Питер Пресс, 2008.

22. Дошкольное образование. Готовность к школе. — Минск: Министерство образования Республики Беларусь, 2001. — 24 с. (Руководящие документы Республики Беларусь (образовательные стандарты).)

23. Дружная семейка: гармонизация детско-родительских от­ношений в условиях дошкольного учреждения: пособие для педа­гогов, психологов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/сост. И. В. Волобуева. — 2-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2008.

24. Дубініна, Дз. М. Культура Беларусі у казках i паданнях: дапам. для педагогаў устаноў, яюя забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі/ Дз. М. Дубініна, Дз. У. Дубінін. — Мінск: Зорны верасень, 2008. — 120 с.

25. Дубініна, Дз. М. Родныя вобразы ў паэтычным слове: дапам. для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі: у 2 ч./ Дз. М. Дубініна. — Мазыр: ТАА ВД «Белы Ве­цер», 2008. — Ч. 1.— 136 с.

26. Дубініна, Дз. М. Родныя вобразы ў паэтычным слове: да­пам, для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі: у 2 ч. / Дз. М. Дубініна. — Мазыр: ТАА ВД «Бе­лы Вецер», 2008. — Ч. 2. — 108 с.

27. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника: ме­тод, пособие для воспитателей и родителей / О. М. Дьяченко. — М: Мозаика-Синтез, 2008. — 126 с.

28. Житко, И. В. Навстречу математике / И. В. Житко. — Минск: Вышэйш. шк., 2005.

31. Жытко, I. У. Гуляем, навучаем, развіваем ці знаёмім дзяцей з матэматыкай / I. У. Жытко, В. П. Бараноўская, Л. С. Хадановіч: М-ва адукацыі i навукі Рэспублікі Беларусь. — Мінск, 1998.—184 с.

32. Игра дошкольника / под ред. С. А. Новоселовой. — М.: Просвещение, 1989.

33. Игры с детьми 3-4 лет: метод, рек. / Е. О. Смирнова и [др.]. — М.: Сфера, 2008. — 127 с.

34. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакуста. — 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 568 с.

35. Карасцялёва, Т. М. Дашкольная адукацыя / Т. М. Карасцялёва, А. У. Сачанка // Зб. нармат. актаў. — СПб., 2000.

36. Катляр, 3. Н. Книжка для Почемучки, Знайки и маленькой Лентяйки: метод, рек. к занятиям по ознакомлению с окружа­ющим и развитию речи детей 4-6 лет: пособие для педагогов уч­реждений, обеспечивающих получение дошк. образования / 3. Н. Катляр. — 2-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2008.

37. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник для вузов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 4-е изд. — М.: Академия, 2002. — 416 с.

38. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива: сис­тема личных взаимоотношений / Я. Л. Коломинский. — Минск: Нар. асвета, 1984.

39. Комоед, Н. И. Развитие творчества дошкольников в изо­бразительной деятельности / Н. И. Комоед. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007. — 80 с.

40. Коршунова, С. Ф. Развитие эмоциональной сферы дошколь­ников: система занятий по развитию эмоциональной сферы детей 4—7 лет: пособие для педагогов и психологов учреждений, обеспе­чивающих получение дошк. образования/ С. Ф. Коршунова, Л. И. Савченко. — Мозырь: Белый Ветер, 2007.

41. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. — 3-е. изд.— Рос­тов н/Д: Феникс, 2008.

42. Ксенда, О. Г. Комплексы развивающих игр для дошкольников/ О. Г. Ксенда, О. Д. Нечай. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.

43. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления (до­школьный возраст): программно-метод. пособие / В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егорова. — М.: Линка-Пресс, 2000. — 296 с.

44. Куксова, Н. А. Я рисую солнышко: обучаем и развиваем ма­лышей: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих по­лучение дошк. образования/ Н. А. Куксова. — Минск: Зорны верасень, 2007. — 136 с.

45. Кушнир, Н. Я. Детский сад — школа: проблема преемственности: пособие для педагогов дошк. учреждений / Н. Я. Куш­нир. — Минск: Ураджай, 2000. — Т56 с.

46. Кушнир, К Я. Игровые комплексы для развития интел­лектуальных способностей детей дошкольного возраста / Н. Я. Кушнир. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.

47. Ладутько, Л. К. Познаем мир и себя / Л. К. Ладутько. — Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004.

48. Ладутько, Л. К. Ребенок познает рукотворный мир: посо­бие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. — Минск: Зорны верасень, 2008. — 376 с.

49. Ладутько, Л. К. Ребенок познает мир природы /Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. — Минск: УП «Технопринт», 2005.

50. Логвина, Т. Ю. Физкультура, которая лечит: пособие для педагогов и мед. работников дошк. учреждений. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.

51. Лысенко, В. Д. Приобщаем детей к труду: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образова­ния / В. Д. Лысенко. — 4-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2008. — 61 с.

52. Любина, Г. А. Развитие речи дошкольников в общении: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г. А. Любина. — Минск: Нар. асвета, 1999. — 223 с. ил.

53. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника: пособие для педагогов дошк. учреждений, методистов по физ. воспита­нию/М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. — Минск: Ураджай, 2000.— 156 с.

54. Мащенко, М. В. Какая физкультура нужна дошкольнику?: пособие для педагогов дошк. учреждений / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. — Минск: НМЦентр, 1998. — 128 с.: ил.

55. Микляева, Н. В. Коррекционно-развивающее занятие в дет­ском саду: метод, рек. для специалистов и воспитателей ДОУ/Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. П. Слободняк. — М.: Сфера, 2008.—128 с.

56. Никотина, Г. А. В мире фантазии и звуков: пособие для пе­дагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей. — Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004.

57. Никаишна, Г. А. Весь мир в игре: игровая модель познава­тельного развития ребенка: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования: в 4 ч. / Г. А. Никашина. — 2-е изд. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006.

58. Никаишна, Г. А. Воспитание эстетических чувств у дошко­льников на музыкальных занятиях: пособие для муз. рук. и педа­гогов дошк. учреждений / Г. А. Никашина. — Минск: Беларусь, 2000.— 168 с.: нот. ил.

59. Никашина, Г. А. Малыш и музыка / Г. А. Никашина. — Минск: Беларусь, 2004. — 190 с.

60. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда / С. Л. Но­воселова. — М., 1995.

61. Носова, Е. А. Семья и детский сад: педагогическое образо­вание родителей: пособие для педагогов учреждений, обеспечи­вающих получение дошк. образования / Е. А. Носова, Т. Ю. Шве­цова. — Минск: Нац. ин-т образования, 2008. — 60 с.

62. Организация познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста / сост. Г. А. Кудрявцева. — 3-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2007. — 55 с.

63. Организация самостоятельной игровой деятельности: при­мерная тематика игр и перечень игрового материала: метод, рек. / сост. Т. К. Князева [и др.]; Учреждение образования «Минский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки кадров». — Минск: МГОИПК, 2007. — 82 с.

64. Павлова, Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: метод, пособие / Л. Н. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 163 с.

65. Панько, Е. А. Воспитатель детского сада: психология / Е. А. Панько. — Минск: Нар. асвета, 2006.

66. Панько, Е. А. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих по­лучение дошк. образования / Е. А. Панько [и др.]. — Минск: НПО; Аверсэв, 2007. — 304 с.

67. Парамонова, Л. А. Детское творческое конструирование/ Л. А. Парамонова. — М.: Карапуз, 1999. — 240 с.

68. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л. А. Парамонова. — М.: Академия, 2002.—192 с.

69. Петрикевич, А. А. Метод проектов в образовании дошколь­ников: пособие для педагогов / А. А. Петрикевич. — Мозырь: Бе­лый Ветер, 2008. — 102 с.

70. Петрыкевіч, А. А. Чалавек i прырода: метад. рэк. да праграмы «Пралеска» / А. А. Петрыкевіч. — Мінск: Выд. Ул. М. Ска­кун, 1997.— 80 с.

71. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов / И. П. Подласый: в 2 кн. — М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

72. Пралеска: программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]. — Минск: НИО; Аверсэв, 2007. — 312 с.

73. Психологическое сопровождение развития детей раннего возраста: пособие для педагогов и психологов учреждений, обес­печивающих получение дошк. образования / сост. Л. И. Корене­ва. — 2-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2008. — 66 с.

74. Путешествие в мир музыки: учеб.-метод, пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования, родителей / Л. С. Ходонович. — Минск: НИО, 2006. — 10.0 а. л. — (УМК «Мои первые уроки».)

75. Развіццё асобы дзіцяці у дзейнасці: дапаможнік для педагогаў дашк. устаноў/ пад рэд. Л. Б. Гаруновіч. — Мінск: Беларусь, 2002. — 128 с.

76. Свет вакол мяне: вучэб. дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі, бацькоў/Д. М. Дубініна. — Miнск: HIA, 2006. — 8.0 а. л. (ВМК «Мае першыя ypoкi».)

77. Сенъко, Т. В. Личностно ориентированные методы коррекционной работы с детьми и подростками / Т. В. Сенько // Науч.-метод. журн. «Психологическая служба». — 2003. — № 4. — С. 88—94.

78. Силивон, В. А. Индивидуализация обучения в изобрази­тельной деятельности / В. А. Силивон. — Минск, 1999.

79. Сілівон, В. А. Сумесная мастацкая дзейнасць дашкольнікаў / В. А. Сілівон. — Мінск: Нар. асвета, 1992. — 78 с.

80. Смолер, Е. И. Вместе весело играть: (игры с детьми от 6 до 12 мес.) / Е. И. Смолер; Белорусский государственный университет, Центр перспективного детства. — Минск: Изд. центр БГУ, 2008.

81. Социализация дошкольника через игру: пособие для педа­гогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / автор-сост. Т. В. Пятница. — 3-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2007.

82. Социальная одаренность и коммуникативные способности: выявление и развитие в дошкольном возрасте / под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005.

83. Старжинская, Н. С. Обучение грамоте в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений / Н. С. Старжинская. — Минск: Университетское, 2000. — 188 с.

84. Старжинская, Н. С. Учись говорить правильно / Н. С. Старжинская. — Минск: Вышэйш. шк., 2005.

85. Старжынская, Н. С Беларуская мова у дзіцячым садзе: дапаможнік для педагогаў дашк. устаноў / Н. С. Старжынская. — Мінск: Нар. асвета, 1995. — 159 с.

86. Старжынская, Н. С. Заняткі па развіцці маўлення i маўленчых зносін у дзіцячым садзе: дапам. для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк, адукацыі / Н. С. Старжынская, Дз. М. Дубініна. — Miнск: Нац. ін-т адукацыі, 2008. — 172 с.

87. Старжынская, Н. С. Крылаў не мае, а хутка лятае (лінгвістычныя гульні для дзяцей 4—7 гадоў): дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі/ Н. С. Старжынская. — Мінск: ПУП «Зорны верасень», 2007. — 108 с.

88. Старжынская, Н. С. Крылаў не мае, а хутка лятае: лінгвістычныя гульні для дзяцей 4—7 гадоў: дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі / Н. С. Старжынская. — Miнск: Зорны верасень, 2008. — 160 с.

89. Старжынская, Н. С. Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў: дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспеч­ваюць атрыманне дашк. адукацыі / Н. С. Старжынская, Дз. М. Дубініна. — Мазыр: ТАА ВД «Белы Вецер», 2008. — 112 с.

90. Табих, Е. Н. Дошкольникам об экономике: пособие для пе­дагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образова­ния / Е. Н. Табих. — Минск: Вышэйш. шк., 2007. — 48 с.: ил.

91. Театрально-игровая деятельность дошкольников: посо­бие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / А. Н. Брызгалова, М. А. Калиновская, Р. А. Туфкрео; под ред. О. И. Дрозд, Е. А. Устиненко. — Минск: Юнипресс, 2006. — 176 с.

92. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошколь­ного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. — М.: Владос, 2004. — 288 с.

93. Ходонович, Л. С. Музыкально-творческое развитие дошко­льников: планирование, учет и контроль / Л. С. Ходонович. — Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2005.

94. Ходонович, Л. С. Развитие музыкального творчества до­школьников: пособие для педагогов учреждений, обеспечи­вающих получение дошк. образования / Л. С. Ходонович. — Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2007. — 144 с.

95. Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи: кн. для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. — М: Владос-Пресс, 2006.

96. Цыркун, Н. А. Развитие воли у детей дошкольного возра­ста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Н. А. Цыркун. — Мозырь: Белый Ветер, 2008.-— 106 с.

97. Чечет, В. В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодей­ствие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошк. учрежде­ний / В. В. Чечет, Т. М. Коростелева. — Минск: Университетское, 2000.—158 с.

98. Шебеко, В. Н. В мире движений / В. Н. Шебеко. — Минск: Вышэйш. шк., 2005.

99. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие / В. Н. Шебеко, М. Н. Ермак, В. А. Шишкина. — М., 1996.

100. Шебеко, В. Н. Развивающие игры по физической культу­ре для старших дошкольников: учеб. наглядное пособие для педа­гогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образова­ния / В. Н. Шебеко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2008. — 45 с.

101. Шестакова, Т. Н. Оздоровительная и лечебная физкуль­тура для дошкольников: пособие для педагогов и мед. работников дошк. учреждений / Т. Н. Шестакова, Т. Ю. Логвина. — Минск: Полымя, 2000. — 176 с.: ил.

102. Шишкина, В. А. Движение + движение / В. А. Шишки­на.—-М.: Просвещение, 1993. — 96 с.

103. Шишкина, В. А. Журнал мониторинга здоровья, физиче­ского и двигательного развития дошкольника/ В. А. Шишкина. — Мозырь: Белый Ветер, 2006.

104. Шишкина, В. А. Какая физкультура нужна дошкольни­ку? /В. А. Шишкина, М. В. Мащенко. — Минск: Лексис, 2005.

105. Шышкіна, В. А. Формы арганізацыі фізічнага выхавання у дзіцячым садзе: метад. рэк. да праграмы «Пралеска» / В. А. Шышкіна // Пралеска. — 1997. —№ 1,2.

106. Эмоционально-нравственное воспитание детей дошколь­ного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечива­ющих получение дошк. образования / сост. М. С. Орехова, Л. И. Бударина. — 2-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2008. — 91 с.

107. Юшкевич, Н. С. Организация сюжетно-ролевой игры в группе «Фантазеры» (для специалистов, занятых в системе дошколь­ного образования) / Н. С. Юшкевич. — Мозырь: Содействие, 2008. — 105 с.

108. Янковская, Н. Л. Психологическая экспертиза игр: метод. пособие / Н. А. Янковская, Н. А. Аминов, Ф. В. Малахов. — М.: НИИ школьных технологий, 2009. — 47 с.

109. Ярмолинская, M. M. Ребенок и взрослый: Учимся и раз­виваемся вместе / М. М..Ярмолинская, Е. В. Горбатова. — Минск, 2003.

4.2. Дополнительная литература

1. Андрианов, М.А. Философия для детей в сказках и рассказах / М.А. Андрианов. – Минск: Современное слово, 2006. – 280 с.

2. Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А.Бесова, Т.А.Старовойтова. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2007. – 135 с.

3. Борба, М. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться / М.Борба; пер. с англ. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 320 с.

4. Брязгунов, И.П. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях / И.П. Брязгунов, Е.В.Касатикова. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. – 96 с.

5. Гарднер, Р. Психотерапия детских проблем / Р. Гарднер; пер. с англ. – СПб.: Речь, 2002. – 416.

6. Змановская, Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2004. – 288 с.

7. Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э.Изард; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.

8. Кволс, К. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания / К.Кволс. – СПБ.: ИД «Весь», 2002. – 288 с.

9. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. – Минск: Регистр, 1999. – 88 с.

10.Коломинский, Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский, Е.А.Панько, С.А.Игумнов. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.

11.Кольцова, М. Медлительные дети / М. Кольцова. – СПб.: Речь, 2003. – 94 с.

12.Конституция Республики Беларусь. – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

13.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2007. - № 2. – С. 3-19.

14.Куровская, С.Н. Педагогика семьи / С.Н. Куровская. – Минск.: Тесей, 2006. – 192 с.

15.Леви, В. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок / В.Леви. – М.: Торобоан, 2006. – 416 с.

16.Никольская, И.М. Психологическая защита у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2006. – 352 с.

17.Политика, О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О.И. Политика. – О.И.Политика. – СПб.: Речь, 2006. – 208 с.

18.Фромм, А. Азбука для родителей / А. Фромм; пер. А.А. Грузберга. – Екатеринбург: Литур, 2004. – 352 с.

19. Целуйко, В.М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье / В.М. Целуйко. – Мозырь: Содействие, 2006. – 224 с.

20. Целуйко, В.М. Психология семейного воспитания / В.В.Чечет. – Минск: Пачатковая школа, 2007. – 184 с.

21.Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания / В.В.Чечет. – Минск: Пачатковая школа, 2007. – 184 с.

 

Литература для самостоятельного изучения

1. Амасович, Н.В. Работа с родителями в дошкольном учреждении. ВГУ, 2006.

2. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1981.

3. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1990.

4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1990,

5. Буре, Р.С. Готовим детей к школе. М., 1987.

6. Буре, Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М., 1983.

7. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. М., 1983.

8. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников. М., 1981.

9. Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Т.А.Марковой. М., 1979.

10. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. М., 1983.

11. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. М., 1986.

12. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М.Ляминой. М., 1981.

13. Дашкольная педагогіка: Вучэб. дапам. для студ. фак. дашкольнага выхавання. Мн., 1994.

14. Детский сад и семья / Под ред. Т.А.Марковой. М., 1981.

15. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. М., 1988.

16. Козлова, С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. М., 1988.

17. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 1998.

18. Князева, Л.П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду. Пермь, 1984.

19. Куликова,Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

20. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

21. Мир детства: Дошкольник / Сост. В.Н. Аванесова, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина и др. М., 1987.

22. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А.Марковой. М., 1984.

23. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. М., 1980.

24. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г.Григорьевой, Н.П.Кочетовой, Д.В.Сергеевой. М., 1998.

25. Печора, К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в детских учреждениях. М., 1986.

26. Попова, С.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста. М., 1984.

27. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М., 1997.

28. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. М., 1999.

29. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. М., 1980.

30. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

31. Суслова, Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения. М., 1994.

32. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. М., 1988.

33. Флерина, Е.А. Игра и игрушка. М., 1973.

34. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. М., 1978.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: