Тема 13. Теоретические основы интеллектуально-познавательного воспитания Сенсорное воспитание дошкольников. (2ч.)

Вопросы и задания:

.

1.Понятие сенсорного воспитания. Сенсорная культура и ее роль в умственном развитии детей.

2.Системы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста в зарубежной и отечественной педагогике.

4. Задачи сенсорного воспитания дошкольников.

5. Содержание и методика сенсорного воспитания дошкольников.

6.Практическое задание. Спрогнозируйте причины подобных затруднений ребенка. Предложите рекомендации родителям и воспитателю.

Педагогическая ситуация

«К воспитателю обратился отец, обеспокоенный тем, что его четырехлетний сын путает цвета: синий называет зеленым, желтый – красным, а квадрат путает с треугольником».

Литература:

1. Пралеска: программа дошкольного образования/ Е.А. Панько [и др.]. – Минск, 2007 - С.62-64, 135-138, 151,.231, 288.

2. Работаем по программе Пралеска: пособие для педагогов и руководителей учреждений, осеспеч.получение дошкольного образования/ Е.А. Панько [и др.]. – Минск, 2007 - С.152.

3. Венгер, Л.А., Пилюгина, Э.Г. Венгер, Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.- 1988.

4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. –М.- 1978.

5. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М.- 1983.

6. Печора, К.Л., Пантюхина, Г.В., Голубева, Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.- 2002.

7. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С. 142-149.

 

Тема 14.Система планирования педагогического процесса в учреждении дошкольного образования

(2 ч.)

Вопросы и задания:

.

1. Содержание понятий «план», «планирование», «планирование педагогического процесса».

Педагогический процесс как объект планирования. Функции, требования к планированию в учреждении дошкольного образования.

Цели и содержание планирования в учреждении дошкольного образования.

2. Формы планирования педагогической работы, их характеристика. Альтернативные формы планирования.

5.. Практическое задание Отразите в тетради варианты альтернативных форм планирования (блочный план, циклограмма и др.), раскройте их особенности. Для выполнения задания используйте журналы «Дошкольное воспитание», «Управление учреждением дошкольного образования», «Пралеска».

Литература:

1. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М., 1997. – С. 161-179.

2. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М., 2001.

3. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в ДОУ. – М., 1997. С.17-19.

4. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой: В 2 ч. – М., 1988. – Ч.2. – Гл. 6.

5. Князева О.Л. и др. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. – М., 1998. – С. 9-62.

6. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. – Ростов-на-Дону, 2003. – Ч.1, 2.

7. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999.

8. Третьякова П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам. – М., 2001.

Тема 15. Подготовка детей к школьному обучению в дошкольном

Образовательном учреждении и семье (4 ч.)

Вопросы и задания:

1. Содержание понятий: «подготовка», «подготовка к школе», «общая подготовка к школе», «специальная подготовка к школе», «преемственность».

Развитие детей старшего дошкольного возраста. Особенности организации педагогического процесса в старших группах учреждения дошкольного образования.

2. Общая и специальная подготовка детей к школе, их взаимосвязь. Пути и условия оптимальной организации подготовки.

3. Преемственность в системе «семья - дошкольное учреждение -начальная школа». Формы связи. Психолого-педагогические, организационные и другие условия обеспечения преемственности.

Практическое задание

Посетите подготовительную группу в учреждении дошкольного образования. Составьте с помощью видео или фото полный образ среды в группе. Оцените среду с позиций представленности учебной зоны, ее наполняемости, наличия средств, «работающих» на формирование разных видов готовности к школе. Посетите занятия и выделите педагогические методы и приемы подготовки детей к школе.

Литература

1.Айзман Р.И., Жарова Г.Н. и др. Подготовка ребенка к школе. – М., 1991.

2.Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. – М., 2000.

 

3.Божович Л.И. Отношение дошкольников к учению как психологическая проблема // Вопросы психологии школьников. – М., 1951.

4.Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М., 1987.

5.Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога. – М., 1992.

6.Венгер Л. А., Холмовская В. В. Диагностика умственного развития дошкольников. — М.: Педагогика, 1978.

7.Готовность к школе/ Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1995.

8.. Демина И. В. Игра в воспитании воли шестилеток // Начальная школа. 1988.- №3.

9. Зак. А. 3. Задачи для развития логического мышления // Начальная школа.1989. № 6.

10.Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики. – М., 1980.

11.Коломинский Я.М., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988.

12.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: