Монополистическая конкуренция — это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества.
Монополистическая конкуренция — самый распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену (рыночную власть) здесь незначительная.Основные характеристики монополистической конкуренции:
1) относительно большое число некрупных (мелких) фирм;
2) эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них;
3) сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.
Неценовая конкуренция — главное оружие монополистической конкуренции. Особое значение в ней приобретает реклама.
Проникновение на рынок монополистической конкуренции довольно легкое; достаточно предложить товар со свойствами, которые заинтересуют покупателя.Монополистическая конкуренция свойственна реально существующим рынкам. Она помогает покупателю наиболее полно удовлетворить потребности, активизирует торговлю и производство.
|
|
Макроэкономика как раздел экономической теории.
Макроэкономика (национальная экономика) — раздел экономической теории, изучающий экономические процессы и явления, охватывающие национальное хозяйство, как единую систему, в которой органически соединяются все звенья материального и нематериального производства. Макроэкономика изучает совместные действия всех хозяйственных субъектов: людей, фирм, государственных учреждений, нерезидентов.
Найти наиболее оптимальные пути взаимодействия этих субъектов, определить наиболее эффективные инструменты государственного участия в национальной экономике – основная задача макроэкономики.
Основные проблемы макроэкономики — инфляция, безработица, экономический рост, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход, уровень и качество жизни населения, занятость, деньги, процентные ставки, инвестиции, бюджетный дефицит, налоги, методы государственного регулирования и т.д.
Макроэкономика как метод экономического анализа основана на оценке макроэкономических показателей, таких какваловой внутренний продукт, валовой национальный продукт, национальный доход, располагаемый доход и др.