Техника применения грелки (на фантоме)

Оснащение: резиновая грелка, кувшин с горячей водой t 60—70 °С, пеленка, водный термометр.

Алгоритм выполнения манипуляции.

1.Объяснить цель и ход манипуляции, получить согласие.

  1. Налить в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду, слегка сжать грелку у горловины, вы­пустить воздух и закрутить пробку.
  2. Перевернуть грелку пробкой вниз, проверить на герметичность.
  3. Обернуть грелку пеленкой (полотенцем). Положить грелку на нужную область тела.

5.Оставить грелку на 20 мин.

6. Снять грелку. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой.

7. Спросить пациента о самочувствии.

8. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.

9. Вымыть и осушить руки.

 

Диетический Стол №14 предусматривает ограничение в рационе питания продуктов, оказывающих ощелачивающее действие и продуктов, богатых легкоусвояемым кальцием (молочные продукты, подавляющее большинство плодов/овощей) для уменьшения возможности образования кальциевых солей, а также увеличение потребления продуктов, способствующих подкислению мочи (мучные изделия, хлеб, рыба, крупа, мясо).

 

Общая характеристика:
- физиологически полноценной питание с ограничением ощелачивающих и богатых кальцием продуктов

Эталон ответа

Проблемы пациентки:

ü испытывает тревогу, напряжение и беспокойство в связи с изменением внешнего облика (пучеглазие, увеличение шеи);

ü испытывает дефицит семейной поддержки;

ü плохо спит.

Приоритетная проблема: испытывает тревогу, напряжение и беспокойство в связи с изменением внешнего облика (пучеглазие, увеличение шеи).

Цель: пациентка менее тревожна и подтверждает это к концу недели.

План Мотивация
1. М/с обеспечит физический и психический покой Для комфортного состояния пациентки
2. М/с проведет беседу с пациенткой о заболевании, характерных изменениях поведения больных ДТЗ. Для психологической поддержки
3. М/с познакомит пациентку с другим больным, имеющим аналогичное заболевание, но адаптированным к своему заболеванию Для психологической поддержки
4. М/с проведет беседу с мужем о заболевании и необходимости поддержать пациентку Для психологической поддержки пациентки
5. М/с обеспечит популярной литературой по данному заболеванию Для улучшения общего самочувствия

Оценка: пациентка активно обсуждает проблемы, связанные с качеством жизни, выражает уверенность в здоровом будущем. Цель достигнута.

Ультразвуковое исследование (УЗИ) назначено Вашим врачом. Цель исследования – объективно оценить Ваше состояние.

· Накануне проведения процедуры следует воздержаться от приёма лекарственных препаратов, влияющих на уровень артериального давления и объём сердечного выброса;

· Полностью исключить употребление алкоголя за 3 дня до процедуры;

· Людям пожилого возраста следует обратить внимание на то, что исследование лучше проводить натощак, учитывая возможное появление рвотного рефлекса при надавливании ультразвукового датчика на область железы.

 

В 10 часов утра, кабинет УЗИ № 105 с направлением.

Шприц одноразовый емкостью от 5 до 10 мл и две стерильные иглы длиной 38-40 мм. Лоток стерильный. Лоток нестерильный для расходуемого материала. Нестерильные ножницы или пинцет (для открытия флакона). Пилочка (для открытия ампулы). Манипуляционный столик. Кушетка. Емкости для дезинфекции. Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.  
5.2 Реактивы Отсутствуют.
5.3 Иммунобио- логические препараты и реагенты Отсутствуют.
5.4 Продукты крови Отсутствуют
5.5 Лекарственные средства Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона. Антисептик для обработки рук.
5.6 Прочий расходуемый материал Дезинфицирующее средство. Стерильные салфетки или шарики (ватные или марлевые). Перчатки нестерильные
6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги  
6.1 Алгоритм выполнения внутримышечного введения лекарственных препаратов I Подготовка к процедуре: 1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. 2) Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача. 3) Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 5) Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. 6) Надеть нестерильные перчатки. 7) Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки. 8) Набрать лекарственный препарат в шприц. а) Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.
  Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка. Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу. Набрать лекарственный препарат в шприц. Выпустить воздух из шприца. б) Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой. Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности. Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата. Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость. 9) Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток. 10) Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений.
  II Выполнение процедуры: 1) Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными антисептическим раствором. 2) Туго натянуть кожу пациента в месте инъекции большим и указательным пальцами одной руки (у ребенка и старого человека захватите мышцу), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы. 3) Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 4) Ввести иглу быстрымдвижением под углом 90°на 2/3 ее длины. 5) Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не находится в сосуде. 6) Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу. 7) Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с антисептическим раствором, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарственного препарата.
  III Окончание процедуры: 1) Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3) Уточнить у пациента его самочувствие. 4) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию

1.

2. Тиамин-регулирует обмен углеводов и жиров (липидов) во всех органах и тканях организма человка.

3.

4.

5. ДТЗ - аутоиммунное заболевание, обусловленное избыточной секрецией тиреоидных

6. гормонов.Нарушения со стороны ССС, нарушение о.в, глаз

7. Беспокойство, тревожность

8. Частое вздрагивание

9. Психическая нестабильность

10. Депрессивное состояние

11. Эмоциональная нестабильность

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) – органическое и функциональное поражение миокарда, вызванное недостатком или прекращением кровоснабжения сердечной мышца (ишемией).

Проблемы пациентки:

- не может обслуживать себя самостоятельно в связи с пассивным положением;

- снижение аппетита;

- трудно дышать в горизонтальном положении.

Потенциальные проблемы вследствие длительного периода неподвижности: риск появления пролежней, развития гипотрофии мышц и контрактуры суставов, риск развития дыхательных нарушений, тромбоэмболических осложнений, риск развития атонических запоров и метеоризма, уроинфекции и образования конкрементов в мочевыводящих путях, риск обезвоживания и др.;

Приоритетная проблема пациентки: риск развития пролежней в связи с пассивным положением и нарушением трофики тканей.

Цель: у пациентки не будет пролежней в течение всего периода заболевания.

План Мотивация
1. М/сбудет оценивать состояние кожи каждый день Для контроля
2. М/сбудет менять положение в постели каждые 2 часа в течение суток Для уменьшения нагрузки на одни и те же участки
3. М/с используетпротивопролежневый матрас или поролоновые прокладки Для уменьшения трения выступающих частей тела
4. М/с обеспечит смену постельного и нательного белья по мере загрязнения Для профилактики инфицирования кожи
5. М/с обеспечит разглаживание простынь и одежды ежедневно 2 раза в день Для предупреждения образования складок

 

6. М/с обеспечит тщательную гигиену кожи и слизистых: обмывание утром тёплой стерильной водой с мягким мылом, тщательное высушивание и использование увлажняющего крема. Для профилактики образования пролежней
7. М/с обеспечит пациентку индивидуальными средствами ухода и отгородит ширмой Для создания комфортного состояния
8. М/с проведет беседу с родственниками об обеспечении дополнительного белкового питания. Сестра будет заботиться о получении пациенткой достаточного количества жидкости. Для повышения защитных сил организма
9. М/с обучит пациенту и родственников правилам ухода за кожей в домашних условиях Для профилактики образования пролежней

Оценка: у пациентки исчезли покраснения в области крестца, она и её близкие демонстрируют знания о профилактике пролежней. Цель достигнута.

 

Подготовительный этап выполнения манипуляции.

1. Придать больному удобное положение, сидя или лежа, предложить расслабить руки, при этом кисти и предплечья не должны быть на весу.

Основной этап выполнения манипуляции.

2. Пропальпировать пульс на обеих руках одновременно, сравнивая их характеристики, которые в норме должны быть одинаковыми.

3. Пальцами правой руки охватить кисть больного в области лучезапясного сустава.

4. Первый палец расположить на тыльной стороне предплечья.

5. 2, 3, 4 – ми пальцами нащупать пульсирующую лучевую артерию и прижать ее к лучевой кости.

6. Оценивать интервалы между пульсовыми волнами (пульс ритмичный – если интервалы равны между собой, если интервалы времени неодинаковые – пульс аритмичный (неправильный)).

7. Оценить наполнение пульса (определяется по величине объема артериальной крови образующей пульсовую волну, если волна хорошо, ощущается, т.е. сердечный выброс достаточный, то пульс полный.При уменьшении объема циркулирующей крови, уменьшении сердечного выброса – пульс пустой).

8. Оценивать напряжение, сдавливая лучевую артерию до исчезновения пульса, (если пульс исчезает при умеренном сдавлении, он – удовлетворительного напряжения, при сильном сдавлении – пульс напряженный).

9. По наполнению и напряжению можно судить о величине пульса. Пульс хорошего наполнения и напряжения называется большим, слабого наполнения - малым. Если величина пульсовых волн определяется с трудом, то такой пульс называется нитевидным.

10. Взять часы с секундомером и провести подсчет пульса, (считать в течение 30 секунд, полученный результат умножить на 2, если пульс ритмичный).

При аритмичном пульсе подсчет производится по одной минуте на каждой руке. Затем сложить показатели пульса и разделить на 2.

Частота пульса у взрослого здорового человека составляет 60-90 ударов в 1 минуту. Более 90 ударов –тахикардия, менее 60 ударов – брадикардия.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

11. Провести регистрацию частоты пульса в температурном листе.

12. Помыть руки с мылом проточной водой и обработать антисептиком.

 

Лазикс- Быстродействующее диуретическое средство. Активный компонент является производным сульфонамида.

 

Направление на узи сердца

Экссудативно-катаральный диатез – это способность наследственно обусловленных врожденных и приобретенных свойств организма отвечать повышенной реакцией кожи и слизистых оболочек на отдельные внешние раздражители.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- изменения кожных покровов в результате нарушения обмена веществ и неправильного питания;

- ребенок неправильно питается из-за незнания мамы правил кормления малышей;

- - затруднение носового дыхания из-за выделений из носа.

Приоритетная проблема: неправильное питание ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.

Цель: мать через 1-2 дня расскажет об особенностях питания своего ребенка.План Мотивация

1. М/с проведет с матерью беседу о

Заболевании- Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.

2. М/с расскажет матери о причинах

заболевания и значении соблюдения диеты.-. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.

3. М/с научит мать ведению «Пищевого

дневника». - Для выявления непереносимости продуктов.

4. М/с обучит мать уходу за полостью носа. - Для улучшения носового дыхания и облегчения приема пищи.

5. М/с организует консультацию врачей-

специалистов (аллерголога, ЛОРа,

дерматолога).- Для ранней диагностики.

 

Оценка: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель достигнута.

Факторами риска являются неблагоприятные условия внутриутробного развития, гипоксия плода, перинатальное поражение ЦНС, инфекционные заболевания, дисбактериозы и болезни желудочно-кишечного тракта у матери во время беременности, гестозы, медикаментозная терапия во время беременности, особенности питания будущей мамы, а также ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание. Зачастую у родителей (или одного из них) в детстве также были проявления экссудативно-катарального диатеза. Факторами, способствующими клиническому проявлению диатеза, являются, как правило, пищевые белки коровьего молока, а также яйца, цитрусовые, земляника, клубника, манная и другие каши. Яйца, клубника, земляника, лимоны, бананы, шоколад и рыба содержат либераторы эндогенного гистамина. У детей, находящихся на естественном вскармливании, экссудативно-катаральный диатез может проявиться при употреблении этих продуктов

матерью. Для детей первого года жизни оптимальным является грудное вскармливание. Детям с избыточной массой тела необходимо ограничить калорийность питания за счет легкоусвояемых углеводов (каш, киселей, сахара), поскольку избыточное количество углеводов в рационе усиливает экссудативно-катаральные изменения кожи. В период обострения заболевания сахар желательно заменить ксилитом или сорбитом. Часть жира пищи (около 30%) у детей старше года следует вводить за счет растительных жиров, богатых ненасыщенными жирными кислотами. Детям с экссудативно-катаральным диатезом рекомендуется дополнительное введение солей калия, ограничение поваренной соли и жидкости. Из диеты матери, кормящей грудью, исключаются пищевые аллергены: яйца, клубника, земляника, цитрусовые, шоколад, крепкий чай, кофе; экстрактивные вещества – острые приправы, какао, пряности, а также продукты, содержащие консерванты, красители, пищевые добавки.

Пищевой дневник – это блокнот или тетрадь, в которой мама ведет учет продуктов, съеденных малышом в течение дня, и отражает все необычные реакции и проявления, которые возникают у ребенка в этот период. Какие разделы должны быть в пищевом дневнике?

· дата и время кормления,

· вид продуктов,

· примерное количество съеденной пищи,

· все необычные реакции и изменения в самочувствии ребенка (кожные проявления, изменение характера стула или эмоционального состояния ребенка),

· время их возникновения.

· Пищевой дневник может быть информативным только при соблюдении следующих условий:

· Записи необходимо делать ежедневно, без перерывов, подробно занося в дневник абсолютно все продукты и жидкости, получаемые малышом или кормящей женщиной в течение дня в основные приемы пищи и перекусы, здесь имеет значение даже маленький кусочек моркови, который кроха взял со стола, пока мама готовила суп, или сушка, съеденная во время прогулки.

· Оснащение:стерильное растительное или вазелиновое масло, перчатки, емкость с дезраствором.

· 1. Вымыть и осушить руки надеть перчатки.

· 2. Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном масле. Обрабатывать в строгой последовательности:

· § заушные;

· § шейные;

· § подмышечные;

· § локтевые;

· § лучезапястные;

· § подколенные;

· § голеностопные;

· § паховые;

· § ягодичные.

· 3. Запеленать.

· 4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

 

Стерильная пипетка. Стерильный пинцет. Лоток

5.2 Реактивы Отсутствуют

5.3 Иммунобиологические препараты и

реагенты Отсутствуют

5.4 Продукты крови Отсутствуют

5.5 Лекарственные средства 3%-ный раствор перекиси водорода - 50 мл. 70%-ный этиловый спирт - 10 мл. Антисептик для обработки пупочной ранки. Дезинфицирующее средство

5.6 Прочий расходный материал Стерильные ватные палочки. Мыло. Стерильные ватные шарики. Нестерильные перчатки. Стерильные перчатки. Ветошь. Стерильный халат. Стерильные марлевые салфетки

6 Характеристика методики выполнения

простой медицинской услуги

6.1 Алгоритм ухода за пупочной ранкой

новорожденного I Подготовка к процедуре: 1) Идентифицировать младенца и его мать, представиться маме (или другим

родственникам новорожденного), объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие. В случае отсутствия такового уточнить действия у врача. 2) Подготовить необходимое оснащение. 3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки. 4) Распеленать ребенка в кроватке (или на нестерильном пеленальном столе). Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками. II Выполнение процедуры: 1) Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. 2) С помощью пипетки или ватного тампона, взятого пинцетом, обильно покрыть пупочную ранку 3%-ным раствором перекиси водорода. 3) Через 20-30 с просушить ранку, тушируя ее сухим стерильным ватным шариком с помощью пинцета. Шарики/тампоны поместить в лоток. 4) Обработать ранку и кожу вокруг пинцетом с ватным тампоном, смоченным 70%-ным этиловым спиртом (движением изнутри кнаружи). 5) Другим ватным тампоном, смоченным в антисептике, обработать только ранку, не касаясь кожи. III Окончание процедуры: 1) Использованные материалы и перчатки подвергнуть дезинфекции. 2) Обработать руки гигиеническим способом,

осушить. 3) Запеленать ребенка. 4) Рабочую поверхность столика обработать дезинфектантом. 5) Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации

Проблемы пациента:

- беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

- тревожный сон

- низкая прибавка массы

Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.

План Мотивация

1. М/с проведет контрольное кормление для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы

2. М/с определит возрастную суточную и разовую

дозу молока, дозу докорма для выявления дефицита питания и его устранения

3. М/с даст рекомендации матери по режиму

кормления ребенка для выработки условного рефлекса у малыша на кормление

4. М/спо назначению врача порекомендует введение

докорма (в виде адаптированной смеси) для устранения недостающего объема питания

5. М/с рекомендует кормящей женщине увеличить

объем употребляемой жидкости до 3-х литров,

включить в пищу продукты, стимулирующие

лактацию (по назначению врача) для устранения гипогалактии

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель достигнута.

Докорм - это вид дополнительной пищи, чаще смесь, для детей первого года жизни, который испытывают дефицит материнского молока. Обычно докорм вводят детям при доказанной гипогалактии у матери. Обязательно определитесь с набором разрешенных по возрасту и виду вскармливания продуктов

Основные правила введения докорма

· Докорм давать после кормления.

· Из чашечки или ложечки.

· Смесь готовить непосредственно перед употреблением.

· Если ребенка докармливают через соску, то сосание для ребенка должно быть затруднительным, как кормление из груди.

· При необходимости смесь подогревают до температуры тридцать семь – сорок градусов по Цельсию.

· Не следует кормить ребенка, когда он спит или кричит.

· 7.Ребенка кормить по желанию, насильственно не докармливая.

· Смеси сохраняют в рационе ребенка до одного года.

.

Под гипогалактией понимают снижение функций молочных желез, проявляющееся в виде нарушений процессов выработки молока, поддержания лактации после ее начала, молокоотдачи и в сокращении общей продолжительности лактационного периода (менее 5 месяцев). Профилактика гипогалактии.

Необходимо уделить внимание правильному режиму и питанию кормящей мамы. Провести с ней беседу и при возможности переговорить об этом с ближайшими родственниками, объяснив всю важность этого вопроса.

Кормящая мать должна правильно питаться, а также полноценно отдыхать. Ориентировочно суточный набор продуктов должен содержать:

- общая калорийность рациона должна составлять 3200-3500 ккал;

- в рацион необходимо включить 1 л молока (в любом виде);

- 150 г мяса, птицы или рыбы 20-30 г сыра, 100-150 г творога, 1 яйцо (потребность в белках должна на 60-70% удовлетворятся за счет белков животного происхождения);

- 50 г масла (1/5 за счет растительных масел);

- 200-300 г фруктов;

- 500-600 г овощей (из них картофеля не более 1/3);

- объем жидкости должен составлять около 2 л.

Рекомендуется включать в меню гречневую и овсяную каши, ягоды, соки, компоты. Следует избегать острых приправ и пряностей, чеснок, хрен и других продуктов такого рода, т.к. они могут создавать неприятный вкус молока и ребенок может отказаться от груди.

Принимать пищу целесообразно 5-6 раз в день, обычно за 30 минут до кормления ребенка. Это способствует образованию молока.

Кормящей матери необходимы хороший отдых, прогулка на свежем воздухе по 2-3 часа вдень. Родственники должны позаботится, чтобы женщина спала не менее 8 часов ночью, а также имела возможность спать днем в течении 1-2 часов.

1 Подготовка к процедуре: 1.1 Установить весы на неподвижной поверхности. 1.2 Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом индикаторе должна засветиться рамка. Через 35-40 сна табло должны появиться цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 мин. 1.3 Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центр лотка - на индикаторе должны высветиться показания, соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу - на индикаторе должны появиться нули. 1.4 Представиться родителям ребенка или его законным представителям, объяснить цель и последовательность выполнения процедуры.

1.5 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.6 Положить на грузоподъемную платформу пеленку однократного применения - на индикаторе должна высветиться ее масса. Сбросить значение массы пеленки в память прибора, нажав кнопку "Т", - на индикаторе должны появиться нули.

2 Выполнение процедуры: 2.1 Распеленать ребенка. 2.2 Осторожно уложить ребенка на платформу сначала ягодицами, затем плечами и головой. Ноги ребенка следует придерживать. 2.3 После появления слева от значения массы значка "0", обозначающего, что взвешивание закончено, считать значение массы тела ребенка. 2.4 Спустя 5-6 с обнулить показания весов.

3 Окончание процедуры: 3.1 Сообщить результат исследования массы тела ребенка родителям или его законным представителям. 3.2 Снять ребенка с площадки весов, переложить на столик для пеленания, запеленать ребенка. 3.3 Убрать пеленку с площадки весов и поместить ее в емкость для отходов. 3.4 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.5 Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию

Патронаж (медицина) — проведение медицинскими работниками профилактических и санитарно-просветительных мероприятий на дому

 

 

Проблемы пациента:

- изменение эмоционального тонуса

- беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции

- искусственное вскармливание из-за отсутствия у мамы грудного молока

- нерациональное использование прогулок

Приоритетная проблема: беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции

Цель: нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.

План Мотивация
1. М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1 прикорм в виде овощного пюре, 2 прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов
2. М/с проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача для специфического лечения
3. М/с научит мать правильной даче витамина Д в зависимости от концентрации раствора для специфического лечения
4. М/с организует прием др.лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са, по назначению врача) для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами
5. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе для активизации обменных процессов
6. М/с посоветует маме создать спокойную обстановку, сухую, теплую, удобную постель, исключить посторонние раздражители для охранительного режима
7. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) для активизации обменных процессов
8. М/с научит мать вести лист учета приема витамина Д для самоконтроля

Оценка: мать демонстрирует знания о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении вит.Д для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.

Рахит – заболевание быстрорастущего организма, характеризующееся нарушением минерального обмена и костеобразования.

Витамин Д представляет собой жирорастворимое соединение – циклический ненасыщенный высокомолекулярный спирт эргостерин, обладающий антирахитической активностью.Необходимое количество витамина 7-5мкг.

Профилактика рахита: правильное питание матери во время кормления грудью, прогулки с ребёнком, приём витамина Д.

Сантиметровая лента (одноразовая или многоразовая). Пеленальный столик (при измерении окружности головы у новорожденных детей и детей грудного возраста). Стул (при необходимости)  
5.2 Реактивы Не требуются
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты То же
5.4 Продукты крови "
5.5 Лекарственные средства "
5.6 Прочий расходуемый материал Пеленка однократного применения (при проведении измерения у детей грудного возраста)
6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги  
6.1 Алгоритм измерения окружности головы 1 Подготовка к процедуре: 1.1 Подготовить необходимое оснащение. 1.2 Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры. 1.3 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4 Попросить пациента сесть или уложить ребенка на пеленальный столик (если измерение проводится у новорожденных детей и детей грудного возраста).
  2 Выполнение процедуры: 2.1 Наложить сантиметровую ленту на голову пациента по ориентирам: сзади - затылочный бугор, спереди - надбровные дуги. 2.2 Определить результат измерения. 2.3 Снять сантиметровую ленту.
  3. Окончание процедуры: 3.1 Сообщить пациенту о результатах измерения. 3.2 Поместить сантиметровую ленту в емкость с дезинфицирующим средством. 3.3 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.4 Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию
Ростомер вертикальный (поверенный и допущенный к работе). Ростомер горизонтальный при измерении у детей грудного возраста (поверенный и допущенный к работе)  
5.2 Реактивы Не требуются
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты То же
5.4 Продукты крови "
5.5 Лекарственные средства "
5.6 Прочий расходуемый материал Салфетка бумажная однократного применения. Пеленка однократного применения (при измерении у детей грудного возраста)
6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги  
6.1 Алгоритм измерения роста 1 Подготовка к процедуре: 1.1 Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией. 1.2 Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры, получить его согласие. 1.3 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4 Положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента). 1.5 Попросить пациента снять обувь и головной убор. 1.6 Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста пациента.
  2 Выполнение процедуры: 2.1 Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. 2.2 Установить голову пациента так, чтобы кончик носа и мочка уха находились на одной горизонтальной линии. 2.3 Опустить планку ростомера на голову пациента. 2.4 Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости - помочь сойти). 2.5 Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.
  3 Окончание процедуры: 3.1 Сообщить пациенту о результатах измерения. 3.2 Снять салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость для отходов. 3.3 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.4 Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации
Сантиметровая лента (одноразовая или многоразовая). Стул (при проведении измерений в положении сидя)  
5.2 Реактивы Не требуются
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты То же
5.4 Продукты крови "
5.5 Лекарственные средства "
5.6 Прочий расходуемый материал Пеленка однократного применения (при проведении измерения у детей грудного возраста)
6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги  
6.1 Алгоритм измерения окружности грудной клетки 1 Подготовка к процедуре: 1.1 Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений. 1.2 Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. 1.3 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4 Предложить (помочь) пациенту освободить грудную клетку от одежды и принять удобное положение в зависимости от состояния: сидя или стоя.
  2 Выполнение процедуры: 2.1 Предложить пациенту слегка отвести руки в стороны. 2.2 Наложить сантиметровую ленту сзади - по нижним углам лопаток, спереди - по четвертому ребру. Для детей грудного возраста - наложить сантиметровую ленту сзади под нижним углом лопаток, спереди - по нижнему краю околососковых кружков. Определить по ленте значение окружности грудной клетки. При этом рекомендуется натянуть ленту и слегка прижать мягкие ткани. 2.3 Проделать измерение три раза (в покое, на максимальном вдохе и максимальном выдохе).
  3 Окончание процедуры 3.1 Сообщить пациенту результат измерения окружности грудной клетки. 3.2 Поместить сантиметровую ленту в емкость для дезинфекции. 3.3 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.4 Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию
         

В бланке направления в лабораторию поликлиники укажите:

1) Название лаборатории (клиническая, биохимическая, бактериологическая и т.д.).

2) Фамилию, имя, отчество пациента.

3) Возраст.

4) Номер истории болезни.

5) Название отделения, номер палаты, (при амбулаторном обследовании - домашний адрес).

6) Материал.

7) Цель исследования.

8) Дату; подпись медицинской сестры, оформляющей направление.

Энтеробиоз — гельминтозиз группы нематодозов, вызываемый червями из рода остриц.Это самый распространённый вид гельминтозов.

Проблемы пациента:

- тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами;

- расчёсы в области ануса

Приоритетная проблема:

тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами

Цель:

- сон ребёнка улучшится

- повторного заражения не наступит

План Мотивация
1. М/с проведет беседу с матерью о заболевании, способах заражения. 2. М/с проведет с матерью беседу о гигиене постельного белья, (необходимости каждодневной смены его или проглаживания утюгом) и ежедневной влажной уборки помещения. 3.М/с порекомендует остричь ногти ребенку, подмывать его каждый вечер и утро, менять ежедневно нательное белье. 1. Исключить риск повторного заражения. 2. Исключить риск заражения окружающих. 3. Для уменьшения зуда и расчесов.

Оценка: зуд в перианальной области не беспокоит ребенка со следующего дня после принятия антигельминтного средства, ребёнок спит хорошо. Цель достигнута.

Пути передачи:

Источником энтеробиоза является больной человек, зараженный острицами. Домашние животные безопасны в отношении заражения человека. Главный путь заражения - оральный (заглатывание яиц остриц в рот загрязненными руками). Может быть неоднократное самозаражение.

Яйца остриц при расчёсывании прилипают к пальцам, попадают под ногти, руками загрязняются предметы обихода, продукты, в этом круговороте яйца опять поступают в организм человека через рот и снова начинается новый цикл развития. От больного энтеробиозом заражаются другие, при контакте.Главное в профилактике энтеробиоза - соблюдение правил личной гигиены. Больные энтеробиозом подлежат обязательному лечению. Лицам, которые находились рядом с инвазированным, проводится обследование на энтеробиоз.

Необходимые меры:

- ежедневная 2-кратная влажная уборка помещения (ручки дверей, шкафов, выключатели, игрушки, полы у плинтусов и под мебелью, вентиляционные решетки и места скопления пыли);
- в течение 3-х дней, начиная с первого дня лечения, пылесосить одеяла, матрацы, подушки или вытряхивать их вне помещений;
- ежедневная смена постельного белья, полотенец с последующей стиркой и проглаживанием горячим утюгом;
- твердые и резиновые игрушки моют с применением моюще-дезинфицирующих средств;
- мягкую мебель, ковры, дорожки, мягкие игрушки пылесосят с последующим обеззараживанием ультрафиолетовым бактерицидным излучением;
- фекалии перед спуском в канализацию обеззараживают дезинфицирующими средствами.

Рекомендации родителям по уходу за детьми от специалистов Управления Роспотребнадзора по Томской области:

- прививать детям навыки личной гигиены тела, отучать детей от привычки брать в рот пальцы и игрушки;
- часто мыть руки с мылом, намыливая их два раза;
- коротко стричь ногти;
- ежедневно менять нательное белье;
- чаще менять постельное белье, стирать при температуре не ниже 60 град, проглаживая утюгом (губительное воздействие на яйца остриц оказывает выдерживание постельных принадлежностей и мягких игрушек на улице на морозе или летом на ярком солнце в течение 2- 3 часов);
- проводить регулярную влажную уборку помещения с частой сменой воды и полосканием тряпок для мытья полов под проточной водой.

Техника взятия соскоба на энтеробиоз - 2 способ - «липкой ленты».
Подготовка к процедуре:
1. Объясните ребенку и его родителям ход предстоящей процедуры;
2. Оформите направление в лабораторию;
3. Приготовьте предметное стекло и отрезок липкой ленты;
4. Уложите ребенка на бок;
5. Обработайте руки, наденьте перчатки.
Выполнение процедуры:
6. В правую руку возьмите отрезок липкой ленты;
7. первым и вторым пальцем левой руки разводить ягодицы ребенка;
8. Пальцами правой руки приклейте липкую ленту к перианальным складкам ребенка на несколько секунд;
9. Снимите ленту с кожи и плотно приклейте (без пузырьков воздуха) ее на предметное стекло;
10. Ребенок занимает удобное положение.
Окончание процедуры:
Доставьте материал с направлением в лабораторию.

 

Стенозирующий ларингит – дыхательная недостаточность, которая наступает вследствие сильного отека гортани.

1. Нарушено удовлетворение потребности: дышать.

Проблемы пациента

настоящие:

- неэффективное очищение дыхательных путей (кашель),

- затрудненное дыхание.

потенциальные:

- высокий риск удушья,

- ухудшение состояния ребенка, связанное с осложнениями.

Приоритетная проблема - затрудненное дыхание.

2. Краткосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания

через 1-2 суток.

Долгосрочная цель: жалоб на затрудненное дыхание у ребенка к моменту выписки у матери не будет.

План Мотивация
1. Медицинская сестра обеспечит ребенку спокойную обстановку, удобное возвышенное положение в постели. 1. Для облегчения дыхания.
2. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача.  
3. Медицинская сестра обеспечит ингаляцию кислорода. 3. Для купирования гипоксии.
4. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним.видом ребенка, проводить подсчет ЧДД, ЧСС. 4. С целью контроля состояния
5. Медицинская сестра проведет беседу с матерью ребенка (техника проведения ножной горячей ванны, профилактика ОРВИ.) 5. Оказание неотложной помощи на дому.

Оценка: дыхание у ребенка нормализуется. Цель будет достигнута.

ПРИГОТОВИТЬ:

1. Штатив с двумя стерильными пробирками с сухими ватными тампонами на стержнях.

2. Стерильный шпатель.

3. Карандаш по стеклу.

4. Сумку – термос.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Старшего ребёнка усадить лицом к источнику света.

Младшего ребёнка усадить на колени к помощнику, который фиксирует ноги ребёнка между своими ногами, одной рукой, положив её на лоб, фиксирует голову, другой, обхватив ребёнка, – туловище и руки.

2. Голову ребёнка необходимо наклонить назад.

3. Встать напротив ребёнка и взять в левую руку пробирку и шпатель.

4. Предложить ребёнку открыть рот.

5. Нажать шпателем на корень языка и удерживать в таком положении в течение взятия мазка.

6. Взять в правую руку стержень с тампоном из пробирки.

7. Ввести стержень в полость рта, не касаясь губ, языка, слизистой щёк, зубов.

8. Произвести забор материала:

a) С диагностической целью: (если в зеве есть налёты) по границе поражённой и здоровой ткани.

b) С профилактической целью: (изменений в зеве нет) с разных участков, то есть с миндалин, дужек, язычка, задней стенки глотки, слегка нажимая на них.

9. Бережно извлечь тампон и поместить в пробирку, не касаясь краёв.

10. Написать на пробирке специальным карандашом букву «З» (т.е. зев).

11. Очистить носовые ходы.

12. Взять в левую руку вторую пробирку.

13. Левой рукой слегка приподнять кончик носа.

14. Правой рукой взять стержень из пробирки.

15. Ввести тампон в нижний носовой ход, не касаясь наружных поверхностей носа.

16. Продвинуть тампон вращательным движением на глубину 1-1,5 см и снять слизь со слизистой перегородки носа.

17. Аккуратно вынуть тампон.

18. Этим же тампоном таким же образом взять материал из другого носового хода.

· Если патологические изменения наблюдаются только в одном носовом ходе, сначала забор производят из здорового хода, затем из поражённого.

19. Ввести тампон в пробирку, не задевая её краёв.

20. Написать на пробирке специальным карандашом букву «Н» (т.е. нос).

21. Доставить в баклабораторию в сумке-термосе в течение 2-х часов от забора материала, сопроводив направлением, в котором обязательно надо указать время взятия.

В бланке направления в лабораторию поликлиники укажите:

1) Название лаборатории (клиническая, биохимическая, бактериологическая и т.д.).

2) Фамилию, имя, отчество пациента.

3) Возраст.

4) Номер истории болезни.

5) Название отделения, номер палаты, (при амбулаторном обследовании - домашний адрес).

6) Материал.

7) Цель исследования.

8) Дату; подпись медицинской сестры, оформляющей направление

Хронический гастродуоденит – сочетанное поражение слизистой оболочки пилорического отдела желудка и двенадцатиперстной кишки воспалительного характера.

 

Проблемы пациента:

настоящие:

- боли в животе,

- нарушение питания,

- дефицит общения.

потенциальные:

- риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

2.  Приоритетная проблема – боли в животе.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: исчезновение боли к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит вынужденное положение пациента; 1. Для облегчения боли.
2. обеспечит соблюдение режима дня и диеты; 2. Для улучшения состояния.
3. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 3. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. создаст комфортные условия содержания ребенка в стационаре; 4. Для улучшения состояния.
5. проведет беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня; 5. Для соблюдения лечения и профилактики осложнений.
6. тактично вызовет пациента на разговор и даст ему выговориться (открыть «шлюз» для эмоций); 6. Для облегчения душевного состояния пациента.
7. проведет беседу с родственниками о психологической поддержке девочки; 7. Для создания положительных эмоций у ребенка.
8. будет выполнять назначения врача. 8. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль пройдет, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

Подготовить:

1. Стерильную стеклянную баночку с широким горлом.

2. Деревянный шпатель.

3. Горшок, подкладное судно.

4. Салфетки.

5. Стерильную пробирку с петлей и раствором консерванта.

6. Перчатки.

7. Емкость с дезинфицирующим раствором.

8. Направление в лабораторию.

При заборе кала из горшка и подкладного судна:

1. Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки.

2. Стерильным деревянным шпателем, лучше с верхушки каловых масс, собрать кал в количестве 1-2г, причем по возможности отобрать слизь и гной (но не кровь).

3.Материал поместить в стерильную баночку, закрыв её крышкой.

Последующий уход:

1. Обработать анальное отверстие, при необходимости подмыть пациента.

2. Провести обработку рук.

3. Оформить направление.

4. Доставить кал в лабораторию.

В бланке направления в лабораторию поликлиники укажите:

1) Название лаборатории (клиническая, биохимическая, бактериологическая и т.д.).

2) Фамилию, имя, отчество пациента.

3) Возраст.

4) Номер истории болезни.

5) Название отделения, номер палаты, (при амбулаторном обследовании - домашний адрес).

6) Материал.

7) Цель исследования.

8) Дату; подпись медицинской сестры, оформляющей направление

 

Пневмони́я воспале́ниелёгких — воспаление лёгочной ткани, как правило, инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол (развитием в них воспалительной экссудации) и интерстициальной ткани лёгкого.

Настоящие:

- боль в груди при кашле, движении

- одышка

- лихорадка

- нарушение сна и аппетита

Потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

Приоритетная проблема

- боль в груди при кашле.

3. Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней. Уменьшить одышку.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту. 2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут). 3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию (по назначению врача). 4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые. 5. Придать пациенту (с приподнятой головной частью кровати) положение Фаулера. 6. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача). 7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента, вести контроль за ЧСС, ЧДД, температурой. 8. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком. 9. Выполнять назначения врача. 1. Для улучшения состояния. 2.Для обогащения воздуха кислородом. 3.Для обогащения организма кислородом. 4. Для уменьшения кашля. 5.Для уменьшения кашля. 6.Для облегчения дыхания. 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения. 9.Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

 

Оксигенотерапия - применение кислорода с лечебно-профилактическими целями.

Физиологическое действие оксигенотерапии многосторонне, но основное значение в лечебных эффектах имеет возмещение дефицита кислорода в тканях при гипоксии. Под влиянием кислородных ингаляций повышается напряжение кислорода в альвеолярном воздухе и в плазме крови, возрастает концентрация оксигемоглобина в артериальной крови, снижается метаболический ацидоз, уменьшается уровень катехоламинов в крови, что сопровождается нормализацией артериального давления и ритма сердечного сокращения.

Цефалоспориновый антибиотик I поколения широкого спектра действия. Оказывает бактерицидное действие (грамм -)

Шприц одноразовый емкостью от 5 до 10 мл и две стерильные иглы длиной 38-40 мм. Лоток стерильный. Лоток нестерильный для расходуемого материала. Нестерильные ножницы или пинцет (для открытия флакона). Пилочка (для открытия ампулы). Манипуляционный столик. Кушетка. Емкости для дезинфекции. Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.  
5.2 Реактивы Отсутствуют.  
5.3 Иммунобио- логические препараты и реагенты Отсутствуют.  
5.4 Продукты крови Отсутствуют  
5.5 Лекарственные средства Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона. Антисептик для обработки рук.  
5.6 Прочий расходуемый материал Дезинфицирующее средство. Стерильные салфетки или шарики (ватные или марлевые). Перчатки нестерильные  
6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги    
6.1 Алгоритм выполнения внутримышечного введения лекарственных препаратов I Подготовка к процедуре: 1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. 2) Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача. 3) Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 5) Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. 6) Надеть нестерильные перчатки. 7) Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки. 8) Набрать лекарственный препарат в шприц. а) Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.  
  Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка. Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу. Набрать лекарственный препарат в шприц. Выпустить воздух из шприца. б) Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой. Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности. Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата. Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость. 9) Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток. 10) Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений.  
  II Выполнение процедуры: 1) Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными антисептическим раствором. 2) Туго натянуть кожу пациента в месте инъекции большим и указательным пальцами одной руки (у ребенка и старого человека захватите мышцу), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы. 3) Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 4) Ввести иглу быстрымдвижением под углом 90°на 2/3 ее длины. 5) Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не находится в сосуде. 6) Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу. 7) Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с антисептическим раствором, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарственного препарата.  
  III Окончание процедуры: 1) Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3) Уточнить у пациента его самочувствие. 4) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию  
  Термометр медицинский (ртутный, электронный или другой, разрешенный к применению). Кушетка (при измерении температуры в положении лежа). Стул (при измерении температуры в положении сидя)  
  5.2 Реактивы Не требуются
  5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты То же
  5.4 Продукты крови "
  5.5 Лекарственные средства Дезинфицирующий раствор для обработки термометра. Вазелин (вазелиновое масло) - при измерении ректальной температуры
  5.6 Прочий расходуемый материал Салфетки марлевые однократного применения. Перчатки нестерильные (при измерении ректальной температуры)
  6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги  
  6.1 Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине 1 Подготовка к процедуре: 1.1 Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости протереть насухо чистой салфеткой. 1.2 Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры. 1.3 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4 Резко стряхнуть ртутный термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар. 1.5 Помочь пациенту принять удобное положение.
    2 Выполнение процедуры: 2.1 Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. 2.2 Расположить термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке). 2.3 Оставить термометр в подмышечной впадине не менее чем на 5 мин.
    3 Окончание процедуры: 3.1 Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз. 3.2 Сообщить пациенту результаты измерения. 3.3 Встряхнуть термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, поместить термометр в емкость для дезинфекции. 3.4 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.5 Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации
     
     
     
           

Измерение температуры тела в стационарных условиях проводят, как правило, два раза в сутки: утром с 6 до 9 ч и вечером с 17 до 19 ч; по назначению врача измерение температуры может проводиться чаще, по мере необходимости.

Хорея - синдром, возникающий при поражении базальных ганглиев – расположенных в глубине больших полушарий мозга структур, участвующих в регуляции движений.

Хорея Сиденхема (малая, или ревматическая, хорея, пляска св. Витта) встречается преимущественно в детском возрасте и проявляется хореическим гиперкинезом, т.е. неритмичными, непроизвольными, хаотическими мышечными сокращениями, прекращающимися во время сна.

 

Проблемы ребенка

настоящие:

- невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.

- повышенная нервно-мышечная возбудимость.

потенциальные:

- повышенная нервно-мышечная возбудимость.

Из данных проблем приоритетной является - невозможность принимать пищу,

одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом.

2. Краткосрочная цель: к концу недели уменьшатся некоординированные насильственные движения. Девочка станет спокойнее.

Долгосрочная цель: к моменту выписки исчезнут некоординированные насильственные движения, девочка станет спокойнее.

План Мотивация
1. Медицинская сестра поместит ребенка в отдельную палату. 1. Для обеспечения спокойной обстановки.
2. Медицинская сестра будет кормить ребенка, одевать, раздевать. 2. Для удовлетворения потребностей ребенка.
3. Медицинская сестра обеспечит регулярное проветривание палаты. 3. Для обогащения воздуха кислородом.
4. Медицинская сестра будет разговаривать с девочкой спокойным тихим голосом. 4. Для уменьшения возбудимости ребенка.
5. Медицинская сестра выполнит все назначения врача: внутрь будет давать ребенку вольтарен, успокаивающие средства, в/м будет вводить первые 2 недели пенициллин, затем бициллин. 5. Для лечения основного заболевания.

Оценка: к концу недели девочка станет спокойнее, уменьшатся некоординированные насильственные движения. Цель будет достигнута.

Биохимический анализ крови позволяет оценить работу большинства органов и систем. Так определение общего и прямого билирубина, АЛТ, ГГТ показывают работу печени (печеночные пробы), мочевина, мочевая кислота и креатинин — почек (почечные пробы), а глюкоза, альфа-амилаза, С-пептид — поджелудочной железы.Биохимический анализ крови способен выявить заболевание до появления симптомов по изменению концентрации того или иного вещества в крови. Врач, зная какие состояния и заболевания приводят к таким изменениям, своевременно предупреждает прогрессирование болезни.

В связи с изменчивостью многих показателей крови перед сдачей биохимического анализа следует строго(!) придерживаться следующих правил:

1. сдавать анализ нужно строго натощак, после 8-12 часов голодания, можно пить только не газированную воду;

2. нельзя утром в день анализа жевать жевачку, есть мятные леденцы (даже без сахара);

3. запрещено пить кофе, чай, соки, газированную и сладкую воду;

4. алкоголь желательно полностью исключить за 14 дней до посещения лаборатории;

5. не изменять своему рациону питания за 3 дня до анализа, но постараться исключать в пище жирные, острые и жареные блюда;

6. отменить занятия спортом за 3 дня до исследования;

7. придя утром в лабораторию, сядьте стоит отдохнуть 10-15 минут;

8. сдавать биохимический анализ крови нужно утром, с 7 до 11 часов утра, поскольку все нормы разработаны именно на это время;

9. если Вы принимаете какие-либо медикаменты — отмените, если это возможно, их прием за 3 дня до исследования; если это не возможно — предупредите лечащего врача;

10. желательно сдавать анализы в одной и той же лаборатории.

Бициллин является природным антибиотиком группы пенициллинов (грамм-).Бициллин представляет собой порошок для приготовления раствора, предназначенного для внутримышечного введения

Применение Бициллина возможно только путем внутримышечного введения на значительную глубину. Раствор готовят непосредственно перед использованием. Согласно инструкции, Бициллин может быть разбавлен изотоническим раствором натрия хлорида, стерильной водой или 0,25-0,5 % раствором прокаина. Перед введением препарата пациент должен быть проверен на переносимость данного антибиотика.


Шприц одноразовый емкостью от 5 до 10 мл и две стерильные иглы длиной 38-40 мм. Лоток стерильный. Лоток нестерильный для расходуемого материала. Нестерильные ножницы или пинцет (для открытия флакона). Пилочка (для открытия ампулы). Манипуляционный столик. Кушетка. Емкости для дезинфекции. Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.  
5.2 Реактивы Отсутствуют.
5.3 Иммунобио- логические препараты и реагенты Отсутствуют.
5.4 Продукты крови Отсутствуют
5.5 Лекарственные средства Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона. Антисептик для обработки рук.
5.6 Прочий расходуемый материал Дезинфицирующее средство. Стерильные салфетки или шарики (ватные или марлевые). Перчатки нестерильные
6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги  
6.1 Алгоритм выполнения внутримышечного введения лекарственных препаратов I Подготовка к процедуре: 1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у паци

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: