Понятие «краеведение» и его виды

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ...................................................................................................................... 5

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................ 7

§1. Понятие «краеведение» и его виды. Задачи краеведения. Связь социально-экономического краеведения с другими науками............................................ 7

§2. Известные краеведы нашего края................................................................... 11

РАЗДЕЛ І. НАШ КРАЙ НА КАРТЕ МИРА............................................................... 17

§3. Экономико- и политико-географическое положение............................ 17

§4. Административно-территориальное деление......................................... 20

РАЗДЕЛ II. НАСЕЛЕНИЕ................................................................................................. 24

§5. Численность и размещение населения области. Половозрастная структура населения............................................................................................................................. 24

§6. Национальный состав населения Нашего края........................................ 30

§7. Особенности быта и религии, обрядов и обычаев местного населения. Изучение традиционных ремёсел региона.............................................................................. 34

§8. Размещение населения. Городское и сельское население.................. 40

§9.Миграционные процессы. Проблемы региона........................................... 44

§10. Трудовые ресурсы и занятость населения. Безработица................. 51

РАЗДЕЛ ІІІ. ХОЗЯЙСТВО................................................................................................ 55

§11. Общая характеристика хозяйства................................................................. 55

§12. Типы предприятий по форме собственности......................................... 65

§13. Топливная промышленность.......................................................................... 70

§13. Электроэнергетика.............................................................................................. 78

§14. Металлургия............................................................................................................ 84

§15. Машиностроение................................................................................................... 94

§17. Химическая промышленность..................................................................... 103

§18. Лесная и деревообрабатывающая промышленность...................... 112

§19. Промышленность строительных материалов.................................... 118

§20. Легкая промышленность. Художественные промыслы................. 124

§22. Сельское хозяйство............................................................................................ 132

§23. Растениеводство................................................................................................. 135

§24. Животноводство................................................................................................. 139

§25. Аграрные реформы, их социальное и экономическое значение.. 143

§26. Транспорт............................................................................................................... 145

§27. Cоциальная сфера............................................................................................... 153

§28. Внешние экономические связи.................................................................... 162

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ..................................... 167

§29. Специализация административных районов. Проблемы и перспективы развития административных районов.............................................................. 167


РАЗДЕЛ V. ТОПОНИМИКА РОДНОГО КРАЯ..................................................... 171

§30. Природная топонимика края....................................................................... 171

§31. Социальная и хозяйственная топонимика края Помилка! Закладку не визначен

§32. Охрана природы региона

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.................................................................................................. 184


ПРЕДИСЛОВИЕ

 
 

Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.

В.Г. Белинский

Любовь к отечеству должна исходить из любви к человечеству, как частное из общего.

В этом учебном году, ребята, вы продолжаете изучать свой родной край, только акцент будет сделан на особенности населения и хозяйства нашего региона.

Для успешного изучения курса потребуется знание структуры данного учебного пособия, сотрудничество не только с учителями и родителями, но и работниками музеев, представителями промышленных предприятий и старожилами родного края – все это поможет вам готовить мини-проекты, проводить научные исследования.

Учебное пособие состоит из пяти разделов, в которых освещено содержание основных тем курса. Детально раскрыты темы «Наш край на карте мира», «Население», «Хозяйство», «Топонимика». В связи с ухудшением экологической ситуации большое внимание уделяется геоэкологии.

Данное учебное пособие поможет вам, ребята, сформировать целостный образ нашего края.

Каждый параграф имеет свою структуру: название, основной текст, таблицы, схемы, фотографии, диаграммы, практические работы, а также следующие рубрики:

  Географическая разминкасодержит вопросы в начале параграфа, которые помогут при изучении темы.
  Вопросы к тексту параграфа

  Проблема! Этот значок призывает вас, ребята, принять участие в решении региональной проблемы и задаться вопросом: сделал ли я все от меня зависящее, чтобы обеспечить процветание моего региона?
  ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ После каждого параграфа помещены вопросы и задания, которые помогут вам, ребята, проверить насколько хорошо усвоен данный материал.
  ИЗ ДНЕВНИКА КРАЕВЕДА В этой рубрике помещен интересный материал, который расширит ваши знания, и, возможно, приобщит вас к исследовательской краеведческой работе.

 

Полученные знания о своей местности помогут вам, ребята, активно включиться в общественно полезный труд и тем самым принять участие в дальнейшем обогащении родного края.

Стремитесь знать больше! Будьте частью истории, станьте гордостью родного края!

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 
 

Познавайте свою страну, свой край, свой колхоз, свою горушку или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое.

А.Е. Ферсман

Понятие «краеведение» и его виды.

Задачи краеведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: