Тема 5. Специфика общения психоаналитика

Цель: сформировать представления об специфики общения психоаналика.

Ход работы:

Задачи:

- овладение теоретическими и практическими знаниями в области психологии общения;

- получение необходимых инструментов, как для профессионального, так и для личностного роста.

Вопросы для обсуждения. Специфика коммуникативного процесса в психоанализе. Интерпретация как основная коммуникативная единица психоаналитического дискурса. Значимость невербальных аспектов общения в психоаналитической процедуре.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Волкова А.Н. Психология общения/Практикум по психологии. М.: 2009г.

2. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013.

3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.

Практическое занятие № 6.

Тема 6. Харизма, феномен влияния и воздействия в общении и взаимодействии.

Цель: сформировать представления и навыки о харизме, о феноменах влияния и воздействия в общении и взаимодействии.

Ход работы:

Задачи:

- овладение теоретическими и практическими знаниями в области психологии общения;

- получение необходимых инструментов, как для профессионального, так и для личностного роста.

Вопросы для обсуждения. Влияние и воздействие: анализ категорий. Власть и лидерство в процессе коммуникации и взаимодействия. Типология и модели личного влияния.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Волкова А.Н. Психология общения/Практикум по психологии. М.: 2009г.

2. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013.

3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.

Практическое занятие № 7.

Тема 7. Проблематика эмпатийного слушания.

Цель: изучить и приобрести навыки эмпатийного слушания в общении и взаимодействии.

Ход работы:

Задачи:

- овладение теоретическими и практическими знаниями в области психологии общения;

- получение необходимых инструментов, как для профессионального, так и для личностного роста.

Вопросы для обсуждения. Эмпатия как свойство личности и как условие эффективности в общении и взаимодействии. Роль эмоций и чувств в процессе коммуникации. Структура и специфика эффективного слушания в процессе общения и взаимодействия.

ЛИТЕРАТУРА:

4. Ильин Е.П. Психология общения. – СПб.: Питер, 2011-03-18.

5. Столяренко Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.

6. Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.: ил.

Практическое занятие № 8.

Тема 8. Специфика коммуникации психолога-практика в процессе консультативно-терапевтического общения.

Цель: сформировать представления о специфики коммуникации психолога-практика в процессе консультативно-терапевтического общения.

Ход работы:

Задачи:

- овладение теоретическими и практическими знаниями в области психологии общения;

- получение необходимых инструментов, как для профессионального, так и для личностного роста.

Вопросы для обсуждения. Представление о профессиональном общении психолога-практика. Представление о консультативном интервью. Представление о «майевтике» в процессе оказания психологической помощи. Основные факторы, свойства и характеристики консультативно-терапевтического общения. Особенности коммуникативного воздействия в различных направлениях и школах психотерапии и психологического консультирования.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ильин Е.П. Психология общения. – СПб.: Питер, 2011-03-18.

2. Столяренко Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.: ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: