| Сумма баллов по всем видам учебной деятельности | Оценка по национальной шкале | |
| для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | |
| 90 - 100 | отлично | зачтено |
| 74-89 | хорошо | |
| 60-73 | удовлетворительно | |
| 0-59 | неудовлетворительно | не зачтено |
Оформление комплекта заданий к тестовому контролю знаний
Не предусмотрено
Вопросы к экзамену (зачету)
1. Общение и основные подходы к его определению.
2. Общение как междисциплинарный научный предмет исследования
3. Объект, предметные сферы, цель и задачи дисциплины
4. Общение и речь. Структура коммуникативного акта
5. Структура общения.
6. Специфика общения.
7. Средства общения.
8. Виды общения.
9. Свойства и функции общения.
10. Критерии удовлетворённости общением.
11. Методы изучения общения.
12. Понятие коммуникации
13. Процессы коммуникации.
14. Структура речевой коммуникации.
15. Характеристики речевого высказывания, влияющие на процесс взаимопонимания.
16. Активное и пассивное слушание.
17. Обратная связь: понятия, виды.
18. Социальная установка: понятие, уровни.
19. Закономерности формирования первого впечатления.
20. Стратегии взаимодействия человека.
21. Теории межличностного взаимодействия.
22. Механизмы влияния.
23. Нарушения межличностного общения.
24. Барьеры межличностного общения.
25. Трудности межличностного общения.
26. Дефицитное, дефектное и деструктивное общение
27.. Значимость невербальной коммуникации в структуре процесса общения
28. Сравнительный анализ вербального и невербального общения. Виды невербальной коммуникации.
29. Функции невербального общения.
30. Проблема интерпретации невербальных аспектов общения.
31. Восприятие и понимание в межличностном общении и взаимодействии.
32.. Деловое общение: основные характеристики.
33. Феномен манипуляции в общении.
34. Интимно-личностный подход в общении.
35. Нравственные и духовные аспекты межличностного общения.
36. Значимость общения в деятельности психолога-практика.
37. Универсальная структура консультативного и психотерапевтического общения
38. Специфика общения и взаимодействия психоаналитика и пациента
39. Экзистенциально-гуманистическая модель общения психолога-практика.
40. Специфика общения в когнитивно-поведенческих стратегиях оказания психологической помощи.
41. Общее представление о социальном интеллекте как фундаменте коммуникативной компетентности.
42. Коммуникативная компетентность: основные характеристики.
43. Конструкты социального интеллекта и их роль в процессе общения и взаимодействия.
44. СОИНТ как основной психодиагностический инструментарий исследования и анализа структуры социального интеллекта и специфики коммуникативной компетентности личности.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
1. Укажите верный вариант:
К свойствам общения относят:
- Активность
- Диалогичность
- Социальность
- Двойственность формы
- Все ответы верны
- Все ответы неверны






