III. Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Стратегический менеджмент»

I Требования и рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Каждый вариант контрольной работы имеет четко определенную структуру

В первом задании предлагается дать определение одному из понятий, связанных с процессом исследования систем управления в организации. Определение должно быть научным, полным, но четким.

Второе задание предполагает развернутый ответ на поставленный вопрос. Студент должен сначала самостоятельно изучить теоретический материал и эмпирические данные из различных источников, а затем использовать полученные знания при объяснении.

Третье задание нацелено на проверку умения студента пользоваться прикладными методами стратегического менеджмента. Здесь студент должен решить конкретную задачу стратегического позиционирования и предложить свое видение дальнейших действий компании.

Четвертое задание рассчитано на краткий ответ на вопрос о знании отдельных терминов стратегического менеджмента в виде тезисов или плана.

В пятом задании студенту предлагается закрепить свои знания с помощью выполнения тестов. В каждом тестовом задании предусмотрен только один правильный ответ.

Объем контрольной работы - произвольный. В конце контрольной работы обязательна ссылка на все используемые при подготовке теоретические и учебно-методические источники, а также интернет-ресурсы. Для выполнения контрольной работы студент может воспользоваться литературой, предлагаемой для подготовки к зачету, или любой другой по теме задания. (по собственному усмотрению).

Выбор варианта осуществляется студентом самостоятельно по последней цифре номера зачетной книжки.

 

II. Содержание вариантов контрольной работы

Вариант 1

1. Дайте характеристику понятия «Административный подход к менеджменту».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет консьюмеризм?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,85 1,56 1,96 1,15 0,87
Темпы роста рынка 95,67 112,46 113,07 94,91 115,91

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): какие элементы описываются при формулировании миссии организации?

5. Выполните тест:

1) При анализе ситуаций и разработке управленческих решений дисконтирование используется:

а.для определения прибыли;

б.для определения рентабельности;

в.для приведения затрат и результатов к одному моменту;

г.для определения затрат на единицу продукции;

д.для определения затрат или получения прибыли в единицу времени;

 

2) Как соотносятся между собой стратегический менеджмент, организационные изменения и организационное развитие.

а. организационные изменения следуют за стратегическим менеджментом, формируя новые структуры и системы управления

б. стратегический менеджмент и организационное развитие – это тождественные понятия

в. стратегический менеджмент – это управление организационными изменениями и организационным развитием «сверху»

г. изменения в организационной структуре управления, организационной культуре и системе властных полномочий должны предшествовать выработке стратегии

 

3) В стратегическом менеджменте выделяют три уровня, на котором разрабатывается стратегия: корпоративный уровень,..., операционный уровень.

 

4) Укажите соответствие:

 

А. Школа дизайна а. формирование стратегии - как процесс осмысления
Б. Школа планирования б. формирование стратегии - как формальный процесс
В. Школа позиционирования в. формирование стратегии – как аналитический процесс
Г. Школа предпринимательства г. формирование стратегии - как предвидение

 

5) Группа реализуемых компанией бизнесов, родственных по технологическому и (или) рыночному признаку; продукты одной отраслевой ассортиментной группы называется ….

 

 

 

Вариант 2

1. Дайте характеристику понятия «Анализ риска».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет предпринимательский стиль организационного поведения?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,23 1,77 1,73 0,32 0,92
Темпы роста рынка 112,08 103,33 119,49 108,11 96,62

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): какие этапы развития стратегического менеджмента выделяют на сегодняшний день?

5. Выполните тест:

1) Наиболее корректным определением понятия "миссия" является:

а. это целевая установка

б. это комплекс функций, реализация которых необходима для достижения цели

в. это имидж организации или фирмы

г. это предназначение организации, выраженное в системе ценностей

д. это методологическая основа стратегической программы

 

2) Разность между будущей стоимостью и текущей стоимостью называется:

а. процент

б. дисконт

в. рента

г. прибыль

д. цена

 

3) Обычно на предприятии разрабатываются и реализуются следующие функциональные стратегии: продуктовая, технологическая, производственная, кадровая, социальная,..., финансовая.

 

4) Укажите соответствие:

А. Финансовое планирование а. исполнение бюджета
Б. Перспективное планирование б. прогнозирование будущего
В. Стратегическое планирование в. стратегическое мышление
Г. Стратегический рыночный менеджмент г. использование изменений для создания благоприятных возможностей

 

5) … - это вся совокупность стратегических бизнес-групп (или отдельных бизнесов) реализуемых компанией.

 

Вариант 3

1. Дайте характеристику понятия «Антимонопольное законодательство».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет внутриорганизационная гибкость?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,44 0,42 0,52 1,54 0,07
Темпы роста рынка 107,63 102,76 113,54 97,00 91,82

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): каковы основные причины развития стратегического менеджмента в России?

5. Выполните тест:

1) Из всех факторов разработки стратегии фирмы на первое место надо поставить:

а. Анализ внешней среды

б. Потенциал развития фирмы

в. Конкуренция

г. Диверсификация деятельности

д. Фактор времени

 

2) Стержневые компетенции в стратегическом менеджменте- это:

а. уникальный набор навыков и способностей организации, обеспечивающей ее конкурентоспособность

б. профессиональные обязанности менеджеров предприятия (организации)

в. набор задач, которые способен решать менеджмент предприятия

г. компетенции в области производства и финансов

д. компетенции в области стратегического управления персоналом, маркетинга и финансов

 

3) Обычно на предприятии разрабатываются и реализуются следующие функциональные стратегии: продуктовая, технологическая, ###, кадровая, социальная, маркетинговая, финансовая.

 

4) Укажите соответствие:

А. Финансовое планирование а. управление бюджетом
Б. Перспективное планирование б. предвидение изменений рынка
В. Стратегическое планирование в. реакция на внешние перемены
Г. Стратегический рыночный менеджмент г. использование стратегических окон

 

5) В стратегическом менеджменте дополнительные стратегические преимущества, которые возникают при реализации нескольких направлений бизнеса в рамках одной компании, за счет взаимодополняемости продукции и услуг и/или использования общих ресурсов называются эффектом ….

 

 

Вариант 4

1. Дайте характеристику понятия «Бизнес».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет иерархия потребностей?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,59 1,11 0,58 0,67 0,24
Темпы роста рынка 90,60 100,60 119,86 95,05 105,75

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): что является объектом изучения стратегического менеджмента?

5. Выполните тест:

1) Стратегические изменения – это:

а. лаконичная и понятная управленческой команде концепция функционирования предприятия на длительный период

б. стратегическая программа освоения новых рынков сбыта

в. долгосрочные цели экономического развития предприятия

г. программные заявления, которые периодически делает руководство предприятия

 

2) Школа дизайна в стратегическом управлении предполагает использование трех основных инструментов:

а. финансового аудита, S.W.O.T.- анализа, определения рыночного профиля предприятия

б. маркетингового аудита, S.T.E.P.- анализа, определения рыночного профиля предприятия

в. маркетингового аудита, S.W.O.T.- анализа, определения рыночного профиля предприятия

г. финансового аудита, GAP- анализа, определение профиля стратегических альтернатив

 

3) Обычно на предприятии разрабатываются и реализуются следующие функциональные стратегии: продуктовая, технологическая, производственная, кадровая, социальная, маркетинговая, ###.

4) Укажите соответствие:

А. Наиболее ликвидные активы а. денежные средства в банке и кассе предприятия
Б. Быстро реализуемые активы б. дебиторская задолженность, дебиторы
В. Медленно реализуемые активы в. готовая продукция, незавершенное производство
Г. Трудно реализуемые активы г. здания, оборудование, транспортные средства, земля

 

5) … - это стратегии определяющие развитие корпорации в целом, как совокупности взаимосвязанных бизнесов.

 

Вариант 5

1. Дайте характеристику понятия «Внешняя среда системы менеджмента».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет имидж организации?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,95 0,42 0,72 1,65 1,56
Темпы роста рынка 90,29 118,05 111,10 93,73 119,31

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): какие вы знаете уровни стратегического управления?

5. Выполните тест:

1) План развития в себя включает:

а. план производства и развития продукции(услуг)

б. маркетинговый план

в. план развития собственности

г. план материально – технического обеспечения

 

2) План развития в себя включает:

а. маркетинговый план

б. план по кадрам

в. план диверсификации бизнеса

г. финансовый план

 

3) Формулировка стратегии включает в себя определение миссии, долгосрочных целей, ###, политик.

 

4) Укажите соответствие:

А. Факторы конкуренции. а. чувствительность к товарам- заменителям
Б. Характеристика рынка. б. размер рынка
В. Финансово-экономические факторы. в. юридические ограничения бизнеса
Г. Социально-психологические факторы. г. барьеры входа и выхода из отрасли

 

5) Стратегия … интеграции – характеризуется расширением сферы деятельности компании за счет освоения новых сфер деятельности по отраслевому технологическому циклу.

 

Вариант 6

1. Дайте характеристику понятия «Вертикальная интеграция».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет инвестиционный проект?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,23 1,83 0,23 0,68 1,80
Темпы роста рынка 118,73 119,73 95,38 110,21 93,87

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): какие этапы стратегического управления вы знаете?

5. Выполните тест:

1) План развития в себя включает:

а. финансовый план

б. план производства и реализации продукции (услуг)

в. план научно исследовательских и опытно- конструкторских работ

г. план по кадрам

 

2) Бизнес- план не включает в себя:

а. маркетинговый план

б. план производства и реализации

в. план научно исследовательских и опытно- конструкторских работ

г. финансовый план

д. план по кадрам

е. план по логистическому обеспечению

ж. план по материально- техническому обеспечению

 

3) Формулировка стратегии включает в себя определение: миссии, долгосрочных целей, стратегии, ###.

4) Укажите соответствие:

А. Характеристика рынка а. преимущества лидеров отрасли
Б. Финансово-экономические факторы б. уровень загрузки производственных мощностей
В. Факторы конкуренции в. динамика цен, чувствительность рынка к ценам
Г. Социально-психологические факторы г. корпоративная культура

 

5) Стратегия взаимосвязанной диверсификации по … признаку – это стратегия производства товаров по родственным технологиям на основе общих стержневых компетенций.

 

Вариант 7

1. Дайте характеристику понятия «Глобальная конкуренция».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет комплексный подход к менеджменту?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,76 1,48 0,17 0,26 1,44
Темпы роста рынка 96,90 90,66 107,14 116,21 115,51

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): назовите элементы ближайшего окружения внешней среды организации.

5. Выполните тест:

1) Финансовое планирование основывается на предположении о:

а. сохранении существующих тенденций

б. прогнозируемости новых тенденций и изменений

в. долгосрочной стабильности

г. бескризисного развития

 

2) Перспективное (долгосрочное) планирование основывается на предположении о:

а. сохранении существующих тенденций

б. долгосрочной стабильности

в. прогнозируемости новых тенденций и изменений

г. о необходимости широкомасштабного государственного централизованного управления

 

3) В схеме 7-с фирмы Маккинси к жестким характеристикам управления относятся: структура, ###, системы.

4) Укажите соответствие:

А. Операционное окружение а. поставщики, потребители, конкуренты
Б. Макроэкономическое окружение б. изменение относительных цен, уровни инфляции
В. Технологическое окружение в. новые продукты, патентная защита
Г. Политико-правовое окружение г. налоговое законодательство антимонопольное регулирование

 

5) Стратегия взаимосвязанной диверсификации по … признаку – это стратегия продвижения на рынок группы товаров и услуг, являющихся взаимодополняющими в глазах потребителя с точки зрения удовлетворения конечной потребности.

 

 

Вариант 8

1. Дайте характеристику понятия «Горизонтальная интеграция».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет конкурентоспособность?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,13 0,91 1,88 0,56 0,27
Темпы роста рынка 119,01 113,54 119,74 91,58 115,22

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): назовите элементы внешней среды организации.

5. Выполните тест:

1) Стратегическое планирование основывается на предположении о:

а. долгосрочной стабильности

б. прогнозируемости новых тенденций и изменений

в. сохранении существующих тенденций

г. внезапности и непредсказуемости происходящих изменений

 

2) Стратегический рыночный менеджмент основывается на предположении о:

а. внезапности и непредсказуемости происходящих изменений

б. прогнозируемости новых тенденций и изменений

в. сохранении существующих тенденций

г. краткосрочной и среднесрочной стабильности

 

3) В схеме 7-с фирмы Маккинси к жестким характеристикам управления относятся: структура, стратегия, ###.

 

4) Укажите соответствие:

А. Операционное окружение. а. кредиторы, группы влияния, акционеры, местные сообщества
Б. Технологическое окружение б. рост производительности за счет автоматизации общие промышленные расходы на исследования и развитие
В. Политико-правовое окружение в. фритредерство и протекционизм, регулирование внешнеэкономической деятельности, стабильности правительства
Г. Макроэкономическое окружение г. энергетические издержки, уровни заработной платы, инфляции и безработицы
Д. Социокультурное окружение   д. демографические характеристики и региональные сдвиги в расселении населения уровень развития семейных институтов

 

5) … - это отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании от предложений фирм-конкурентов.

 

Вариант 9

1. Дайте характеристику понятия «Горизонтальная диверсификация».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет корпоративная (портфельная) стратегия?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,33 1,19 1,87 1,01 0,05
Темпы роста рынка 111,51 110,52 115,30 92,63 116,76

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): назовите элементы внутренней среды организации.

5. Выполните тест:

1) Модель стратегического позиционирования Маккинси/Дженерал Электрик основывается на использовании следующих измерителей:

а. относительная доля рынка темпы роста отраслевой сферы бизнеса

б. относительное преимущество на рынке (конкурентная позиция)привлекательность отраслевой сферы бизнеса

в. относительное преимущество на рынке(конкурентная позиция) стадии жизненного цикла предприятия

г. относительное преимущество на рынке (конкурентная позиция)

д. перспективная прибыльность отраслевой сферы бизнеса

 

2) Модель стратегического позиционирования Артур де Литтл (AD/LC) основывается на использовании следующих измерителей:

а. относительная конкурентная позиция вида бизнеса стадии развития рынка

б. относительное преимущество на рынке (конкурентная позиция) стадии жизненного цикла предприятия

в. относительное преимущество на рынке (конкурентная позиция) перспективная прибыльность отраслевой сферы бизнеса

г. относительное преимущество на рынке (конкурентная позиция) привлекательность отраслевой сферы бизнеса

 

3) В схеме 7-с фирмы Маккинси к жестким характеристикам управления относятся: структура, стратегия, ###.

 

4) Укажите соответствие:

А. Операционное окружение. а. кредиторы, группы влияния, акционеры, местные сообщества
Б. Технологическое окружение б. рост производительности за счет автоматизации общие промышленные расходы на исследования и развитие
В. Политико- правовое окружение в. фритредерство и протекционизм, регулирование внешнеэкономической деятельности, стабильности правительства
Г. Макроэкономическое окружение г. энергетические издержки, уровни заработной платы, инфляции и безработицы
Д. Социокультурное окружение д. жизненные ожидания, карьерные ожидания, система ценностей

 

5) Совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают (либо потенциально способны оказать) воздействие на организацию или ее часть называется ….

 

Вариант 10

1. Дайте характеристику понятия «Деловая стратегия (бизнес-стратегия)».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет миссия?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,42 0,25 1,02 0,92 0,49
Темпы роста рынка 112,03 109,80 94,08 114,12 99,29

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): назовите пять сил, воздействующих на организацию из внешней среды.

5. Выполните тест:

1) Модель стратегического позиционирования фирмы «Шелл» основывается на использовании следующих измерителей:

а. относительное преимущество на рынке (конкурентная позиция) стадии жизненного цикла предприятия

б. относительная доля рынка темпы роста отраслевой сферы бизнеса

в. относительная конкурентная позиция вида бизнеса стадии развития рынка

г. относительное преимущество на ранке (конкурентная позиция) перспективная прибыльность отраслевой сферы бизнеса.

 

2) В рамках модели стратегического позиционирования Маккинси Дженерал Электрик при высокой привлекательности отраслевой сферы бизнеса и высокой конкурентоспособности предприятия в данной отраслевой сфере рекомендуется стратегия:

а. селективность роста

б. агрессивность роста

в. деинвестирования

г. поддержания низкой активности

д. извлечения дохода.

 

3) В схеме 7-с фирмы Маккинси в качестве интегрирующей характеристики управления рассматривается ###.

4) Укажите соответствие:

А. Школа дизайна а. формирование стратегии - как процесс осмысления
Б. Школа планирования б. формирование стратегии - как формальный процесс
В. Школа позиционирования в. формирование стратегии – как аналитический процесс
Г. Школа предпринимательства г. формирование стратегии - как предвидение

 

5) … - включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности.

 

Вариант 11

1. Дайте характеристику понятия «Дерево целей».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет обеспечивающая подсистема системы стратегического менеджмента?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,08 1,10 1,66 0,72 0,98
Темпы роста рынка 104,34 98,67 100,09 111,69 104,21

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): назовите этапы проведения swot-анализа и его основные результаты.

5. Выполните тест:

1) В рамках модели стратегического позиционирования Маккинси – Дженерал Электрик при высокой привлекательности отраслевой сферы бизнеса и низкой конкурентоспособности предприятия данной отраслевой сфере рекомендуется стратегия:

а. деинвестирования

б. агрессивного роста

в. селективного роста и извлечения дохода

г. поддержания низкой активности

д. извлечения дохода.

 

2) В рамках модели стратегического позиционирования Маккинси Дженерал Электрик при низкой привлекательности отраслевой сферы бизнеса и низкой конкурентоспособности предприятия в данной отраслевой сфере рекомендуется стратегия:

а. извлечения дохода

б. деинвестирования

в. поддержании низкой активности

г. селективность роста.

 

3) Р. Чандлер считал, что структура ###. за стратегией

 

4) Укажите соответствие:

А. Школа дизайна а. формирование стратегии - как процесс осмысления
Б. Школа планирования б. формирование стратегии - как формальный процесс
В. Школа позиционирования в. формирование стратегии – как аналитический процесс
Г. Школа предпринимательства г. формирование стратегии - как предвидение

 

5) … включает в себя те сектора, которые могут и не оказывать прямого воздействия на повседневные операции фирмы, но влияют на нее косвенным образом.

 

Вариант 12

1. Дайте характеристику понятия «Конкурентоспособность организации».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет организационная структура?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,48 0,55 0,57 0,95 1,93
Темпы роста рынка 103,92 104,36 117,67 119,62 119,22

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): назовите этапы, методы и результаты портфельного анализа.

5. Выполните тест:

1) Стратегические изменения – это:

а. лаконичная и понятная управленческой команде концепция функционирования предприятия на длительный период

б. стратегическая программа освоения новых рынков сбыта

в. долгосрочные цели экономического развития предприятия

г. программные заявления, которые периодически делает руководство предприятия

 

2) Стержневые компетенции в стратегическом менеджменте- это:

а. уникальный набор навыков и способностей организации, обеспечивающей ее конкурентоспособность

б. профессиональные обязанности менеджеров предприятия (организации)

в. набор задач, которые способен решать менеджмент предприятия

г. компетенции в области производства и финансов

д. компетенции в области стратегического управления персоналом, маркетинга и финансов

 

3) Представление «цепочки ценностей» М. Портером показывает как в рамках каждого вида первичных (основных) и поддерживающих активностей создается ### на предприятии.

4) Укажите соответствие:

А. Финансовое планирование а. исполнение бюджета
Б. Перспективное планирование б. прогнозирование будущего
В. Стратегическое планирование в. стратегическое мышление
Г. Стратегический рыночный менеджмент г. использование изменений для создания благоприятных возможностей

 

5) … - это лицо или группа, во внешней среде или в рамках организационной системы, заинтересованные в успешных результатах деятельности организации.

 

Вариант 13

1. Дайте характеристику понятия «Концепция стратегического менеджмента».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет планирование?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,99 0,18 0,69 1,82 0,63
Темпы роста рынка 101,70 111,86 115,10 100,45 93,43

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): перечислите виды генерических стратегий и кратко опишите их назначение.

5. Выполните тест:

1) Какие из следующих убеждений вы считаете верными:

а. существуют оптимальные для всех фирм стратегии

б. процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален

в. фирмы должны использовать единые методы стратегического управления

г. при выработке стратегии фирмы учитывают некоторые обобщенные принципы

 

2) Школа дизайна в стратегическом управлении предполагает использование трех основных инструментов:

а. финансового аудита, S.W.O.T.- анализа, определения рыночного профиля предприятия

б. маркетингового аудита, S.T.E.P.- анализа, определения рыночного профиля предприятия

в. маркетингового аудита, S.W.O.T.- анализа, определения рыночного профиля предприятия

г. финансового аудита, GAP- анализа, определение профиля стратегических альтернатив

 

3) К предписывающим школам стратегического управления Г. Минцберг – относит школу дизайна, планирования, ###.

4) Укажите соответствие:

А. Финансовое планирование а. управление бюджетом
Б. Перспективное планирование б. предвидение изменений рынка
В. Стратегическое планирование в. реакция на внешние перемены
Г. Стратегический рыночный менеджмент г. использование стратегических окон

 

5) Конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе, называются - ….

 

 

Вариант 14

1. Дайте характеристику понятия «Методология стратегического менеджмента».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет поведенческий подход к менеджменту?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,45 0,12 1,40 1,80 0,64
Темпы роста рынка 102,92 90,49 93,11 105,28 105,63

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): перечислите этапы реализации стратегического процесса в организации.

5. Выполните тест:

1) План развития в себя включает:

а. план производства и развития продукции(услуг)

б. маркетинговый план

в. план развития собственности

г. план материально – технического обеспечения

 

2) Какова последовательность действий в рамках стратегического планирования?

а. определение целей- определение миссии- выбор стратегии

б. выбор стратегии- определение миссии- определение целей

в. определение миссии- определение целей- выбор стратегий

г. определение миссии- выбор стратегии- определение целей

 

3) При описании процесса формирования стратегии попытка проникнуть в индивидуальное сознание стратега предпринимается в рамках когнитивной школы и школы ###.

 

4) Укажите соответствие:

А. Наиболее ликвидные активы а. денежные средства в банке и кассе предприятия
Б. Быстро реализуемые активы б. дебиторская задолженность, дебиторы
В. Медленно реализуемые активы в. готовая продукция, незавершенное производство
Г. Трудно реализуемые активы г. здания, оборудование, транспортные средства, земля

 

5) … - это методический инструментарий, позволяющий определить место организации (или отдельного направления ее деятельности) в бизнес-пространстве.

 

Вариант 15

1. Дайте характеристику понятия «Миссия организации».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет портфельная стратегия?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,97 1,46 1,44 1,07 0,45
Темпы роста рынка 94,53 119,87 103,56 117,27 117,42

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): перечислите основные характеристики системы контроля стратегического процесса.

5. Выполните тест:

1) План развития в себя включает:

а. финансовый план

б. план производства и реализации продукции (услуг)

в. план научно исследовательских и опытно- конструкторских работ

г. план по кадрам

 

2) План развития в себя включает:

а. маркетинговый план

б. план по кадрам

в. план диверсификации бизнеса

г. финансовый план

 

3) При описании процесса формирования стратегии попытка проникнуть в коллективное сознание предпринимают школы: ###, власти, культуры, внешней среды, конфигурации.

 

4) Укажите соответствие:

А. Ориентация на всех потребителей а. лидерство в минимизации издержек
Б. Ориентация на сегмент рынка низкие издержки. б. сосредоточенность на минимизации издержек
В. Ориентация на всех потребителей уникальность продукции(услуги) в. дифференциация низкие издержки.
Г. Ориентация на сегмент рынка уникальность продукции (услуги). г. сосредоточенность на дифференциации

 

5) В матрице … положение организации позиционируется путем относительной оценки ее сильных сторон на рынке (в отрасли) в сочетании с относительной перспективности самого рынка.

 

 

Вариант 16

1. Дайте характеристику понятия «Потенциал организации».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет регулирование?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,81 0,17 0,54 0,95 1,50
Темпы роста рынка 113,81 108,78 99,40 107,83 113,20

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): назовите решения, которые вырабатываются по результатам построения матрицы аутсорсинга.

5. Выполните тест:

1) Финансовое планирование основывается на предположении о:

а. сохранении существующих тенденций

б. прогнозируемости новых тенденций и изменений

в. долгосрочной стабильности

г. безкризисного развития

 

2) Бизнес- план не включает в себя:

а. маркетинговый план

б. план производства и реализации

в. план научно исследовательских и опытно- конструкторских работ

г. финансовый план

д. план по кадрам

е. план по логистическому обеспечению

ж. план по материально- техническому обеспечению

 

3) Пять «П» стратегии в соответствии с Г. Минцбергом определяют стратегию как: план, принцип поведения, ###, перспективу, прием (особый «маневр»)

 

4) Укажите соответствие:

А. Факторы конкуренции. а. чувствительность к товарам- заменителям
Б. Характеристика рынка. б. размер рынка
В. Финансово-экономические факторы. в. юридические ограничения бизнеса
Г. Социально-психологические факторы. г. барьеры входа и выхода из отрасли

 

5) В матрице … положение организации определяется в результате оценки ее позиций относительно конкурентов в зависимости от стадии эволюции рынка.

 

Вариант 17

1. Дайте характеристику понятия «Процесс стратегического менеджмента».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет сетевой график?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,41 1,50 1,50 0,55 0,23
Темпы роста рынка 116,75 93,02 113,50 109,20 118,32

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): какие подпрограммы может включать в себя стратегическая программа?

5. Выполните тест:

1) Стратегическое планирование основывается на предположении о:

а. долгосрочной стабильности

б. прогнозируемости новых тенденций и изменений

в. сохранении существующих тенденций

г. внезапности и непредсказуемости происходящих изменений

 

2) Перспективное (долгосрочное) планирование основывается на предположении о:

а. сохранении существующих тенденций

б. долгосрочной стабильности

в. прогнозируемости новых тенденций и изменений

г. о необходимости широкомасштабного государственного централизованного управления

 

3) Пять «П» стратегии в соответствии с Г. Минцбергом определяют стратегию как план, ###, позицию, перспективу, прием (особый «маневр»)

 

4) Укажите соответствие:

А. Характеристика рынка а. преимущества лидеров отрасли
Б. Финансово-экономические факторы б. уровень загрузки производственных мощностей
В. Факторы конкуренции в. динамика цен, чувствительность рынка к ценам
Г. Социально-психологические факторы г. корпоративная культура

 

5) … - это осознаваемое стремление потребителя получить нечто, имеющее для него вполне определенную ценность.

 

 

Вариант 18

1. Дайте характеристику понятия «Связующие процессы».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет система менеджмента?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,12 0,32 1,21 0,63 0,02
Темпы роста рынка 103,10 118,70 103,96 116,81 104,53

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): с помощью каких меморандумов описывается деловое кредо?

5. Выполните тест:

1) Модель стратегического позиционирования Маккинси Дженерала Электрик основывается на использовании следующих измерителей:

а. относительная доля рынка темпы роста отраслевой сферы бизнеса

б. относительное преимущество на рынке (конкурентная позиция)привлекательность отраслевой сферы бизнеса

в. относительное преимущество на рынке(конкурентная позиция) стадии жизненного цикла предприятия

г. относительное преимущество на рынке (конкурентная позиция)

д. перспективная прибыльность отраслевой сферы бизнеса

 

2) Стратегический рыночный менеджмент основывается на предположении о:

а. внезапности и непредсказуемости происходящих изменений

б. прогнозируемости новых тенденций и изменений

в. сохранении существующих тенденций

г. краткосрочной и среднесрочной стабильности

 

3) В рамках школы конфигурации стратегия понимается как процесс трансформации, перехода организации из одного качественного ### состояния в другое.

 

4) Укажите соответствие:

А. Операционное окружение а. поставщики, потребители, конкуренты
Б. Макроэкономическое окружение б. изменение относительных цен, уровни инфляции
В. Технологическое окружение в. новые продукты, патентная защита
Г. Политико-правовое окружение г. налоговое законодательство антимонопольное регулирование

 

5) … - тип интеграции организации в бизнес-пространство, предполагающий, привлечение сторонних организаций для осуществления отдельных внутренних видов деятельности.

 

Вариант 19

1. Дайте характеристику понятия «Среда косвенного воздействия».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет ставка дисконта?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 1,94 1,78 1,51 1,67 1,30
Темпы роста рынка 92,24 105,59 106,59 118,40 107,88

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): назовите шесть критериев качества удовлетворения потребности заказчика.

5. Выполните тест:

1) Модель стратегического позиционирования фирмы «Шелл» основывается на использовании следующих измерителей:

а. относительное преимущество на рынке (конкурентная позиция) стадии жизненного цикла предприятия

б. относительная доля рынка темпы роста отраслевой сферы бизнеса

в. относительная конкурентная позиция вида бизнеса стадии развития рынка

г. относительное преимущество на ранке (конкурентная позиция) перспективная прибыльность отраслевой сферы бизнеса.

 

2) В рамках модели стратегического позиционирования Маккинси Дженерал Электрик при низкой привлекательности отраслевой сферы бизнеса и низкой конкурентоспособности предприятия в данной отраслевой сфере рекомендуется стратегия:

а. извлечения дохода

б. деинвестирования

в. поддержании низкой активности

г. селективность роста.

 

3) При отсутствии эффективного оперативного управления наступает ### «смерть» предприятия.

 

4) Укажите соответствие:

А. Операционное окружение. а. кредиторы, группы влияния, акционеры, местные сообщества
Б. Технологическое окружение б. рост производительности за счет автоматизации общие промышленные расходы на исследования и развитие
В. Политико-правовое окружение в. фритредерство и протекционизм, регулирование внешнеэкономической деятельности, стабильности правительства
Г. Макроэкономическое окружение г. энергетические издержки, уровни заработной платы, инфляции и безработицы
Д. Социокультурное окружение   д. демографические характеристики и региональные сдвиги в расселении населения уровень развития семейных институтов

 

5) … - тип интеграции организации в бизнес-пространство, при котором все внутренние виды деятельности организации, связанные с производством и реализацией продукции, осуществляются вне организации (100%- аутсорсинг).

 

 

Вариант 20

1. Дайте характеристику понятия «Среда прямого воздействия».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет стратегическая единица бизнеса?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,97 1,70 1,86 1,75 0,85
Темпы роста рынка 114,38 106,49 117,25 104,96 107,26

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): какие элементы описываются при формулировании миссии организации?

5. Выполните тест:

1) Наиболее корректным определением понятия "миссия" является:

а. это целевая установка

б. это комплекс функций, реализация которых необходима для достижения цели

в. это имидж организации или фирмы

г. это предназначение организации, выраженное в системе ценностей

д. это методологическая основа стратегической программы

 

2) Разность между будущей стоимостью и текущей стоимостью называется:

а. процент

б. дисконт

в. рента

г. прибыль

д. цена

 

3) При наличии эффективного оперативного управления и отсутствии эффективного стратегического управления происходит …….. «смерть» предприятия.

 

4) Укажите соответствие:

А. Операционное окружение. а. кредиторы, группы влияния, акционеры, местные сообщества
Б. Технологическое окружение б. рост производительности за счет автоматизации общие промышленные расходы на исследования и развитие
В. Политико- правовое окружение в. фритредерство и протекционизм, регулирование внешнеэкономической деятельности, стабильности правительства
Г. Макроэкономическое окружение г. энергетические издержки, уровни заработной платы, инфляции и безработицы
Д. Социокультурное окружение д. жизненные ожидания, карьерные ожидания, система ценностей

 

5) … отражают в количественных показателях желаемое состояние, которое необходимо достичь в ходе использования потенциала организации к определенному сроку.

 

Вариант 21

1. Дайте характеристику понятия «Стратегическая зона хозяйствования».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет стратегическая задача?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,48 0,46 0,45 1,66 0,78
Темпы роста рынка 118,59 91,08 102,50 90,75 108,87

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): каковы основные причины развития стратегического менеджмента в России?

5. Выполните тест:

1) При анализе ситуаций и разработке управленческих решений дисконтирование используется:

а. для определения прибыли;

б. для определения рентабельности;

в. для приведения затрат и результатов к одному моменту;

г. для определения затрат на единицу продукции;

д. для определения затрат или получения прибыли в единицу времени;

 

2) Как соотносятся между собой стратегический менеджмент, организационные изменения и организационное развитие.

а. организационные изменения следуют за стратегическим менеджментом, формируя новые структуры и системы управления

б. стратегический менеджмент и организационное развитие – это тождественные понятия

в. стратегический менеджмент – это управление организационными изменениями и организационным развитием «сверху»

г. изменения в организационной структуре управления, организационной культуре и системе властных полномочий должны предшествовать выработке стратегии

 

3) В стратегическом менеджменте выделяют три уровня, на котором разрабатывается стратегия: корпоративный уровень, ###, операционный уровень.

 

4) Укажите соответствие:

 

А. Школа дизайна   а. формирование стратегии - как процесс осмысления
Б. Школа планирования б. формирование стратегии - как формальный процесс
В. Школа позиционирования в. формирование стратегии – как аналитический процесс
Г. Школа предпринимательства г. формирование стратегии - как предвидение

 

5) Структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) модель совокупности целей экономической системы называется ….

 

Вариант 22

1. Дайте характеристику понятия «Стратегический менеджмент».

2. Дайте развернутый ответ (с использованием теоретического материала): что собой представляет стратегическая сегментация рынка?

3. В табличном процессоре (например, MS Excel) постройте графическую модель стратегического позиционирования «Бостон Консалтинг Групп» для диверсифицированной компании со следующими характеристиками бизнес-портфеля:

 

  СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ 5
Относительная доля рынка 0,73 0,38 0,19 1,04 1,00
Темпы роста рынка 118,91 106,75 99,70 100,22 104,36

 

Добавьте модель в текст контрольной работы и дайте рекомендации по дальнейшим действиям, которые должна предпринять корпорация с таким бизнес-портфелем.

4. Дайте краткий ответ в виде плана (или тезисов): какие вы знаете уровни стратегического управления?

5. Выполните тест:

1) Наиболее корректным определением понятия "миссия" является:

а. это целевая установка

б. это комплекс функций, реализация которых необходима для достижения цели

в. это имидж организации или фирмы

г. это предназначение организации, выраженное в системе ценностей

д. это методологическая основа стратегической программы

 

2) Разность между будущей стоимостью и текущей стоимостью называется:

а. процент

б. дисконт

в. рента

г. прибыль

д. цена

 

3) Обычно на предприятии разрабатываются и реализуются с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: