Лабораторная работа №3
Современные средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности учащихся
Литература
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - С. 22-60.
Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. В. Н. Пунчик [и др.]. - Минск: Красико-Принт, 2009. - С. 5-30.
Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров [и др.]; под ред. Е. С. Полат. - М.: Изд. центр «Академия», 2006.- С. 132-156.
Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И. И. Цыркуна. - Минск: БГПУ, 2007. - С. 224-228.
Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - Т. 2. - С. 180-212.
Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов / А. А. Хуторской. - СПб.: Питер, 2001. - С. 442-480.
Цыркун, И. И. Генеративное обучение педагогике: программно-методический комплекс для организации самостоятельной работы студентов / И. И. Цыркун, Л. А. Козинец, В. Н. Пунчик. - Минск: Жасскон, 2005. - С. 12-24.
|
|
Цыркун, И. И. Теоретико-методические аспекты рациональной организации самостоятельной работы учащихся и студентов / И. И. Цыркун, В. Н. Пунчик // Адукацыя і выхаванне. -2003. - № 1. - С. 31-42.
Урок-презентация / авт.-СОСТ. В. Н. Пунчик, Е. П. Семёнова, Н. Н. Пунчик. - Минск: Красико-Принт, 2009. - 176 с.
Брыкcuна О. Ф. Среда Мiсrоsоft PowerPoint как инструментальное средство педагога / О. Ф. Брыксина, О. А. Овчинникова. - Самара, 2004, - С. 1-17.
Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-СОСТ. В. Н. Пунчик (и др.]. - Минск: Красико-Принт, 2009. - 176 с.
Электронные учебники по иностранным языкам на сайте Министерства образования.
Цель работы
Обобщить знания по современным средствам обучения и рациональной организации учебной деятельности обучающихся; научиться применять на практике значимые элементы компьютерных технологий, необходимые для работы современного учителя.
Требования к отчету
Отчет должен быть представлен в электронном виде. В отчете должны быть представлены:
- структура педагогического портфолио;
- таблица 3.1 «Направления использования компьютера в образовательном процессе школы», выполненного в Word;
-диаграмма составленная по итогам таблицы, выполненная в Word;
-документ «Объявление», содержащее информацию о каком-либо классном мероприятии;
-таблица «Преимущества и недостатки использования электронного учебника».
Содержание работы
Структуризация и хранение личного «электронного портфолио»; обработка педагогических данных с помощью стандартных программ Word и Excel; изучение элементов работы с электронным журналом класса. Электронные документы в работе классного руководителя; изучение дидактических возможностей электронного учебника.
|
|
Оборудование и материалы
Перечень Интернет –ресурсов по учебным предметам, электронный учебник.
Форма проведения занятия
Работа в подгруппе.
Краткий информационный материал
Информационные технологии обучения - педагогические технологии, использующие специальные методы, программные и технические средства работы с информацией и предназначенные для создания новых возможностей эффективного достижения дидактических целей.
Компьютерные технологии обучения - это технологии обучения, в которых главным средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.
Педагогические программные средства — компьютерные продукты и системы, специально разработанные или адаптированные для применения в обучении, отражающие содержание некоторой предметной области.
Распределенный информационный образовательный ресурс совокупность ППС, электронных изданий и другой информации образовательного назначения, представленной в глобальных сетях.
Учебная информационная среда — совокупность средств и условий, обеспечивающих информационно-учебное взаимодействие между учащимися, учителями и информационно-коммуникационными средствами обучения, направленное на формирование познавательной активности обучаемого. Учебная информационная среда может быть виртуальной, если она порождается во время интерактивного взаимодействия учителя и учащихся (преимущественно опосредованного через информационные технологии).
Виртуальное обучение - процесс коммуникативного взаимодействия субъектов и объектов обучения в виртуальной учебной среде, специфику содержания которой определяют конкретные субъекты и объекты только во время самого взаимодействия.
Дистанционное обучение - характеризующаяся удаленностью учителей и учеников друг от друга форма организации обучения, в рамках которой интерактивное взаимодействие между ними осуществляется при помощи компьютерных телекоммуникаций.
Интернет-обучение - дистанционное обучение, средством телекоммуникации которого является сеть Интернет.
Открытое образование — это система обучения, доступная любому желающему без анализа исходного уровня его знаний, использующая технологии и методики дистанционного обучения и обеспечивающая обучение в ритме, удобном учащемуся.
Электронное обучение - обучение, основанное на применении в педагогическом процессе информационных и телекоммуникационных технологий, таких как «онлайн»-обучение, обучение на основе веб-технологий, мультимедиа и др.
Электронный учебник – дидактическое средство для самостоятельной работы над темой, целым учебным курсом.
Ход работы
8.1 Допуск к работе
Выполните тестовые задания:
1.Информационные технологии обучения – это:
1)Педагогические технологии, использующие специальные методы, программные и технические средства работы с информацией;
2)Технологии работы с Интернет – ресурсами;
3)Вариант обучения, при котором учеником анализируются большие объемы информации;
4)Технологии обучения учащихся использованию справочно-поисковых систем. _
2. Применение компьютера в качестве средства поддержки учебного занятия предполагает, что:
1) на отдельных этапах занятия определенный вид деятельности либо отдельные действия осуществляются с помощью компьютера;
2) учитель на всех уроках использует мультимедиа-презентации нового учебного материала;
3) контроль знаний осуществляется с помощью компьютерных программ;
4) в течение всего занятия используется компьютер как средство обучения.