III. Методика проведения практического экзамена

НА ЗАКРЫТОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ АВТОДРОМЕ

(ПЕРВЫЙ ЭТАП)

 

Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управле­ния ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях ре­ального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:

пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;

трогания с места;

маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

построения оптимальной траектории маневра;

оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

переключения передач;

остановки в обозначенном месте;

постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

въезда в бокс задним ходом;

разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном пространстве;

управления одной рукой мотоциклом;

движения мотоцикла по колейной доске;

управления мотоциклом на малой скорости;

движения автопоезда по прямой задним ходом;

постановки автопоезда задним бортом к платформе.

1.3. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения пло­щадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для кон­кретной категории ТС (приложение к Методике проведения первого этапа практического экза­мена).

1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:

1.4.1. Для кандидатов в водители ТС категории «А» 3 упражнения:

упражнение № 1 •- «"габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»;

упражнение № 2 - «"змейка", "колейная доска", управление на малой скорости»;

упражнение № 3 - «габаритная восьмерка»;

Примечание. При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы:

«змейка» (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м);

«габаритная восьмерка» (наружный диаметр кольца: 8 м, расстояние между цент­рами колец: 6,5 м);

«разгон-торможение».

1.4.2. Для кандидатов в водители ТС категорий «В», «С» и «О» 3 упражнения:

а) вариант 1:

упражнение № 4 — «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 5 - «параллельная парковка задним ходом»;

упражнение № 6 - «змейка»;

б)вариант 2:

упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 5 — «параллельная парковка задним ходом»;

упражнение № 7 - «разворот»;

в) вариант 3:

упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 6 - «змейка»;

упражнение № 8 - «въезд в бокс».

 

Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно началь­ником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом практического экзамена.

В случае, когда размеры и оборудование площадки позволяют организовать прием эк­замена по всем трем вариантам одновременно, рекомендуется давать возможность кандидату в водители самому определять вариант, по которому будет проводиться экзамен, путем выбора случайным образом одной из трех карточек, на которых указаны номера соответствующих ва­риантов.

1.4.3. Для кандидатов в водители ТС категории «Е» («В+Е», «С+Е», «Г)+Е») 2 упраж­нения:

упражнение № 9 — «постановка к платформе задним бортом»;

упражнение № 10 — «прямолинейное движение задним ходом».

1.5. Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пре­делах площадки продолжительностью не более 2 мин. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его владелец (за исключением ТС категории «А»). Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.

После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей него­товности и отказаться от сдачи экзамена.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: