НА ЗАКРЫТОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ АВТОДРОМЕ
(ПЕРВЫЙ ЭТАП)
Содержание экзамена
1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.
1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:
пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
трогания с места;
маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
построения оптимальной траектории маневра;
оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
переключения передач;
остановки в обозначенном месте;
постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;
въезда в бокс задним ходом;
разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном пространстве;
|
|
управления одной рукой мотоциклом;
движения мотоцикла по колейной доске;
управления мотоциклом на малой скорости;
движения автопоезда по прямой задним ходом;
постановки автопоезда задним бортом к платформе.
1.3. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена).
1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:
1.4.1. Для кандидатов в водители ТС категории «А» 3 упражнения:
упражнение № 1 •- «"габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»;
упражнение № 2 - «"змейка", "колейная доска", управление на малой скорости»;
упражнение № 3 - «габаритная восьмерка»;
Примечание. При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы:
«змейка» (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м);
«габаритная восьмерка» (наружный диаметр кольца: 8 м, расстояние между центрами колец: 6,5 м);
«разгон-торможение».
1.4.2. Для кандидатов в водители ТС категорий «В», «С» и «О» 3 упражнения:
а) вариант 1:
упражнение № 4 — «остановка и трогание на подъеме»;
упражнение № 5 - «параллельная парковка задним ходом»;
упражнение № 6 - «змейка»;
б)вариант 2:
упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»;
упражнение № 5 — «параллельная парковка задним ходом»;
упражнение № 7 - «разворот»;
в) вариант 3:
упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»;
упражнение № 6 - «змейка»;
|
|
упражнение № 8 - «въезд в бокс».
Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом практического экзамена.
В случае, когда размеры и оборудование площадки позволяют организовать прием экзамена по всем трем вариантам одновременно, рекомендуется давать возможность кандидату в водители самому определять вариант, по которому будет проводиться экзамен, путем выбора случайным образом одной из трех карточек, на которых указаны номера соответствующих вариантов.
1.4.3. Для кандидатов в водители ТС категории «Е» («В+Е», «С+Е», «Г)+Е») 2 упражнения:
упражнение № 9 — «постановка к платформе задним бортом»;
упражнение № 10 — «прямолинейное движение задним ходом».
1.5. Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 мин. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его владелец (за исключением ТС категории «А»). Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.
После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена.