Организация проведения экзамена. 2.1. Форма проведения экзамена — индивидуальная

 

2.1. Форма проведения экзамена — индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.

2.2. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все уп­ражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигатель и не покидая ТС, информирует экзаменатора об окончании выполнения одного уп­ражнения и о готовности к выполнению следующего;

б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предус­мотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения, обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

2.3. Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.

2.4. Упражнения №№ 1—4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией.

Примечание. При проведении экзамена на получение права на управление ТС катего­рии «Д» допускается выполнение упражнения № 4 на ТС с автоматической трансмиссией.

ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.

Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель — прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз — включен.

2.6. Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям: площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложе­ние к Методике проведения первого этапа практического экзамена);

для упражнения № 4 «Остановка и трогание на подъеме» использование колейной эс­такады не допускается; наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8-16 % включительно;

покрытие площадки должно быть ровным и однородным;

коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки (в том числе наклонного участ­ка) должен быть не ниже 0,4;

 

в случае проведения экзамена в темное время суток освещенность площадки должна быть не менее 20 лк.

2.7. Не допускается проведение экзамена:

в случае, если ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.5 настоящей Ме­тодики;

в случае, если площадка не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящей Методики.

Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств.

Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители об­разовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее — помощник).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: