3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.
3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.
Команды кандидату в водители должны подаваться четко и своевременно. При отсутствии возможности подачи команд голосом (нахождение экзаменатора вне зоны старта) экзаменатор может использовать систему условных жестов, значения которых предварительно доводятся до сведения кандидата в водители.
|
|
3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем - кандидатом в водители.
Система оценки
4.1. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.
4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка «ВЫПОЛНИЛ», отрицательная - «НЕ ВЫПОЛНИЛ».
Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую— 1.
Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения первого этапа практического экзамена.
Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
Оценка «НЕ ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.
4.3. Итоговая оценка «СДАЛ» за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку «ВЫПОЛНИЛ» за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
|
|
4.4. Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом.
4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.
При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка «СДАЛ», при отрицательном — «НЕ СДАЛ».
1. Упражнение № 1 «"Габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»
1.1. Содержание.
Движение в «габаритном коридоре», подача рукой сигнала левого поворота (разворота), движение по траектории «габаритный полукруг», переключение передач при движении по прямой с низшей на высшую и с высшей на низшую, подача рукой сигнала торможения, остановка перед линией «СТОП» (рис. 1).
1.2. Задание кандидату в водители.
1.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен: занять место на мотоцикле в предстартовой зоне; подготовиться к движению;
запустить двигатель;
занять исходную позицию перед линией «СТАРТ»;
включить ближний свет фары.
1.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить: трогание с места в стартовых воротах;
движение в «габаритном коридоре», заблаговременную (до проезда середины коридора) подачу рукой сигнала левого поворота (разворота);
движение по траектории «габаритный полукруг»;
движение по прямой, переключение передач с низшей на высшую и с высшей на низшую;
подачу рукой сигнала торможения, плавное торможение, остановку на расстоянии не более 0,4 м перед линией «СТОП».
1.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен: включить нейтральную передачу;
выключить свет фары;
заглушить двигатель;
спешиться с мотоцикла;
установить мотоцикл в предстартовую зону.
1.3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 1 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, разгона, торможения, остановки, а его помощник — зону «габаритного коридора» и «габаритного полукруга».
Рис. 1. Упражнение № 1 «"Габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»
2. Упражнение № 2 «"Змейка", "колейная доска", движение с малой скоростью»
2.1. Содержание.
Движение по траектории «змейка», движение по «колейной доске», движение на малой скорости (рис. 2).
2.2. Задание кандидату в водители.
2.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
занять место на мотоцикле в предстартовой зоне; подготовиться к движению;
запустить двигатель;
занять исходную позицию перед линией «СТАРТ»;
включить ближний свет фары.
2.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;
движение по траектории «змейка», объезжая первый конус справа; движение по «колейной доске»;
движение в «габаритном коридоре» с малой скоростью за время не менее 5 с;
остановку перед линией «СТОП».
2.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен: включить нейтральную передачу;
выключить свет фары;
заглушить двигатель;
спешиться с мотоцикла;
установить мотоцикл в предстартовую зону.
2.3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 2 и выставляет оценку за упражнение.
|
|
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, «габаритного коридора» для движения с малой скоростью, остановки, хронометрирует время движения в «габаритном коридоре», а его помощник — зону «габаритной змейки», «колейной доски», подает сигнал к началу хронометража времени.