double arrow

Порядок проведения экзамена. 3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком прове­дения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной

 

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком прове­дения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменацион­ном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ве­дет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каж­дого упражнения и экзамена в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.

Команды кандидату в водители должны подаваться четко и своевременно. При отсут­ствии возможности подачи команд голосом (нахождение экзаменатора вне зоны старта) экзаме­натор может использовать систему условных жестов, значения которых предварительно дово­дятся до сведения кандидата в водители.

3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем - кандидатом в водители.

 

Система оценки

 

4.1. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражне­ний, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.




4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка «ВЫПОЛНИЛ», отрицательная - «НЕ ВЫПОЛНИЛ».

Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошиб­ки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мел­кую— 1.

Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения первого этапа практического экзамена.

Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении уп­ражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

Оценка «НЕ ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущен­ные ошибки составляет 5 или более.



4.3. Итоговая оценка «СДАЛ» за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку «ВЫПОЛНИЛ» за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

 

4.4. Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом.

4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возмож­ность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, ука­зывается в экзаменационном листе.

При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка «СДАЛ», при от­рицательном — «НЕ СДАЛ».

 

1. Упражнение № 1 «"Габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»

 

1.1. Содержание.

Движение в «габаритном коридоре», подача рукой сигнала левого поворота (разворо­та), движение по траектории «габаритный полукруг», переключение передач при движении по прямой с низшей на высшую и с высшей на низшую, подача рукой сигнала торможения, оста­новка перед линией «СТОП» (рис. 1).

1.2. Задание кандидату в водители.

1.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен: занять место на мотоцикле в предстартовой зоне; подготовиться к движению;

запустить двигатель;

занять исходную позицию перед линией «СТАРТ»;

включить ближний свет фары.

1.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить: трогание с места в стартовых воротах;

движение в «габаритном коридоре», заблаговременную (до проезда середины коридо­ра) подачу рукой сигнала левого поворота (разворота);

движение по траектории «габаритный полукруг»;

движение по прямой, переключение передач с низшей на высшую и с высшей на низ­шую;

подачу рукой сигнала торможения, плавное торможение, остановку на расстоянии не более 0,4 м перед линией «СТОП».

1.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен: включить нейтральную передачу;

выключить свет фары;

заглушить двигатель;

спешиться с мотоцикла;

установить мотоцикл в предстартовую зону.

1.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием кон­трольной таблицы № 1 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, разгона, тор­можения, остановки, а его помощник — зону «габаритного коридора» и «габаритного полукру­га».

 

 
 

Рис. 1. Упражнение № 1 «"Габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»

 

2. Упражнение № 2 «"Змейка", "колейная доска", движение с малой скоростью»

 

2.1. Содержание.

Движение по траектории «змейка», движение по «колейной доске», движение на малой скорости (рис. 2).

2.2. Задание кандидату в водители.

2.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место на мотоцикле в предстартовой зоне; подготовиться к движению;

запустить двигатель;

занять исходную позицию перед линией «СТАРТ»;

включить ближний свет фары.

2.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

движение по траектории «змейка», объезжая первый конус справа; движение по «колейной доске»;

движение в «габаритном коридоре» с малой скоростью за время не менее 5 с;

остановку перед линией «СТОП».

2.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен: включить нейтральную передачу;

выключить свет фары;

заглушить двигатель;

спешиться с мотоцикла;

установить мотоцикл в предстартовую зону.

2.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием кон­трольной таблицы № 2 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, «габаритного коридора» для движения с малой скоростью, остановки, хронометрирует время движения в «га­баритном коридоре», а его помощник — зону «габаритной змейки», «колейной доски», подает сигнал к началу хронометража времени.






Сейчас читают про: