Научно-исследовательская деятельность студента

Вид деятельности предполагает самостоятельное формулирование проблемы и её решение, либо решение сложной предложенной проблемы с последующим контролем преподавателя, что обеспечит продуктивную творческую деятельность и формирование наиболее эффективных и прочных знаний (знаний-трансформаций). Этот вид задания может выполняться в ходе занятий студента в кружке по дисциплине или планироваться индивидуально и требует достаточной подготовки и методического обеспечения.

1) Примерная структура проекта:

Основные требования к учебному проекту:

1. Работа над проектом направлена на раскрытие информационных вопросов.

2. В процессе создания проекта необходимо использовать несколько источников материалов текстов.

3. Проект оформляется только на иностранном языке (английский)

4. Проект оформляется в программах Word и PowerPoint, количество слайдов не более 15.

5. На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу проекта.

6. Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).

7. Текст к проекту оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.

8. Устная защита проекта длится не более 7 минут.

 

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.

Проекты могут быть самыми разнообразными по тематике, а их результаты всегда конкретны и наглядны: оформление плаката, создание презентации, журнала, создание личной веб-странички и т.п.

Работа над проектом обычно состоит из следующих этапов:

1. Предварительная постановка проблемы или выбор темы;

2. Выдвижение и обсуждение гипотез решения основной проблемы, исследование которых может способствовать её решению в рамках намеченной тематики;

3. Поиск и сбор материала для решения проблемы и раскрытия темы;

4. Окончательная постановка проблемы или выбор темы;

5. Поиск решения или раскрытие темы на основе анализа и классификации собранного материала;

6. Презентация и защита проектов, предполагающая коллективное обсуждение.

Интернет проекты могут выполняться с использованием Wikipedia, Livejournal и других.

 

Выполнение проектных заданий рекомендуется проводить в несколько этапов и в группах:

1.Целеполагание и планирование – выбор общей проблемы, цель, характер, содержание и структура.

2. Выполнение проекта.

3.Мониторинг. В качестве средств оценки могут быть использованы опросники, анкеты.

4. Итоговая оценка проекта преподавателем.

Создание презентаций

Вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде.

Презентация как документ представляет собой последовательность

сменяющих друг друга слайдов. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления.

Подготовка и проведение презентации состоит их трёх этапов:

1. Планирование презентации: определение цели, идеи презентации, подбор дополнительной информации, планирование выступления, создание структуры презентации, проверка логики подачи материала, подготовка заключения.

2.Разработка презентации: подготовка слайдов презентации, включая содержание и соотношение текстовой и графической информации.

3. Репетиция презентации: проверка и отладка созданной презентации.

На первом слайде - титульный лист. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки.

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

• объем текста на слайде – не больше 7 строк;

• маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

• отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

• значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

• выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

• использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением;

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд.

Контрольная работа

– одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, соответствовать теме, содержать выводы, обобщения и показывать собственное отношение к проблеме, где это уместно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: