Рассмотрите репродукцию

 

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

 

2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

 

3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки.

 

4. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора.

 

Пример 2 второго типа задания. 9 класс.

 

Задание связано с прослушиванием музыкальных эпизодов и направлено на выявление уровня развития учебно-познавательной,

 

эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций и ориентировано на выявление знаний музыкальных жанров, определение


 


жанровой принадлежности каждого из предложенных музыкальных фрагментов.

 

В процессе выполнения задания участник должен продемонстрировать способность к эмоциональному восприятию музыкального произведения и потребность передачи своего эмоционального состояния образным языком.

 

Задание также содержит рефлексивный компонент.

 

Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.

 

Участникам предлагается прослушать 5 музыкальных эпизодов. Примерный перечень эпизодов:

 

1. П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"

 

2. Ария Руслана из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила" (фрагмент).

 

3. «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина (фрагмент).

 

4. В.А. Моцарт, «Рондо в турецком стиле» (соната №11 A- dur, фрагмент).

 

5. "Cats" Э. Ллойда Уэббера ( Memory – фрагмент).

 

6. Л.В. Бетховен, симфония № 5, 4-х частное музыкальное произведение Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам

 

познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды, а файл, с которым нужно будет работать, выполняя пункт задания 3, будет звучать дополнительно в третий раз. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории преподаватель объявляет: "Фрагмент N 1", "Фрагмент N 2" и т.д.

 

 

Задание


 


1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

 

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.

 

3. Приведите пример произведения и дайте определение жанру в оставшейся строке.

 
 

 


Музыкальные жанры Номер звучащего фрагмента

 

Романс

 

Симфония

 
 

 


Опера

 
 

 


Соната

 
 

 


Балет

 
 

 


Мюзикл

 
 

 


3. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

 
 

 


Вариант ответа:

 

Музыкальные жанры   Номер звучащего фрагмента
     
Романс   – «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки
   
Симфония 6 Л.В. Бетховен, симфония № 5, 4-х частное
    музыкальное произведение
     
Опера   – Ария Руслана из оперы М.И. Глинки "Руслан и
  Людмила"
     
Соната   –В.А. Моцарт, «Рондо в турецком стиле»
     

 


 


  (соната №11 A- dur)
   
Балет 1.- П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета
  "Щелкунчик"
   
Мюзикл 5 – "Cats" Э. Ллойда Уэббера (Memory –
  фрагмент)
   

 

 

грозная, тревожная, волнующая, оркестровая, динамичная, трагичная, конфликтная, классическая, неумолимая, драматичная, минорная, контрастная, быстрая, символичная, программная

 

 

Для 10-11 классов

 

Задания второго типа для 10 класса могут быть разработаны по аналогии сзаданием для 9 класса.

 

Предлагаемый ряд музыкальных эпизодов для 10 класса:

 

ария Индийского гостя из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова; «Вставайте, люди русские», хор из кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский» ор. 78;

 

эпизод Прелюдия № 4, op28, e – moll Ф. Шопена;

 

фрагмент 1 части Концерта для ф-но с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч.

 

23, П. И. Чайковского.

 

Предлагаемый ряд музыкальных эпизодов для 11 класса:

 

Фредди Меркьюри The Show Must Go On;

 

В.А. Моцарт Реквием. ч.7 Лакримоза

 

С.В. Рахманинов, слова Е. Бекетовой «Сирень»

 

Ф. Шопен Прелюдия №7, op. 28, A-dur

 

Д.Д. Шостакович Симфония № 7 « Ленинградская» ор. 60, C-dur (фрагмент темы нашествия).


 

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: