На тему: « Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования»
Цель: уточнить представление педагогов о том, что такое толерантность, познакомиться с формами и методами работы по воспитанию толерантности у дошкольников.
Дата: 09-11.2015г.
| № | Тема | Цель занятия | Формы работы | Ответственный | Срок |
| Теоретические основы формирования толерантности | Систематизировать знания воспитателей | Сообщение Обсуждение | |||
| Воспитание толерантности как социально значимого личностного качества | Уточнить знания воспитателей | Сообщение | |||
| Пути и средства формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста | Уточнить знания воспитателей | Сообщение | |||
| Методы и приёмы воспитания толерантности в ДОУ | Уточнить знания воспитателей | Сообщение Обсуждение | |||
| Методы формирования толерантности у дошкольников | Формировать практические умения воспитателей | Сообщение Практическое задание | |||
| Формы воспитания основ толерантности | Формировать практические умения воспитателей | Сообщение Практическое задание | |||
| Формирование у дошкольников толерантности через физическое воспитание | Формировать практические умения воспитателей | Сообщение Практическое задание | |||
| Семинар практикум: «Формирование сплочённости в группах старших дошкольников» | Формировать практические умения воспитателей | Сообщение Практическое задание | |||
| Толерантность в разрешении конфликтов | Формировать практические умения воспитателей | Сообщение Практическое задание |
Программа тематического контроля
На 2015 - 2016 учебный год
Тема: «Организация работы с детьми по формированию основ толерантности»
Цель: оценить эффективность работы с детьми по формированию основ толерантности
Сроки проведения: с 6.11. по 29.11.2015г.
| Вопросы на контроле | Методы контроля | Цель контроля | Сроки проведения | Ответственный |
| 1. Знания, умения, навыки детей | Наблюдение и анализ деятельности детей. Беседа с детьми | Сформированность качеств: • выдержка с элементами самообладания, т.е. способность сдержать импульсивное действие; • терпеливость, т.е. способность долгое время заниматься неинтересным делом, не капризничать, выполнять не очень интересные роли в игре, определенные обязанности в труде; • сензитивность к эмоциональному состоянию другого человека, т.е. умение замечать состояние другого человека; • эмпатия, т.е. сопереживание, сочувствие, содействие; • принятие, т.е. способность ребенка преодолеть барьеры раздражения; умение ставить и достигать свои цели с учетом желаний сверстников без причинения им ущерба. • Межличностное взаимодействие детей в группе, сплочённость | 09.11 - 11.11 | Старший воспитатель |
| 2. Планирование работы | Анализ плана | Проектирование работы в групповых уголках и зонах | 12.11.-17.11 | Старший воспитатель |
| 3. Создание условий | Изучение предметной развивающей среды | Оснащение предметно-развивающей среды в группах и ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности | 06.11 | Старший воспитатель Психолог Учитель-логопед |
| 4. Знания, умения, навыки воспитателя | Беседа Наблюдение педагогического процесса | • Владение технологией воспитания толерантности у дошкольников • Выявление интересного опыта работы по данному вопросу | 26.11.-27.11 | Старший воспитатель |
| 5. Работа с родителями | Анализ документации и информационных стендов | • Анкетирование • Взаимодействие в работе с семьёй по данной теме, формы работы | 18.11.-20.11 | Старший воспитатель |






