Результаты тематического контроля

В результате контроля выявлено, что работа по созданию условий по формированию основ толерантности дошкольников ведётся во всех группах.

Во всех группах созданы условия для формирования у дошкольников опыта толерантных отношений и поведения.

В группах оформлены картотеки стихов, пословиц и поговорок, игр народов мира. Изготовлены дидактические игры: «Путешествие вокруг земного шара», «Найди свой дом», «Одень куклу», «Оцени поступок», «Хорошо-плохо», «Чей флаг?», «Составь картинку», «Ходилка», «Составь узор», «Права ребёнка»...

Оформлены альбомы, выставки: «Улыбка», «Этнокалендарь», «Что означает твоё имя», "Наша малая Родина», «Хоровод дружбы», «Гордость России», «Традиционные приветствия народов мира», «Как праздную 1 апреля, Новый год в разных странах мира», «Кухня народов мира», «Ласковое имя», «Кто, если не мы?»…. Приобретены наглядно-дидактические пособия: «Народные узоры», «В гостях у хозяйки медной горы», «Национальные костюмы»

Оформлены сюжетно-ролевые игры: «Туристическое бюро», «Театр».

Музеи пополнены костюмами, атрибутами, отражающими особенности национальной культуры русских, татар, башкир. Приобретены раскраски, художественная литература: «Народы и страны», «Детский атлас мира», «Народы России», «Правила поведения», «Мир вокруг нас», «Чудеса России»...

Развивающая среда организована на высоком уровне в группах: «Сказка», «Игрушка», «Звёздочка», «Солнышко». На среднем уровне: гр. «Винни-Пух», «Теремок».

Рекомендуется в группе «Винни-Пух» пополнить среду дидактическими играми, книгами по формированию у детей толерантного поведения.

В результате проведённой диагностики детей старшего возраста выявлено, что толерантное поведение у детей сформировано на высоком уроне 17(23%),среднем уровне 37(49%), низком уровне 21(28%).

В формировании толерантности у дошкольников педагоги опираются на игровые методы воспитания,

задействуют большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

- ознакомление детей с подвижными играми народов мира на физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях знакомят с танцами и песнями различных народов;

- чтения книг-сказок;

- театрализованная деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

- организация выставок по знакомству с национальными костюмами, особенностями быта и жилищами различных народов;

- проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; («Рождество», «Масленица»)

В результате проведённого коллективного просмотра непосредственно образовательной деятельности можно сделать вывод, что все педагоги владеют методами и приёмами обеспечивающими формирование толерантного сознания дошкольников.

Образовательный процесс организован в форме совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка. Педагоги беседовали с детьми о дружбе, знакомили с культурой народов мира, языковым разнообразием.

Анализ наглядной информации для родителей показал, что в каждой возрастной группе

подобран материал по ознакомлению родителей со способами формирования толерантности дошкольников:

• «Воспитание основ толерантности у дошкольников

• «Формирование толерантных отношений дошкольников к сверстникам»

• «Дружеские отношения между мальчиками и девочками, что нужно делать, чтоб они
возникли»

• «Воспитание толерантности в семье»»

• «Права ребёнка»

Анализ проведённого анкетирования родителей показал, что:

· большинство родителей знают друзей своего ребёнка 94%;

· 100% родителей хотят, чтоб у его ребёнка были друзья;

· 28% родителей знают о детях-инвалидах, посещающих детский сад;

· 65% родителей хотят, чтоб их ребёнок подружился с ребёнком – инвалидом;

· 55% родителей считают, что дети-инвалиды должны обучаться с обычными детьми;

· 65% родителей считают, что дети-инвалиды имеют право обучаться вместе с обычными детьми;

· 90% родителей считают, что у детей нужно воспитывать толерантное отношение к людям.

 

ВЫВОД: Таким образом, работа по формированию основ толерантности дошкольников, ведется планомерно и систематически. В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития дошкольников, отмечается большое разнообразие игр, оборудования, пособий, моделей, схем.

Однако, отмечается недостаточное участие родителей в деятельности ДОУ. Мало народных костюмов.

 

Рекомендации:

1 Продолжить работу по толерантному воспитанию дошкольников, активно привлекать родителей к совместной деятельности используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейную педагогику). Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

2 Запланировать проведение праздников и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованной деятельности дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира.

Ответственные: старший воспитатель, муз.руководитель

Срок: январь

 

3 Пополнить сюжетно-ролевые игры элементами костюмов народов мира для практического применения детьми способов толерантного взаимодействия.

Ответственные: старший воспитатель, муз.руководитель

Срок: февраль

 

4 В группе «Винни-Пух» пополнить среду дидактическими играми, книгами по формированию у детей толерантного поведения. Ответственные: воспитатели Срок: декабрь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: