Диагностики толерантности родителей

 

Дата проведения 18 - 20.11..

Цель: выявить уровень сформированности толерантности у родителей

МБДОУ «ДС №270 г. Челябинска»

Провела: старший воспитатель

Результаты:

В анкетировании участвовало 60 родителей.

 

1. У вашего ребенка есть друзья в группе?  
Да 56(94%)
Нет 2(3%)
Не знаю 2(3%)
2. Вы хотите, чтобы он дружил с кем-то?  
Да 60(100%)
Нет -
Не знаю -
3. Есть ли в вашей группе дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья?  
Да 17(28%)
Нет 34(44%)
Не знаю 17(28%)
4. Хотели бы вы, чтобы ваш(а) сын (дочь) дружил(а) с таким ребенком?  
Да 39(65%)
Нет 7(12%)
Не знаю 14(23%)
5. Как вы считаете, нужно ли ребенку-инвалиду обучаться вместе с обычным ребенком в группе?  
Да 33(55%)
Нет 9(15%)
Не знаю 18(30%)
6. Считаете ли вы, что ребенок с ограниченными возможностями имеет право на образование в условиях вашей группы?
Да 39(65%)
Нет 4(6%)
Не знаю 17(29%)
7. Как вы считаете, нужно ли воспитывать у ребенка толерантное отношение к людям?  
Да 54(90%)
Нет -
Не знаю 6(10%)

 

Можно сделать вывод, что:

• большинство родителей знают друзей своего ребёнка 94%;

• 100% родителей хотят, чтоб у его ребёнка были друзья;

• 28% родителей знают о детях-инвалидах, посещающих детский сад;

• 65% родителей хотят, чтоб их ребёнок подружился с ребёнком - инвалидом;

• 55% родителей считают, что дети-инвалиды должны обучаться с обычными детьми;

• 65% родителей считают, что дети-инвалиды имеют право обучаться вместе с обычными детьми;

• 90% родителей считают, что у детей нужно воспитывать толерантное отношение к людям. Рекомендации: продолжить работу по толерантному воспитанию дошкольников, активно привлекать родителей к совместной деятельности используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейную педагогику).

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Диагностика сформированности толерантности у дошкольников

Группа ____________________

1 – не соответствует критерию; 2 - соответствует критерию частично;

3 - соответствует критерию

Ф.И. ребёнка Показатели
  выдержка с элементами самообладания, т.е. способность сдержать импульсивное действие терпеливость, т.е. способность долгое время заниматься неинтересным делом, не капризничать, выполнять не очень интересные роли в игре, определенные обязанности в труде, не обращать внимания на оскорбления сензитивность к эмоциональному состоянию другого человека, т.е. умение замечать состояние другого человека эмпатия, т.е. сопереживание, сочувствие, содействие принятие, т.е. способность ребенка преодолеть барьеры раздражения (даже в том случае, если он не испытывает к сверстнику симпатии); умение ставить и достигать свои цели с учетом желаний сверстников без причинения им ущерба    
           
           
           

 

 

Педагогический совет

«Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя»

· Толерантность как общечеловеческая ценность и как норма социального действа.

· Комментарии к стратегическим документам: Декларация прав ребенка (1959), Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развитии детей (1990), Семейный кодекс РФ (1995), Федеральный закон “ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (1995), Закон “ Об образовании” (1992), Конституция Российской Федерации, “Национальная доктрина образования Российской Федерации”, “Федеральная программа развития образования”, Концепция модернизации российского образования в сете положения о том, что лавная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психифизических особенностей, т.е. защита права каждого ребенка на любом этапе его развития и формирования у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям.

· «Мозговой штурм» задания для воспитателей.

· Итоги тематического контроля: «Организация работы с детьми по формированию основ толерантности».

· Из опыта работы музыкального руководителя: «Использование нетрадиционных приёмов для развития вокально-хоровых навыков дошкольников в детском саду»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: