Задания для студентов 3 курса (6 семестр)

Задание 1. Найти 1 образец аналитическокой корреспонденции из средств печатной или интернет-журналистики и доказать ее жанровую принадлежность. Письменный анализ жанра сопроводить копией найденного образца.

Задание 2. Найти 1 образец аналитическокого отчета из средств печатной или интернет-журналистики и доказать ее жанровую принадлежность. Письменный анализ жанра сопроводить копией найденного образца.

Задание 3. Найти 1 образец обозрения из средств печатной или интернет-журналистики и доказать ее жанровую принадлежность. Письменный анализ жанра сопроводить копией найденного образца.

Задание 4. Найти 1 образец рецензии из средств печатной или интернет-журналистики и доказать ее жанровую принадлежность. Письменный анализ жанра сопроводить копией найденного образца.

Обратите внимание на: а) предмет речи;

б) коммуникативную интенцию текста;

в) структуру и содержание текста (количество частей, содержание микротем, расположение микротем по частям текста);

г) тип текста (чем подтверждается аргументативный характер текста);

д) языковые особенности текста (наличие клишированных элементов, оценочной лексики, этикетных высказываний и т.д.).

 

Задание 5. Написать журналистский отзыв с элементами рецензии на фильм / спектакль / прочитанную книгу:

А) Выявить и обосновать актуальность поднятой проблемы.

Б) Оценить:

-содержание произведения, его сюжетную основу;

-композицию произведения;

-игру актеров, костюмы, грим, созданные образы (если это фильм или спектакль);

-формальные характеристики видео: качество съемки, особенности подачи информации (передний, задний план), значимые детали и т.д.).

В) Сформулировать рекомендации (по возможности).

 

Задание 6. Проанализируйте образец студенческой статьи, докажите ее жанровую принадлежность, назовите разновидность статьи. Определите ее структурные элементы. Приведите доказательства того, что перед вами публицистика (область журналистики, а не науки). Образец анализа статьи см. ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: