В этот период осуществляется переход от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся предпринимательства, рынка, туристской деятельности.
Особенности этого периода:
1) переход от монопольного уклада к многоукладному (туристические предприятия становятся собственностью разных владельцев);
2) формирование туристского рынка на основе новых законов;
3) изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (шоп-тур, тур с целью изучения языка);
4) возникновение большого числа средних и малых предприятий туризма;
5) рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга.
Краткая характеристика современного состояния туризма в России.
Анализ современного состояния туризма в России показывает, что в целом эта сфера развивается стабильно и динамично, наблюдается ежегодный рост внутреннего туристского потока, увеличение числа малых курортных гостиниц, отелей международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.
|
|
В России насчитывается огромное количество культурных и при-родных туробъектов, по данным Росстата, – 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч
памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников.
Основные факторы, сдерживающие развитие туризма в России:
– образ России как страны, неблагоприятной для туризма;
– существующий порядок выдачи российских виз иностранным гражданам;
– слабо развитая туристская инфраструктура;
– малое количество гостиниц с современным уровнем комфорта;
– несоответствие соотношения цены / качества в гостиницах и др.
Как следствие, в России наблюдается снижение въездного туризма и увеличение выездного туризма российских граждан заграницу.
Таким образом, политика в области туризма должна быть направлена на удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, на обеспечение условий для устойчивого развития туризма.