Взаимосвязь туристских подсистем: субъекта (потребитель) и объекта (туристические центры, туристические предприятия и туристические организации) туризма

В основе системы туризма лежат две подсистемы:

– субъект туризма, т. е. турист – потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов поведения;

– объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских организаций.

Турист ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг.

Предоставление услуг туристам обеспечивают туристские предприятия (туроператоры и турагенты). Они занимаются формированием, продвижением и реализацией комплекса туристических услуг, объединенных единым целевым назначением.

Туристские предприятия в процессе своего функционирования взаимодействуют с производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными организациями, предприятиями питания и т. д.), для которых оказание услуг туристам является в большинстве случаев только одним из направлений их коммерческой деятельности. Предоставлением услуг туристам занимаются также предприятия, обслуживающие население (предприятия торговли, связи, бытового и медицинского обслуживания, культурно- просветительские учреждения и т. д.).

В процесс предоставления туристских услуг вовлечены также организации. К ним относятся государственные и общественные организационно-правовые структуры, регулирующие и координирующие развитие туризма в регионе, обеспечивающие условия (инфраструктуру, информацию, безопасность, свободу перемещения, доступность и сохранение туристских объектов, формирование туристского имиджа региона и т. д.) эффективного функционирования системы туризма. Указанные организации формируют туристскую политику и осуществляют на национальном, региональном и местном уровнях свою деятельность, направленную на удовлетворение разнообразных потребностей людей в различных видах отдыха и путешествий при рациональном использовании имеющихся туристских ресурсов и обеспечении высокого качества обслуживания туристов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: