double arrow

Читайте диалоги. Read the dialogues. А) –Мария, что ты делала вчера вечером?

 

А) – Мария, что ты делала вчера вечером? Я не видел тебя.

– Занималась: читала текст, учили слова, писала упражнения.

Текст был большой и трудный, и я целый час читала его.

– Ты выучила все слова?

– Да, конечно. Я выучила все слова. Теперь я знаю их хорошо.

 

Б) – Анна, ты решила все задачи?

– Нет, я ещё не решала задачи. Я писала письмо домой и слушала музыку. Вчера я купила новый диск. Я буду решать задачи вечером. А ты?

– Я решил две задачи, а одну не смог решить.

 

Читайте, анализируйте. Read, analyze.

 

Кумар долго писал упражнения и уже написалих.

 

Прочитайте текст. Обратите внимание на значение глаголов писать и написать. Read the text. Pay attention to the meanings of the verbs писать и написать.

Сейчас вечер. Иностранные студенты Кумар, Ахмед и Рашид сейчас дома, в общежитии. Они делают домашнее задание: учат слова и грамматику, рассказывают тексты, пишут упражнения.

Кумар долго писал упражнения и уже написал их. Ахмед тоже долго писал упражнения, но ещё не написал их. Он сейчас пишет упражнения. А Рашид ещё не писал упражнения. Он будет писать их потом, а сейчас он учит новые слова.

 

Выучите таблицу. Learn the table.

 

ВИДОВЫЕ ПАРЫ ГЛАГОЛОВ

Несовершенный вид что делать? Совершенный вид что сделать? Способ образования
знать видеть думать смотреть бывать завтракать обедать ужинать терять знакомиться делать мочь хотеть болеть читать слушать писать учить готовить изучать встречать решать повторять отвечать объяснять вспоминать проверять исправлять рассказывать опаздывать показывать спрашивать забывать отдыхать покупать     говорить приходить переводить понимать брать класть узнать увидеть подумать посмотреть побывать позавтракать пообедать поужинать потерять познакомиться сделать смочь захотеть заболеть прочитать послушать написать выучить приготовить изучить встретить решить повторить ответить объяснить вспомнить проверить исправить рассказать опоздать показать спросить забыть отдохнуть купить     сказать прийти перевести понять взять положить приставки у- у- по- по- по- по- по- по- по- по- с- с- за- за- про- по- на- вы- при- суффиксы -а- -и- -а- -и- -а- -и- -а- -и- -а- -и- -а- -и- -а- -и- -а- -и- -а- -и- суффиксы -ыва- -а- -ыва- -а- -ыва- -а- -ива- -и- -ыва- -ы- суффиксы -а- -ну- приставки и суффиксы по- -а- -и-   разные основы

 

Обратите внимание на образование форм прошедшего времени следующих глаголов. Pay attention to the formation of the past tense of the next verbs.

Прийти он пришёл, она пришла, они пришли

Перевести он перевёл, она перевела, они перевели

 

Кумар училслова весь вечер.

 

Анализируйте таблицу. Analyze the table.

А)

Кто? Что делал? Сколько времени?
Анвар учил слова весь вечер
Курт писал письмо 30 минут
Нина переводила текст долго
Кумар отдыхал два часа
Писатель писал рассказ целое утро

Б)

Сколько времени вы готовили (решали, учили, читали, писали…)? всё утро весь день весь вечер всю ночь всю неделю весь месяц весь год целое утро целый день целый вечер целую ночь целую неделю целый месяц целый год долго один час 1-4 часа 5-20 часов одну минуту 2-4 минуты 5-20 минут

Спросите, сколько времени студенты писали упражнения, учили слова и т. д. Ask how long the students has been writing the exercises, learning the words and etc.

1. Курт учил слова. 2. Мария переводила текст. 3. Кумар делал домашнее задание. 4. Раджеш завтракал. 5. Нина слушала музыку. 6. Абхишек смотрел телевизор. 7. Хуан готовил обед. 8. Денис изучал английский язык. 9. Дивия решала задачу. 10. Жан повторял текст. 11. Прашант отвечал на экзамене. 12. Виктор ужинал. 13. Антон повторял слова. 14. Джессика отдыхала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: