Вставьте вместо точек слова по смыслу. Insert the words according to the sense

 

1. Кумар … два часа. 2. Джон … весь вечер. 3. Мария долго … 4. Виктор … целое утро. 5. Нина … две минуты. 6. Курт … всё утро. 7. Дивия … весь год. 8. Раджеш … всю неделю. 9. Денис … целый месяц. 10. Марта … пять часов. 11. Сухеб … целый вечер. 12. Анна недолго … 13. Целый час Тамара …

 

Спросите товарища, сколько времени он делал эту работу. Ask your friend how long he has been doing that work.

 

Образец: – Кумар, ты вчера писал упражнения?

– Да, писал.

– Сколько времени ты писал упражнения?

– Полтора часа.

 

Кумар училслова весь вечер. Наконец он выучилих.

 

Закончите предложения. Complete the sentences.

 

1. Денис читал интересную книгу. Наконец … 2. Кумар долго решал задачу. Наконец … 3. Виктор долго вспоминал, где он забыл тетрадь. Наконец … 4. Нина час учила новую грамматику. Наконец … 5. Ахмед долго писал письмо. Наконец … 6. Студенты весь вечер делали домашнее задание. Наконец … 7. Мария готовила обед полтора часа. Наконец … 8. Денис переводил рассказ целый день. Наконец …

 

Объясните, почему вы не делаете что-либо. Tell why you aren’t doing anything.

 

Образец: – Кумар, почему ты не пишешь упражнение?

– Я уже написал его.

 

1. – Почему ты не решаешь задачу? … 2. – Почему вы не читаете текст? … 3. – Почему ты не учишь новые слова? … 4. – Почему ты не делаешь домашнее задание? 5. – Почему вы не проверяете упражнения? – … 6. – Почему вы не переводите текст? 7. – Почему ты не учишь грамматику? 8. – Почему вы не исправляете ошибки?

 

Составьте диалоги по образцу. Используйте глаголы несовершенного и совершенного вида. Compose the dialogues according to the example. Use the imperfective and perfective verbs.

 

Образец: – Раджеш, почему ты так долго читал текст?

– Это очень трудный текст. Я читал его целый час. Наконец Я прочитал его.

 

Слова для диалогов: решать – решить задачу, писать – написать рассказ, учить – выучить новые слова, готовить – приготовить обед, делать – сделать домашнее задание, переводить – перевести текст, проверять – проверить контрольную работу.

 

Вставьте вместо точек слова по смыслу. Insert the words according to the sense.

 

1. Анвар долго... Наконец он … 2. Нина два часа … Наконец она … 3. Индира целый час … Наконец она … 4. Мария весь вечер … Наконец она… 5. Анвар и Курт всё утро … Наконец они … 6. Кумар … весь месяц. Наконец он …

 

А) Прочитайте текст и скажите, что делали вчера иностранные студенты. Что они сделали и что не сделали? Read the text and tell what foreign students did yesterday. What have they done and what have they not done?

ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Вчера было воскресенье. Студенты не учились, потому что воскресенье – это выходной день.

Рашид весь день отдыхал. Он спал, ел, пил, читал газеты, смотрел телевизор. А больше он ничего не делал.

Кумар весь день занимался. Утром он позавтракал, потом сделал домашнее задание по биологии. В два часа Кумар пообедал, а потом сделал домашнее задание по русскому языку: прочитал новый текст и перевёл его на родной язык, выучил двадцать новых слов, выучил грамматику – тему «Предложный падеж и написал 4 упражнения. В 21 час Кумар поужинал, а потом повторил все старые слова. Когда Рашид узнал об этом, он сказал: «Я не хочу так отдыхать».

Раджеш вчера тоже делал домашнее задание. Он делал домашнее задание по физике и решал задачи. Но он решил только три задачи, а одну не решил, потому что он не знал, как её решать. Раджеш делал домашнее задание и по русскому языку. Он смотрел таблицы в учебнике и писал упражнения. Он написал только два упражнения, а два не написал, потому что был занят – он был в гостях, смотрел телевизор, играл в шахматы, пил кофе. А потом было уже поздно. Поэтому Раджеш не выучил новые слова, не повторил старые, не прочитал текст и не перевёл его на родной язык, не выучил грамматику. Вечером Рашид спросил его: «Ну, как дела?», и Раджеш ответил: «Сегодня я очень устал».

Абхишек сделал всё домашнее задание не вчера, а позавчера вечером. А вчера он гулял в городе, днём был в зоопарке, в музее, а вечером смотрел новый фильм. Когда Рашид узнал об этом, он сказал: «Ты, наверное, очень устал?» «Нет, – сказал Абхишек. – Я хорошо отдохнул».

 

Б) Обратите внимание на употребление слова занят – busy:

Настоящее время: он занят, она занята, они заняты

Прошедшее время: он был занят, она была занята, они были заняты

Будущее время: он будет занят, она будет занята, они будут заняты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: