Работаем дома. Work at home. 1. Измените предложения по модели

 

1. Измените предложения по модели. Change the sentences according to the example.

Образец: Я и брат ездили в театр. – Мы с братом ездили в театр.

 

1. Я и сестра ходили в кино. 2. Я и друг были в библиотеке. 3. Я и Андрей – хорошие друзья. 4. Я и преподаватель долго говорили о моей учёбе. 5. Я и отец ходили на интересную выставку. 6. Я и Наташа дружим уже 10 лет. 7. Я и Мария – соседки. 8. Я и Ваня – однокурсники.

 

2. Закончите предложения. Complete the sentences.

 

1. Сегодня после урока я пойду в кино … (друг, брат, сосед, отец). 2. На прошлой неделе мы ходили на стадион … (Николай, Сергей, Андрей). 3. В пятницу мы поедем на экскурсию… (преподаватель, студенты). 4. На следующей неделе мы поедем на выставку … (друзья, преподаватели).

 

3. Вставьте окончания существительных в соответствующей форме. Insert the endings of nouns in the appropriate form.

 

1. Вчера мы ходили в кино с брат… Иван… 2. Мы с сестр… Тан… были вчера в театре. 3. В общежитии эта иностранная студентка разговаривает с соседк… только по-русски. 4. Я играл в футбол вместе с друг… Серге… 5. Студенты разговаривали с преподавател… об экзамене. 6. Мой друг познакомился на дискотеке с девушк… Наташ… и её подруг… Маш… 7. Тебе надо поговорить с врач… о своей болезни.

 

4. Вставьте окончания существительных в соответствующей форме. Insert the endings of nouns in the appropriate form.

 

1. Я люблю бутерброд с колбас… и сыр… 2. Вы будете рис с рыб… или с куриц…? 3. Дайте, пожалуйста, чай с молок… и сахар… 4. Я купил кофе с булочк… 5. Сегодня на обед я приготовлю мясо с картофел… 6. Если у вас болит горло, надо пить горячее молоко с масл… или мёд…

5. Закончите предложения. Используйте слова после упражнения. Complete the sentences. Use the words given after exercise.

 

1. Суп нельзя есть …и … 2. Температуру воздуха измеряют …, а давление воздуха – … 3. Маленькие дети любят есть … 4. Зубы чистят … 5. Студенты пишут в тетради … 6. В некоторых странах рис едят … 7. Хлеб режут …

Слова: рука, ручка, вилка, ложка, термометр, барометр, нож.

 

6. Вставьте личные местоимения. Insert the personal pronouns.

 

1. Он поздоровался (я) на улице. 2. Мы встретились (они) в музее. 3. Преподаватель попрощался (мы) и пошёл домой. 4. Мы хотим увидеться (вы). 5. Я дружу (он) и (она) уже 3 года. 6. Я давно не виделся (ты). 7. Я хочу попрощаться (вы). 8. Вы не хотите поехать (я) в центр города?

 

7. Вставьте глаголы работать, быть, стать. Insert the verbs работать, быть, стать.

Образец: Мой отец … директором школы.

Мой отец работает директором школы.

 

1. Мой друг … журналистом в газете. 2. Скоро этот студент … врачом. 3. Раньше я … школьником, а сейчас я … студентом. 4. Его отец … инженером на заводе. 5. Мой друг хочет … преподавателем физики. 6. Кем ты хочешь …? 7. 10 лет назад он … преподавателем, а сейчас … деканом. 8. Кем … твой отец? 9. Кем ты хочешь …? 10. Через 5 лет она … учительницей в школе.

 

8. Ответьте на вопросы. Answer the questions.

 

Кем работает этот человек, если он каждый день ходит на работу на завод? (в химическую лабораторию, в школу, в больницу, в банк).

 

9. Ответьте на вопросы. Answer the questions.

1. Кем станет ваш друг, если окончит физический факультет университета?

2. Кем станет ваша подруга, если окончит педагогический институт?

3. Кем будет работать ваш товарищ, если окончит инженерный факультет?

4. Кем мечтает стать ваша сестра, если она поступила на медицинский факультет?

5. Кем будет работать этот молодой человек, если он поступил на юридический факультет?

6. Кем мечтает стать этот мальчик, если он каждый день ходит на стадион играть в теннис?

 

10. Ответьте на вопросы. Answer the questions.

1. Кем станет этот школьник, если он увлекается химией и биологией? 2. Кем хочет стать эта школьница, если она интересуется театром? 3. Кем мечтает работать этот молодой человек, если он очень увлекается медициной? 4. Кем хочет работать эта девушка, если она много занимается английским языком?

 

11. Напишите рассказ «Наши увлечения». Write the story «Our Entertainments».

 

12. А) Прочитайте текст. Read the text.

КЕМ БЫТЬ?

Я учусь в девятом классе и уже давно думаю, кем быть, но ещё не могу прийти ни к какому решению. Я никак не могу выбрать себе специальность. Сегодня я хочу быть агрономом, а завтра – врачом, а послезавтра – артистом, потому что я люблю играть на гитаре и петь. И надо сказать, что мои друзья любят меня слушать. Недавно я был в Политехническом музее. Там очень интересный отдел химии. И сразу же я захотел стать химиком. Каждая специальность мне очень нравится. Моя мама смеётся, когда слышит, что я снова выбрал новую профессию для себя. Утром, когда она будит меня, она всегда говорит; «Ну, кем ты хочешь быть сегодня – космонавтом или артистом?».

В нашей семье есть разные специалисты. Моя мама работает медсестрой, а отец – учителем математики в школе. Мои бабушка с дедушкой – врачи. Сейчас они оба не работают и получают пенсию. Хотя моя младшая сестра, как и я, ещё учится в школе, она уже знает, кем она будет. Она хочет стать учительницей, как отец. Мой старший брат учился в университете на филологическом факультете. Его преподаватели говорили, что он талантливый человек. Теперь мой брат стал журналистом. Он пишет прекрасные статьи. Я горжусь им. Он всегда был другом для меня.

Сейчас мой брат живёт в другом городе. Я часто пишу ему, что я никак не могу выбрать специальность и поэтому мы часто спорим с отцом. Брат прислал мне замечательное письмо. Он пишет, что я совсем не знаю жизни и что сначала мне надо поработать, чтобы понять, кем я хочу стать. В конце он написал слова русского писателя Николая Островского: «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»

Наверное, мой брат прав. Сначала я пойду работать, правда, ещё не знаю куда, а там посмотрим.

 

 

Б) Напишите о вашей будущей профессии. Write about your future profession.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: