1. Вы преподаватель. Посоветуйте студенту, что он должен делать, чтобы лучше знать русский язык.
2. Вы хотите познакомить ваших друзей Антона и Елену. Что вы скажете?
3. Вы думаете, что ваш друг может забыть дома книгу, которую он должен принести. Что вы ему скажете?
4. Завтра собрание, а ваш друг Кумар не знает об этом. Попросите Кумара сказать ему о собрании.
Поставьте глаголы в скобках в нужную форму. Put the verbs in brackets in the correct form.
Вечером я обычно (читать) газеты и журналы или (смотреть) телевизор. Но вчера я весь вечер (решать) задачи, а потом (позвонить) мой друг и (пригласить) меня в гости. Я (решить) (пойти). Когда я (идти) по улице, я (встретить) преподавателя. Мы (поздороваться). Преподаватель (сказать), что он (быть) в театре и ему очень (понравиться) спектакль. Потом я (прийти) в дом, где (жить) мой друг. Там в гостях я (быть) почти час и уже поздно вечером (вернуться) домой.
Поставьте глаголы в скобках в нужную форму. Put the verbs in brackets in the correct form.
Сегодня утром Денис и Нина (решать), что они (делать) в воскресенье. Они (решить), что утром они (поехать) в Пятигорск, там (гулять) в парке, (смотреть) музей. В два часа они (обедать) в кафе, а уже в 4 часа (вернуться) в Ставрополь. Вечером Денис и Нина (пойти) в театр и (смотреть) интересный спектакль.
– (Купить), пожалуйста, билеты в театр уже сегодня, – (сказать) Нина Денису.
Прочитайте таблицы, вспомните изученные вами формы имён существительных. Read the tables, remember the forms of the nouns which you have learnt.
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
Падеж | Мужской род | Средний род | Женский род |
Именительный Кто? Что? | студент преподаватель герой журнал словарь музей | письмо море здание | сестра земля аудитория площадь |
Родительный Кого? Чего? | студента преподавателя героя журнала словаря музея | письма моря здания | сестры земли аудитории площади |
Дательный Кому? Чему? | студенту преподавателю герою журналу словарю музею | письму морю зданию | сестре земле аудитории площади |
Винительный Кого? Что? | студента преподавателя героя журнал словарь музей | письмо море здание | сестру землю аудиторию площадь |
Творительный Кем? Чем? | студентом преподавателем героем журналом музеем | письмом морем зданием | сестрой землёй аудиторией площадью |
Предложный О ком? О чём? | о студенте о преподавателе о герое о журнале о словаре о музее | описьме о море о здании | о сестре о земле об аудитории о площади |
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
Падеж | Мужской род | Средний род | Женский род |
Именительный Кто? Что? | студенты преподаватели герои журналы словари музеи | письма моря здания | сёстры земли аудитории площади |
Родительный кого? чего? | студентов преподавателей героев журналов словарей музеев | писем морей зданий | сестёр земель аудиторий площадей |
Дательный кому? чему? | студентам преподавателям героям журналам словарям музеям | письмам морям зданиям | сёстрам землям аудиториям площадям |
Винительный кого? что? | студентов преподавателей героев журналы моря здания | письма моря здания | сестёр земли аудитории площади |
Творительный кем? чем? | студентами преподавателями героями журналами словарями музеями | письмами морями зданиями | сёстрами землями аудиториями площадями |
Предложный о ком? о чём? где? | о студентах о преподавателях о героях о журналах о словарях о музеях | о письмах о морях о зданиях | о газетах о землях об аудиториях о площадях |
Напишите все формы слов в единственном и множественном числе. Write all the forms of the words in singular and plural.
Трамвай, место, площадь, слово, страна, деревня, здание, станция