Примите участие в диалоге с товарищами. Take part in the conversation with your friends

1. Вы преподаватель. Посоветуйте студенту, что он должен делать, чтобы лучше знать русский язык.

2. Вы хотите познакомить ваших друзей Антона и Елену. Что вы скажете?

3. Вы думаете, что ваш друг может забыть дома книгу, которую он должен принести. Что вы ему скажете?

4. Завтра собрание, а ваш друг Кумар не знает об этом. Попросите Кумара сказать ему о собрании.

 

Поставьте глаголы в скобках в нужную форму. Put the verbs in brackets in the correct form.

 

Вечером я обычно (читать) газеты и журналы или (смотреть) телевизор. Но вчера я весь вечер (решать) задачи, а потом (позвонить) мой друг и (пригласить) меня в гости. Я (решить) (пойти). Когда я (идти) по улице, я (встретить) преподавателя. Мы (поздороваться). Преподаватель (сказать), что он (быть) в театре и ему очень (понравиться) спектакль. Потом я (прийти) в дом, где (жить) мой друг. Там в гостях я (быть) почти час и уже поздно вечером (вернуться) домой.

 

Поставьте глаголы в скобках в нужную форму. Put the verbs in brackets in the correct form.

Сегодня утром Денис и Нина (решать), что они (делать) в воскресенье. Они (решить), что утром они (поехать) в Пятигорск, там (гулять) в парке, (смотреть) музей. В два часа они (обедать) в кафе, а уже в 4 часа (вернуться) в Ставрополь. Вечером Денис и Нина (пойти) в театр и (смотреть) интересный спектакль.

– (Купить), пожалуйста, билеты в театр уже сегодня, – (сказать) Нина Денису.

 

 

Прочитайте таблицы, вспомните изученные вами формы имён существительных. Read the tables, remember the forms of the nouns which you have learnt.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Падеж Мужской род Средний род Женский род
Именительный Кто? Что? студент преподаватель герой журнал словарь музей письмо море здание сестра земля аудитория площадь
Родительный Кого? Чего? студента преподавателя героя журнала словаря музея письма моря здания сестры земли аудитории площади
Дательный Кому? Чему? студенту преподавателю герою журналу словарю музею письму морю зданию сестре земле аудитории площади
Винительный Кого? Что? студента преподавателя героя журнал словарь музей письмо море здание сестру землю аудиторию площадь
Творительный Кем? Чем? студентом преподавателем героем журналом музеем письмом морем зданием сестрой землёй аудиторией площадью
Предложный О ком? О чём? о студенте о преподавателе о герое о журнале о словаре о музее описьме о море о здании о сестре о земле об аудитории о площади

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Падеж Мужской род Средний род Женский род
Именительный Кто? Что? студенты преподаватели герои журналы словари музеи письма моря здания сёстры земли аудитории площади
Родительный кого? чего? студентов преподавателей героев журналов словарей музеев писем морей зданий сестёр земель аудиторий площадей
Дательный кому? чему? студентам преподавателям героям журналам словарям музеям письмам морям зданиям сёстрам землям аудиториям площадям
Винительный кого? что? студентов преподавателей героев журналы моря здания   письма моря здания сестёр земли аудитории площади
Творительный кем? чем? студентами преподавателями героями журналами словарями музеями   письмами морями зданиями сёстрами землями аудиториями площадями
Предложный о ком? о чём? где? о студентах о преподавателях о героях о журналах о словарях о музеях о письмах о морях о зданиях о газетах о землях об аудиториях о площадях

Напишите все формы слов в единственном и множественном числе. Write all the forms of the words in singular and plural.

 

Трамвай, место, площадь, слово, страна, деревня, здание, станция

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: