Комментарии (commentary). 1. In order to name a person with whom a joint action is performed, to express this joint action or state

1. In order to name a person with whom a joint action is performed, to express this joint action or state, the question с кем? or с чем? should be asked, and the noun answering this question с кем? or с чем?, should be used in the instrumental case.

In order to denote a subject of occupation or interest or an object of guidance, as well as in some other verbal combinations the instrumental case is used (заниматься музыкой, увлекаться танцами).

In order to denote the instrument of action, the manner of action, the instrumental case without preposition should be used (есть ложкой, резать ножом).

In order to qualify a person or a subject in the present tense, or to indicate a group or a category to which a person or a subject belong, are the nominative case should be used. The linking verb быть (есть) as a rule is not used in the present tense.

In order to render such qualification in the past or future tense, the corresponding forms of the verb быть should be used. A noun, denoting a group оr a category to which a person or an object belong, is usually used in the instrumental case after the verb быть.

To indicate a gradual transition from one state to another the verbs становиться, стать are used. (Он был студентом. Он стал инженером).

 

 

УРОК 14. LESSON I4

VERBAL FORMS (ASPECTS AND TENSES). DECLENSION OF NOUNS AND PRONOUNS. MAIN MEANINGS OF CASES. COMPLEX SENTENCES (REPETITION)

Прочитайте таблицу. Вспомните формы глагола. Read the table. Remember the forms of the verb.

 

Формы глагола Несовершенный вид Совершенный вид
Инфинитив читать прочитать
Прошедшее время я, ты, он читал я, ты, она читала мы, вы, они читали   я, ты, он прочитал я, ты, она прочитала мы, вы, они прочитали
Настоящее время я читаю ты читаешь он, она читает мы читаем вы читаете они читают   ------
Будущее время я буду читать ты будешь читать он, она будет читать мы будем читать вы будете читать они будут читать я прочитаю ты прочитаешь он, она прочитает мы прочитаем вы прочитаете они прочитают
Императив   Читай! Читайте!   Прочитай! Прочитайте!

 

Образуйте формы следующих глаголов. Form the forms of the next verbs.

 

Писать – написать, говорить – сказать, отвечать – ответить, ждать – подождать, покупать – купить, делать – сделать, давать – дать, брать – взять, встречать – встретить, класть – положить, есть – съесть, возвращаться – вернуться.

 

3. Вспомните, как изменяются глаголы движения идти и ехать. Remember how the verbs of motion идти и ехать arechanged.

 

Ответьте на вопросы по модели. Answer the questions according to the model.

 

Образец: – Ты уже прочитал статью?

– Нет, не прочитал, я сейчас её читаю.

 

– Луис уже сделал домашнее задание? – Курт и Анвар уже пообедали?

– Нет, … – Нет, …

 

– Вы уже выучили новые слова? – Тамара уже приготовила ужин?

– Нет, … – Нет, …

 

– Ты уже решил задачи по физике? – Раджеш уже написал сочинение?

– Нет, … – Нет, …

 

Скажите, что они всегда делают это. Say that they always do it.

Образец: – Иван хорошо решил задачу.

– Он всегда хорошо решает задачи.

1. Сегодня Кумар встал в 7 часов. 2. Нина сегодня хорошо играла в теннис. 3. Олег нарисовал красивый пейзаж. 4. Наташа приготовила вкусный ужин. 5. Рамеш и Рави купили в киоске свежие газеты. 6. Антон купил в универсаме колбасу, хлеб и кефир. 7. Анна взяла в библиотеке новый журнал. 8. Рашид объяснил Рамешу новый грамматический материал. 9. Кумар пообедал в 4 часа. 10.Утром Володя послушал новости по радио. 11. Студенты вечером посмотрели новый интересный фильм. 12. Сергей Петрович лёг спать в час ночи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: