Основные значения предложного падежа (6)

Значения Вопросы Примеры
Объект мысли и речи О ком? О чем? Анвар написал родителям о своих друзьях, об учебе в академии.
Объект места Где? Иностранные студенты живут в общежитии на улице Морозова.
Объект времени Когда? Кумар родился в 1990 году. Занятия в школе начинаются в сентябре. На прошлой неделе Кумар уехал на родину. Первый русский музей был открыт при Петре Первом.
Вид транспорта На чем? Сергей уехал в Москву на поезде.
Одежда В чем? Раджеш пришел сегодня в белом костюме.
Условие При каком условии? При желании ты бы смог выучить эти слова.

Раскройте скобки, употребив форму предложного падежа, выберите предлог.

1. (Прошлый месяц) Кумар сдал все экзамены хорошо. 2. Преподаватель рассказал иностранным студентам (великий русский поэт А.С. Пушкин). 3. Раджеш отметил свой день рождения (май). 4. Иван всегда ездит на работу (маршрутка). 5. (Будущая неделя) у студентов будет контрольная работа. 6. Рави окончил школу (2006 год) 7. (Желание) вы можете хорошо работать. 8. В магазине Ахмед увидел красивую девушку (красивое платье). 9. Мои друзья живут (тихая улица). 10. Студенты сдадут экзамены (июнь) и поедут (родина). 11. Мы поедем на экскурсию (автобус). 12. Я мечтаю (хорошая работа). 13. (температура 100) вода кипит. 14. Индира пришла сегодня (новое платье).

ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА (4)

Значения Вопросы Примеры
Прямой объект Кого? Что? Антон встретил своего отца на вокзале. Александр читает интересную книгу.  
Направление движения Куда? Виктор идет в университет на занятия. Девочка спряталась за дерево. Газета упала под стол.  
Движение с одной стороны предмета на другую или через предмет Через что? Сквозь что? Студенты перешли через дорогу. Туристы долго шли через (сквозь) густой лес.
Время     Когда?   Сколько времени?     Как часто?     На какое время?     За какое время? Лекция по истории будет в среду. Мы вернемся домой через два часа. В тот день мы ничего не делали.   Вчера Кумар занимался весь день. Наша группа была в Москве целую неделю.   Наши студенты занимаются в лингафонном кабинете каждый день.   Антон попросил у Нины учебник английского языка на неделю.   Я напишу этот монолог за один день.

Раскройте скобки.

1. Игорь хорошо знает (эти студенты). 2. Студент слушал (преподаватель) невнимательно. 3. Рабочие долго ждали (главный инженер). 4. Виктор встретил на улице (его младший брат). 5. Мы писали контрольную работу (прошлый четверг). 6. Мы пойдем в театр (эта суббота). 7. Когда вы пойдете (университет), не забудьте зайти (почта). (Это воскресенье) мы обязательно поедем (экскурсия).

 

Ответьте на вопросы.

1. Сколько времени вы обычно делаете домашнее задание? 2. Как часто вы учите новые слова? 3. Когда (в какой день) у вас занятия по русскому языку? 4. За какое время вы можете выучить двадцать новых слов? 5. Как долго вы будете сегодня делать домашнее задание? 6. На какое время вы просите словарь у друга?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: