Принципы советской федерации

· Национально-территориальный.

Здесь важно кое-что понять. Допустим, дадим конкретному народу ту территорию, на которой он проживает. Москвичам и жителям центральной России представляется довольно плохо, но в крупных городах России коренное население большинства не составляет, даже до сих пор. В Казани татар не 50%, слегка поменьше. А где живут-то? Там, где занимаются традиционными промыслами, прежде всего, в сельской местности, в поселениях, в аулах, в районах. Возьмем территорию этих сел, которые находятся компактно, их территории объединим и сделаем республику. Однако ж в радиусе 200 верст есть еще такие деревни, а между ними – русские деревни и т.п. А города, являющиеся определенными центрами, где местное население не преобладает? Вспомним калмыков, друзей степей, как сказал Пушкин. Чем живут друзья степей калмыков, ну степью и живут, лошадков выращивают, садоводство у них. В деревнях лошадей не напасешься, им надо пасти лошадей, причем на такой местности, где нет населенных пунктов. Если мы лишим этот народ места, вернее мест, где он ведет свой традиционный промысел, то мы их обречем на вымирание. Негде будет. Нам мало объединить территорию, где проживает народ. Принцип национально-территориальный несколько более сложный, чем просто места, где проживают. Разделим этот принцип на подпринципы:

· Объединение земель, на которых исторически компактно проживают конкретные национальности.

Заметьте исторически компактно. В Москве армян много, но армянскую республику мы тут не сделаем.

· Территория должна быть в хозяйственном отношении связана с данным народом.

Это то, где народ традиционно ведет свой промысел. Якуты пасут оленей на широких пространствах – это всё будет Якутия, калмыки лошадей пасут в Волжских степях – это всё будет Калмыкия.

· Мы должны прирезать территории, связанные в административном отношении.

Города есть центры административные. Почему в них так мало коренного населения? Специфика образования городов такая. Это может там у них в Европе, воздух города, туда стремится население, дабы освободится от рабства. Город – это укрепленный населенный пункт – форпост российского правительства в дикой и варварской стране. Там находятся гарнизоны, московское чиновничество. По сути первое население городов – это русские колонисты: армия, члены семейства их, чиновники разных ведомств. И только потом, и то с трудом, начинается ассимиляция. И в городском хозяйстве, университеты, банки, и т.д. участвуют преимущественно русские. Однако, если мы отрежем от национальных автономий города, мы их оставим без рынков сбыта и без сельхозпродукции, без транспорта, без финансовой системы, без образования, без культуры (театры и прочие заведения всё-таки находятся в городах).

· Религиозная связь, то есть территория, связанная в религиозном отношении.

Когда пытались создать татаро-башкирскую республику, помимо специального указания губерний, планировали присоединить «и мусульманские земли прилегающего Поволжья». Культурная, религиозная общность означает то, что эти территории надо прирезать. Зачем это? Трудовое законодательство, к примеру. Для одних праздники одни, у других другие. Отсюда будет общность образования, чтобы учителей послать можно было.

Исторически компактное проживание, хозяйственны связи, административные связи, культурные и религиозные связи, по всем этим критериям мы формируем территорию, это и есть национально-территориальное образование. Обратите внимание, трудовая коммуна немцев поволжья, марийскай АО, это решение национального вопроса.

 

· Принцип демократического централизма.

В конституции не прописан – там этих слов нет. На самом деле хорошо тем, кто вступал в комсомол. Сейчас же есть другая организация, о да. Актив молодежи нужен всегда. Я могу их сильно нелюбить, могу плевать им в физиономию, но не понимать значение этой организации тоже не могу.

· Выборность снизу доверху.

Центральные органы Советской власти в Москве (например, Съезд Советов) формируют органы субъектов федерации. Не партия большевиков, не Ленин назначает Съезд, а сами субъекты федерации (из областей, из губерний, из автономных республик, из трудовых коммун) посылают своих депутатов.

· Подотчётность и сменяемость.

Всегда органы нижестоящие могут инициировать процесс досрочного отзыва. Если вы выбрали депутата, а он занимается только собой, и на наши требования плюют. «Я тебя породил, я тебя и убью». А теперь этого нет, и это даже не надо. Если кого-то из депутатов посадят за педофилию, то мы другого из списочка посадим. А проклятые большевики, которые всячески тиранили свой народ, предусмотрели депутатский отзыв. Мы могли сказать, работаешь плохо, спишь на заседании совета и жвачку жуёшь, Владислав Львович, вместо того чтобы лекцию писать, а пошел ка бы, ты братец, вон, это я не вам, а депутату говорю. Демократический, это всё же описание и главное это централизм.

· Главное слово всё-таки – централизм.

Соответствующее распределение полномочий между федеральным центром и субъектами. Про высшие органы сказано «и все другие вопросы». А перечень полномочий местных органов состоит из четырех пунктов и к тому же закрыт.

· Подчинение органов нижестоящих вышестоящим.

Хоть мы и избираем сами съезд Советов, но мы ему же и подчиняемся. Вроде бы система сдержек и противовесов.

· Добровольность.

 

Мы только что описывали национально-государственные автономии. А что с центром? Здесь начинает готовиться реформа, и в частности в 1919-1920 годах выходили постановления – «О советском строительстве», под таки названием, были приняты соответствующими съездами советов. По этим постановлениям готовится реформа, позднее названная районированием. Эта реформа находится в проекте, который подготовит Президиум ВЦИК.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: