Компетенции обучающегося

Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Воронежский государственный аграрный университет

Имени императора Петра I»

ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра общеправовых и гуманитарных дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

(ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Для студентов, обучающихся по направлению

Профессиональное обучение

 

ВОРОНЕЖ – 2016

 

Составители: В.С. Артемьева, В.Н. Плаксин

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры общеправовых и гуманитарных дисциплин (протокол № ____ от ___ ____ 2016 г.), методической комиссии гуманитарно-правового факультета (протокол № ____от ___ ____ 2016 г.).

 

 

Рецензент: к.и.н., доцент Юрьева А.А.

 

© Артемьева В.С., Плаксин В.Н. 2016.

© Оформление: ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ», 2016.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………..  
   
2. Компетенции, формируемые в результате прохождения  
производственной практики……………………………………..  
   
3. Порядок прохождения производственной преддипломной  
практики………………………………………………………..  
   
4. Руководство производственной преддипломной практикой…  
   
5. Права и обязанности студента-практиканта……………………  
   
6. Программа и этапы преддипломной практики………………..  
   
7. Этапы выполнения задания на практику……………………….  
   
8. Календарный план практики…………………………………….  
   
9. Требования по оформлению и защите отчета по практике……  
   
10. Порядок защиты отчета о прохождении производственной  
преддипломной практики…………………………………….  
   
11. Критерии оценки практики……………………………………  
   
12. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,  
необходимых для проведения преддипломной практики……..  
   
Приложение 1. Формы анализа…………………………………….  
   
Приложение 2. Индивидуальное задание на практику…………..  
   
Приложение 3. Календарный план практики……………………..  
   
Приложение 4. Образец оформления титульного листа  
отчета о практике………………………………….  
   
Приложение 5. Образец оформления оглавления  
отчета о практике…………………………………  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практика – вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Преддипломная практика по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) проводится для выполнения выпускной квалификационной работы на 4 курсе (в 8 семестре) и является обязательной.

Преддипломная практика по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиля Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии предшествует завершению работы над выпускной квалификационной работой и является заключительным этапом профессиональной подготовки студентов. В процессе преддипломной практики студенты, должны пополнить практические знания по теме избранной выпускной квалификационной работы, завершить работу по выполнению ВКР.

Целями преддипломной практики является:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по вопросам методики воспитательной работы, психологического диагностирования учащихся, методики подготовки и переподготовки кадров и учащихся образовательных учреждений;

- сбор, анализ и систематизация информации по исследуемой тематике;

- практическое обоснование и раскрытие сущности основных проблем, выявленных в процессе анализа, оценка степени их актуальности;

- овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организации своей работы, контакт с детьми, коллегами по работе, адаптация в коллективе и т.д.);

- теоретическое обоснование и раскрытие сущности основных понятий и проблем, связанных с изучаемой проблематикой.

Задачами преддипломной практики являются:

- сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы, его систематизация и предварительная обработка;

- практическое закрепление теоретических знаний, полученных при освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин, достижение поставленной вышеназванной цели демонстрируется студентом при защите письменного отчета по практике;

- выявление уровня сформированности профессиональных умений и навыков, определенных требованиями ФГОС ВО;

- адаптация к условиям учебного процесса образовательного заведения;

- освоение методики проведения уроков теоретического и производственного обучения;

- овладение методов анализа и самоанализа педагогической деятельности;

- выявление степени осознания и руководства ценностными ориентирами, определенными требованиями педагогической профессии;

- формирование умений психологического диагностирования учащихся;

- ознакомление с методикой подготовки и переподготовки кадров и учащихся образовательных учреждений;

- выявление степени овладения системой знаний, необходимых для практической педагогической деятельности;

- освоение элементов методики воспитательной работы;

- овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организации своей работы, контакт с детьми, коллегами по работе, адаптация в коллективе и т.д.);

- пополнение теоретических знаний по теме избранной выпускной квалификационной работы.

В результате практики обучающийся должен развить умения нестандартно мыслить, готовить и ставить эксперимент, оформлять и оценивать результаты научных исследований, определять проблему, научиться реализации технологии научного исследования, умению формировать план исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования.

Общий объем практики составляет 9 зач.ед.

Продолжительность практики 6 недель (324 часа).

Преддипломная практика обучающихся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) проводится на 4 курсе (8 семестр) на основании договоров (соглашений), заключенных с базами проведения практик.

При направлении на практику обучающегося по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) научным руководителем студента устанавливается задание по проведению научно-исследовательской работы в организации – базе проведения практики. Конкретное содержание по проведению научных исследований в организации – базе проведения практики определяется в индивидуальном задании обучающегося.

Индивидуальное задания по практике выдается научным руководителем (Приложение 2) и определяется:

- проблемой и темой выпускной квалификационной работы, выбранной студентом до начала практики и согласованной с научным руководителем;

- спецификой предмета исследования и необходимых для его изучения методов;

- спецификой места прохождения практики, то есть объекта исследования.

В процессе прохождения практики студент, кроме выполнения заданий по данной программе, должен заниматься изучением научной, учебной и справочной литературы, статей периодических изданий, с тем, чтобы ко времени окончания практики выполнить критический обзор литературы по теме исследования.

В период прохождения практики студентом-практикантом заполняется дневник практики. По завершении практики студент составляет письменный отчет с последующей защитой.

Преддипломная практика бакалавров основывается на базе знаний и уже сформированных компетенций бакалавров в области психологии профессионального образования, истории и философии образования, общей и профессиональной педагогики, информационных технологий в образовании, педагогических технологий, возрастной психологии затрагивают такие области знаний как социология, философия, культурология, изучаемые в вузе.

В период прохождения практики студентом-практикантом заполняется дневник практики. По завершении практики студент составляет письменный отчет с последующей защитой.

По завершении производственной практики студенты представляют на кафедру:

- заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от выпускающей кафедры (деканата) и учебного заведения, на базе которого проходила практика;

- характеристику-отзыв руководителя практики от организации о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, заверенную печатью (дневник практики);

- отчет по практике.

Отчет по производственной преддипломной практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать проделанную им работу.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе отчёта о проделанной работе и его защиты в форме собеседования (доклада).

По результатам производственной преддипломной практики студент получает оценку, которая складывается из следующих показателей:

- оценка психологической готовности студента к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие студентом в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным специалистом по управлению предприятиями и организациями);

- оценка готовности студента к работе в современных условиях (оценивается общая методическая, теоретическая подготовка по проведению научных исследований);

- оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение студента прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного);

- оценка исследовательской деятельности студента (выполнение экспериментальных и исследовательских программ, степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели);

- оценка работы студента над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик);

- оцениваются личностные качества студента (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.);

- оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.

По окончании практики производится аттестация на основе:

- письменного отчета практиканта с приложенным к нему дневником прохождения практики;

- характеристики (отзыва) организации, где студент проходил производственную практику, подписанной руководителем практики от организации;

- рецензии (отзыва) на отчет по практике, подписанной руководителем практики от кафедры;

- публичной защиты своего отчета.

По результатам аттестации студенту выставляется дифференцированная оценка, которая учитывается наравне с оценками по учебным дисциплинам.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: