Основная литература:
1. Профессиональная педагогика: учебник / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010.
2. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. – М.: Академия, 2009.
3. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы / М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Дополнительная литература:
1. Бордовская Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: ПИТЕР, 2006.
2. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник [Электронный ресурс] / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. – М.: Альфа – М, 2013. - 448 с. - ISBN 978-5-98281-342-8. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=tbknov&code=3#none.
3. Общая и профессиональная педагогика / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2005.
4. Общая и профессиональная педагогика: метод.пособие для СРС вузов очной и заочной форм обучения / сост. Е.А. Сиволапова. - Воронеж: ВГАУ, 2012. - 238 с.
5. Общая и профессиональная педагогика: курс лекций: в 2 частях. – Ч. 1 / сост. Е.А. Сиволапова. – Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2013.
|
|
6. Общая и профессиональная педагогика: курс лекций: в 2 частях. – Ч. 1 [Электронный ресурс] / сост. Е.А. Сиволапова. - Режим доступа: http://catalog.vsau.ru/elib/books/b89369.pdf.
7. Соколов Е.А. Проблемно-модульное обучение: учебное пособие [Электронный ресурс] / Е.А. Соколов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 392 с. - ISBN 978-5-9558-0261-9. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=352242.
8. Степанова И.Ю. Становление профессионального потенциала педагога в процессе подготовки: монография [Электронный ресурс] / И. Ю. Степанова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. - 399 с. - ISBN 978-5-7638-2503-9. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=441978.
9. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс] / В. А. Трайнев [и др.]. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. - 320 с. - ISBN 978-5-394-01685-1. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=430429.
10. Профильная школа [журнал] [Электронный ресурс]. - НИЦ Инфра-М., 2011. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=440208.
11. Стандарты и мониторинг в образовании [журнал] [Электронный ресурс]. - Рус.журнал, 2011. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=440357.
Ресурсы сети «Интернет»:
1. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library/.
2. Библиотека Гумер - Педагогика. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ Pedagog/index.php.
3. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library.
4. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах. Кн.1: [Электронный ресурс] / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. − 174 с. − Режим доступа: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r56448/aist05.pdf
|
|
5. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru.
6. Профильная школа [журнал] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=440208
7. Стандарты и мониторинг в образовании [журнал] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=440357.
8. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека
9. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки
10. www.yandex.ru, www.google.ru, www.rambler.ru - Поисковые системы.
11. http://www.fgosvo.ru - Официальный сайт ФГОС ВО.
12. http://www.catalog.vsau.ru/ - Электронный каталог Научной библиотеки ВГАУ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФОРМЫ АНАЛИЗА
ФОРМА 1.
Группа (класс)______Расписание уроков, звонков
День недели | № урока | Время | Предмет |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
ВТОРНИК | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
СРЕДА | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
ЧЕТВЕРГ | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
ПЯТНИЦА | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
СУББОТА | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. |
ФОРМА 2.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ (КЛАССА)
№ | ФИО обучающегося | Дата рождения | Домашний адрес |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. |
ФОРМА 3.
СХЕМА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА
1. Дать характеристику группы (класса): степень готовности, качество знаний умений и навыков, активность группы (класса), заинтересованность материалом урока, отношение к уроку, дисциплинированность и организованность обучающихся, речь обучающихся, задаваемые вопросы.
2. Организация урока: указать тип урока, тему урока, структуру урока, его отдельных элементов, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели, использование инновационных подходов к организации педагогического процесса
3. Содержание урока: научная правильность освещения материала на уроке, воспитательная направленность урока, правильность подбора учителем материала к урокам (для закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.); соответствие содержания урока требованиям программы, связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, связь изучаемого материала с ранее пройденным, степень сложности изучаемой темы и ее трудности для данной группы (класса).
4. Методика проведения урока: охарактеризовать межпредметные связи темы урока, речь учителя, оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока, методы и приемы, применяемые учителем на всех этапах урока, соответствие методов содержанию и цели урока, возрасту для подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов, г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведению итогов, работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке, правильность оценки учителем знаний обучающихся, педагогическое значение выставляемых оценок, соблюдение на уроке единых требований к обучающимся, педагогический такт учителя, его поведение на уроке.
|
|
5. Общий вывод и оценка урока. Выделить наиболее удачные и неудачные места в уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ