double arrow

Образовательные технологии. При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:


При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:

ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: академическая лекция, опрос, тестирование, решение задач, контрольная работа и др.

Использование традиционных технологий обеспечивает ориентирование студента в потоке информации, связанной с финансовой деятельностью государственных и муниципальных органов власти Российской Федерации на современном этапе, а также обеспечивает систематизацию знаний полученных в процессе аудиторной и самостоятельной работы.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

Согласно учебному плану количество аудиторных часов по дисциплине – 112, из них проводимых в интерактивной форме – 39.

 

Тема Вид учебной работы Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Финансы и финансовая деятельность в РФ   Практическое занятие Заслушивание и обсуждение доклада «Проблемные вопросы предмета финансового права»  
Понятие финансового права Практическое занятие Деловая игра «Понятие финансового права»  
  Финансовый контроль   Практическое занятие Составление и анализ сравнительной таблицы «Сравнительная характеристика органов общегосударственного финансового контроля»    
Бюджетное право и бюджетное устройство в РФ Практическое занятие Деловая игра «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ»  
    Бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований   Практическое занятие Составление и анализ сравнительной таблицы «Сравнительная характеристика бюджетных полномочий Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования»    
Сбалансированность бюджетов и межбюджетные отношения.   Практическое занятие Диспут «Проблемы бюджетного федерализма в РФ»    
    Бюджетный процесс   Практическое занятие Выполнение в мини группах и обсуждение самостоятельной работы «Бюджетный процесс в РФ и УР»  
Ответственность за нарушения бюджетного законодательства   Практическое занятие Доклад и групповая дискуссия «Правовая природа ответственности за нарушения бюджетного законодательства»    
Общие положения налогового права Практическое занятие     Лекция Деловая игра «Выездная налоговая проверка» Лекция-диалог и дискуссия «Правовая природа ответственности за совершение налогового правонарушения»      
Правовые основы государственного и муниципального кредита Практическое занятие   Диспут «Правовая природа государственного (муниципального) кредита в РФ»  
Итого

 




Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению эффективности усвоения учебного материала, усилению мотивации к изучению дисциплины, формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.

При проведении занятий используются такие формы интерактивного обучения как групповая работа, деловая игра, обсуждение проблемы в форме дискуссии, диспут, составление сравнительных таблиц и их обсуждение. Данные технологии обеспечивают формирование у студентов коммуникативных навыков, развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений, формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять ее достоверность, позволяют активизировать исследовательскую деятельность и обеспечивают эффективный контроль за усвоением знаний.




 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап Показатели и критерии оценивания результатов обучения Вид оценочного средства
    неуд удовл. хорошо отлично  
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);   1 этап знания Не знает основных положений гуманитарных наук, не может определить сущность понятий: предмет, метод, система науки и дисциплины с помощью общенаучных методов эмпирического и теоретического познания (сравнение, анализ, синтез, дедукция, аналогия) Плохо, с определенными трудностями знает основные положения гуманитарных наук, не может определить сущность понятий: предмет, метод, система науки и дисциплины с помощью общенаучных методов эмпирического и теоретического познания (сравнение, анализ, синтез, дедукция, аналогия) Достаточно знает основные положения гуманитарных наук, может определить сущность понятий: предмет, метод, система науки и дисциплины с помощью общенаучных методов эмпирического и теоретического познания (сравнение, анализ, синтез, дедукция, аналогия)   Полностью знает основные положения гуманитарных наук, может определить сущность понятий: предмет, метод, система науки и дисциплины с помощью общенаучных методов эмпирического и теоретического познания (сравнение, анализ, синтез, дедукция, аналогия) Контрольные вопросы (коллоквиум)  
2 Этап Умения Не умеет применять общие знания гуманитарных наук; применять основные понятия и категории изучаемой дисциплины   Не в полной мере умеет применять общие знания гуманитарных наук; применять основные понятия и категории изучаемой дисциплины В целом умеет применять общие знания гуманитарных наук; применять основные понятия и категории изучаемой дисциплины В полном объеме умеет применять общие знания гуманитарных наук; применять основные понятия и категории изучаемой дисциплины Тесты Составление и заполнение таблиц  
3. Этап владение Не владеет профессиональной терминологией в пределах изученного материала Плохо, с трудностями владеет профессиональной терминологией в пределах изученного материала Достаточно владеет профессиональной терминологией в пределах изученного материала Полностью владеет профессиональной терминологией в пределах изученного материала Работа с нормативными правовыми актами  
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) 1 этап знания Не знает приемы и способы анализа социально-значимых проблем и процессов, а также не знает общетеоретические понятия и категории Не полностью усвоил приемы и способы анализа социально-значимых проблем и процессов, а также не знает общетеоретические понятия и категории Достаточно усвоил приемы и способы анализа социально-значимых проблем и процессов, а также знает общетеоретические понятия и категории Полностью усвоил приемы и способы анализа социально-значимых проблем и процессов, а также знает общетеоретические понятия и категории Контрольные вопросы (коллоквиум)  
2 Этап Умения Не умеет применять теоретические знания при анализе социально значимых проблем, а также не умеет сопоставлять проблемы и пути решения Плохо, с трудностями умеет применять теоретические знания при анализе социально значимых проблем, а также не умеет сопоставлять проблемы и пути решения Достаточно умеет применять теоретические знания при анализе социально значимых проблем, а также умеет сопоставлять проблемы и пути решения В полной мере умеет применять теоретические знания при анализе социально значимых проблем, а также умеет сопоставлять проблемы и пути решения Тесты Составление и заполнение таблиц  
3. Этап владение
Не владеет навыками анализа финансовых процессов, решения финансово значимых проблем
Недостаточно владеет навыками анализа финансовых процессов, решения финансово значимых проблем Достаточно владеет навыками анализа финансовых процессов, решения финансово значимых проблем Полностью владеет навыками анализа финансовых процессов, решения финансово значимых проблем Работа с нормативными правовыми актами  
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);   1 этап знания Не знает основные закономерности возникновения, функционирования и развития финансового права Усвоил пороговый уровень знаний основных закономерностей возникновения, функционирования и развития финансового права Достаточно знает основные закономерности возникновения, функционирования и развития финансового права В полном объеме знает основные закономерности возникновения, функционирования и развития финансового права Контрольные вопросы
2 Этап Умения Не умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения Путается в анализе юридических фактов и возникающие в связи с ними правовые отношения Достаточно умеет анализировать юридически факты и возникающие в связи с ними правовые отношения На высшем уровне умеет анализировать юридически факты и возникающие в связи с ними правовые отношения Тесты
3. Этап владение Не владеет навыками осуществления деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Не в полной мере и с трудностями владеет навыками осуществления деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Достаточно владеет навыками осуществления деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры В полной мере владеет навыками осуществления деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Решение задач
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);   1 этап знания Не знает существенной части программного материала, допускает существенные ошибки в определении обязанностей субъектов финансового права Имеет знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильно определяет права субъектов финансовых отношений Твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответах на вопросы в задачах   Глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе последовательно, четко и логически стройно его излагает его при проверке знаний Контрольные вопросы (коллоквиум)  
2 Этап Умения Неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы Имеет нарушения, в логической последовательности в изложении программного материала согласно законодательство в области определения правового положения субъектов в финансовом праве Правильно применяет теоритические знания в решении практических задач финансовому праву Умеет правильно применять теорию на практике, с использованием законодательства в области определения правового положения субъектов в финансовом праве Тесты Составление и заполнение таблиц  
3. Этап владение Обучающийся не владеет: - навыками работы с правовыми актами в сфере финансового права - навыками определения правового положения субъекта финансового права   Обучающийся частично владеет: - навыками работы с правовыми актами в сфере финансового права - навыками определения правового положения субъекта финансового права   Обучающийся достаточно владеет: - навыками работы с правовыми актами в сфере финансового права - навыками определения правового положения субъекта финансового права - способен определять права и обязанности отдельных субъектов финансового права Обучающийся владеет: - навыками работы с правовыми актами в сфере финансового права - навыками определения правового положения субъекта финансового права - способен определять права и обязанности отдельных субъектов финансового права - навыками поиска дополнительной информации по правовому положению субъектов финансового права   Работа с нормативными правовыми актами  
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);   1 этап знания Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы. Выполнено 50% заданий, ответы правильные, но нет возможности самостоятельно обнаружить и исправить ошибки без помощи преподавателя Выполнено 75 % работы, ответ студента правильный, но неполный. Может самостоятельно обнаружить и исправить ошибку Выполнен полный объем работы и дан правильный ответ студента Контрольные вопросы (коллоквиум)  
2 Этап Умения Ответ демонстрирующий неспособность применять теоретические знания при выполнении практических заданий Нет иллюстрирующих примеров и собственного мнения при решении задач, направленных на реализацию материального права Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающие мнение студента недостаточно четко выражено собственное мнение при решении задач, направленных на реализацию материального права Способен обобщить материал, сделать выводы выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры собственного мнения при решении задач, направленных на реализацию материального права Тесты Составление и заполнение таблиц  
3. Этап владение Ответ, демонстрирует неспособность применять теоретические знания при выполнении практических заданий В ответе, не приведены примеры , демонстрирующие способность применять теоретические знания при выполнении практических заданий В ответе , студентом указаны основные нормативно правовые акты, он демонстрирует владение основными терминами понятиями понимание теоретического материала по разделам программы курса Свободно использует терминологию обладает навыками владения основными терминами понятиями теоретического материала по всем разделам программы курса «Финансового права» Работа с нормативными правовыми актами  
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); 1 этап знания Не знает основные понятия финансового права Частично знает основные понятия финансового права Достаточно знает основные понятия финансового права Знает основные понятия финансового права Контрольные вопросы (коллоквиум)  
2 Этап Умения Не умеет определять и квалифицировать основные понятия финансового права Частично умеет определять и квалифицировать основные понятия финансового права Достаточно умеет определять и квалифицировать основные понятия финансового права Умеет определять и квалифицировать основные понятия финансового права Тесты Составление и заполнение таблиц  
3. Этап владение Не способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства финансовых отношений Частично способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства финансовых отношений Достаточно способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства финансовых отношений, но часто пользуется подсказками преподавателя Самостоятельно способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства финансовых отношений, Работа с нормативными правовыми актами  
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);   1 этап знания Не знает основные требования, предъявляемые к составлению юридической и иной документации; знать структуру документа, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности Плохо, с определенными трудностями основные требования, предъявляемые к составлению юридической и иной документации; знать структуру документа, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности Достаточно знает основные требования, предъявляемые к составлению юридической и иной документации; знать структуру документа, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности В полном объеме знает основные требования предъявляемые к составлению юридической и иной документации; знать структуру документа, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности Тест, устный опрос
2 Этап Умения Не умеет составлять юридические документы, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности.   Недостаточно, с определенными трудностями умеет составлять юридические документы, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности В целом научился составлять юридические документы, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности.   Полностью умеет составлять юридические документы, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности.   Решение задач, составление документов
3. Этап владение Не владеет навыками работы с нормами права для правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности   Не в полной мере овладевает навыками работы с нормами права для правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности   Достаточно владеет навыками работы с нормами права для правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности   Полностью владеет навыками работы с нормами права для правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности Решение задач, составление документов
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);   1 этап знания Не знает особенности проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Не в полной мере усвоил особенности проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции В целом усвоил особенности проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Полностью усвоил особенности проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Устный опрос
2 Этап Умения Не умеет самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативно- правовых актов; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Не достаточно научился самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативно- правовых актов; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. В целом научился самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативно- правовых актов; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Полностью научился самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативно- правовых актов; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Тест, составление проектов документов
3. Этап владение Не владеет навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции   С трудностями владеет навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Достаточно владеет навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции В полном объеме владеет навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Решение задач
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);   1 этап знания Не знает существенной части программного материала, допускает существенные ошибки Имеет знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильно формулирует и применяет законодательство финансовых отношений Твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответах на вопросы в задачах Глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе последовательно, четко и логически стройно его излагает его при проверке знаний Контрольные вопросы (коллоквиум)  
2 Этап Умения Неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы по толкованию норм права Имеет нарушения в логической последовательности в изложении программного материала Правильно применяет теоритические знания в решении практических задач финансовым отношениям Умеет правильно применять теорию на практике Тесты Составление и заполнение таблиц  
3. Этап владение Не знает существенной части программного материала, допускает существенные ошибки Имеет знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильно формулирует и применяет законодательство финансовых отношений Твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответах на вопросы в задачах Глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе последовательно, четко и логически стройно его излагает его при проверке знаний Работа с нормативными правовыми актами  
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) 1 этап знания Не знает терминологию финансового права и содержание финансовых правонарушений Плохо, с определенными трудностями терминологию финансового права и содержание финансовых правонарушений Достаточно знает терминологию финансового права и содержание финансовых правонарушений В полном объеме терминологию финансового права и содержание финансовых правонарушений Контрольные вопросы (коллоквиум)  
2 Этап Умения Не умеет планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере финансового права Недостаточно, с определенными трудностями умеет планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере финансового права В целом научился с небольшими трудностями планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере финансового права Полностью умеет планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере финансового права Тесты Составление и заполнение таблиц  
3. Этап владение Не владеет навыками выполнения финансово -процессуальных действий Не в полной мере овладел навыками выполнения финансово-процессуальных действий Достаточно овладел навыками выполнения финансово -процессуальных действий В полной мере овладел навыками выполнения финансово -процессуальных действий Работа с нормативными правовыми актами  

 

 

Освоение дисциплины оценивается по следующей шкале оценивания:

 

Описание шкалы Шкала оценивания
Экзамен Зачет
полностью освоены все компетенции Отлично Зачтено
освоены все основные компетенции Хорошо
компетенции освоены частично Удовлетворительно
компетенции не освоены Неудовлетворительно Не зачтено

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерный перечень вопросов к экзамену

 

1. Понятие финансов и финансовой деятельности. Основные принципы финансовой деятельности государства.

2. Методы финансовой деятельности. Правовые формы финансовой деятельности.

3. Финансовая система: понятие, состав и характеристика ее элементов.

4. Понятие, предмет, метод и источники финансового права. Финансово-правовые отношения, их особенности и виды.

5. Министерство финансов как участник финансовой деятельности.

6. Правовые способы и гарантии защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений.

7. Понятие и виды финансового контроля, его принципы и задачи. Методы финансового контроля.

8. Счетная палата как орган государственного финансового контроля.

9. Полномочия Федеральной службы финансового – бюджетного надзора в сфере финансового контроля.

10. Полномочия Федерального казначейства РФ в сфере финансового контроля.

11. Правовые основы организации внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля.

12. Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности в России.

13. Бюджетное право: понятие, источники, бюджетное законодательство.

14. Бюджетные нормы и правоотношения: их особенности и виды.

15. Понятие, роль и виды бюджетов. Бюджетное устройство Российской Федерации.

16. Классификация доходов бюджетов. Порядок формирования и зачисления доходов в бюджетную систему.

17. Сбалансированность бюджета. Дефицит бюджета и меры по его преодолению.

18. Понятие расходов бюджетов и порядок их формирования. Классификация расходов бюджетов. Расходные обязательства и порядок их разграничения между бюджетами.

19. Понятие бюджетного регулирования и его методы. Межбюджетные трансферты: понятие и формы.

20. Бюджетные полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений.

21. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений.

22. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений.

23. Бюджетные полномочия временной финансовой администрации. Основание и порядок ее введения.

24. Правовые основы бюджетного процесса: понятие, принципы, стадии и их правовая характеристика.

25. Участники бюджетного процесса. Распорядители бюджетных средств, их виды, права и обязанности.

26. Организационно - правовые основы исполнения бюджетов по доходам и расходам. Порядок исполнения бюджетов по расходам. Иммунитет бюджетов.

27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства и основания их применения.

28. Федеральные и территориальные внебюджетные фонды: правовой статус, порядок формирования и использования финансовых средств.

29. Налоговое право: понятие, источники, состав законодательства о налогах и сборах. Принципы (основные начала) законодательства о налогах и сборах.

30. Налог и сбор: понятия, основные черты, функции. Виды налогов и сборов. Порядок их установления и введения.

31. Действие законодательства о налогах и сборах во времени. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому кодексу: правовые последствия.

32. Субъекты налоговых правоотношений, их общая характеристика.

33. Юридический состав налога: элементы налогообложения и их правовая характеристика.

34. Налогоплательщик и налоговый агент: понятие, права, обязанности, ответственность.

35. Налоговые органы: понятие, права, обязанности.

36. Налоговый контроль: понятие, формы проведения и их характеристика. Налоговый учет как форма налогового контроля.

37. Налоговая декларация: понятие, порядок заполнения, представления, и внесения в нее изменений и дополнений. Налоговая тайна.

38. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений.

39. Понятие государственного (муниципального) кредита. Соотношение терминов «государственный (муниципальный) кредит» и «государственные (муниципальные) заимствования».

40. Государственный (муниципальный) долг: понятие, виды. Виды долговых обязательств РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

41. Управление государственным (муниципальным) долгом: органы и методы управления.

42. Правовые основы страхования: понятие, виды. Государственное регулирование и надзор за страховой деятельностью.

43. Банковская система РФ: понятие, структура, правовое положение кредитных организаций. Правовой режим банковской тайны.

44. Правовой статус Банка России. Полномочия Банка России по регулированию и надзору за банковской деятельностью кредитных организаций.

45. Полномочия Банка России по обеспечению стабильности и развитию национальной платежной системы.

46. Денежное обращение в Российской Федерации: понятие, формы, правовые основы, методы регулирования. Денежная система РФ и ее элементы.

47. Правила ведения кассовых операций на территории Российской Федерации: общие положения и специальный порядок.

48. Расчетные правоотношения: понятие, основные формы. Правила совершения безналичных расчетов. Виды банковских счетов.

49. Формы безналичных расчетов: правовое регулирование.

50. Валютное правоотношение: понятие и структура. Понятие и виды валютных операций.

51. Правовые основы валютного регулирования. Полномочия Банка России как органа валютного регулирования.

52. Валютный контроль: нормативное регулирование, понятие, субъекты, методы. Виды и меры ответственности за нарушение валютного законодательства.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: