При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: академическая лекция, опрос, тестирование, решение задач, контрольная работа и др.
Использование традиционных технологий обеспечивает ориентирование студента в потоке информации, связанной с финансовой деятельностью государственных и муниципальных органов власти Российской Федерации на современном этапе, а также обеспечивает систематизацию знаний полученных в процессе аудиторной и самостоятельной работы.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.
Согласно учебному плану количество аудиторных часов по дисциплине – 112, из них проводимых в интерактивной форме – 39.
Тема | Вид учебной работы | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Финансы и финансовая деятельность в РФ | Практическое занятие | Заслушивание и обсуждение доклада «Проблемные вопросы предмета финансового права» | |
Понятие финансового права | Практическое занятие | Деловая игра «Понятие финансового права» | |
Финансовый контроль | Практическое занятие | Составление и анализ сравнительной таблицы «Сравнительная характеристика органов общегосударственного финансового контроля» | |
Бюджетное право и бюджетное устройство в РФ | Практическое занятие | Деловая игра «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ» | |
Бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований | Практическое занятие | Составление и анализ сравнительной таблицы «Сравнительная характеристика бюджетных полномочий Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования» | |
Сбалансированность бюджетов и межбюджетные отношения. | Практическое занятие | Диспут «Проблемы бюджетного федерализма в РФ» | |
Бюджетный процесс | Практическое занятие | Выполнение в мини группах и обсуждение самостоятельной работы «Бюджетный процесс в РФ и УР» | |
Ответственность за нарушения бюджетного законодательства | Практическое занятие | Доклад и групповая дискуссия «Правовая природа ответственности за нарушения бюджетного законодательства» | |
Общие положения налогового права | Практическое занятие Лекция | Деловая игра «Выездная налоговая проверка» Лекция-диалог и дискуссия «Правовая природа ответственности за совершение налогового правонарушения» | |
Правовые основы государственного и муниципального кредита | Практическое занятие | Диспут «Правовая природа государственного (муниципального) кредита в РФ» | |
Итого |
|
|
|
|
Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению эффективности усвоения учебного материала, усилению мотивации к изучению дисциплины, формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.
При проведении занятий используются такие формы интерактивного обучения как групповая работа, деловая игра, обсуждение проблемы в форме дискуссии, диспут, составление сравнительных таблиц и их обсуждение. Данные технологии обеспечивают формирование у студентов коммуникативных навыков, развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений, формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять ее достоверность, позволяют активизировать исследовательскую деятельность и обеспечивают эффективный контроль за усвоением знаний.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Этап | Показатели и критерии оценивания результатов обучения | Вид оценочного средства | |||
неуд | удовл. | хорошо | отлично | |||
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); | 1 этап знания | Не знает основных положений гуманитарных наук, не может определить сущность понятий: предмет, метод, система науки и дисциплины с помощью общенаучных методов эмпирического и теоретического познания (сравнение, анализ, синтез, дедукция, аналогия) | Плохо, с определенными трудностями знает основные положения гуманитарных наук, не может определить сущность понятий: предмет, метод, система науки и дисциплины с помощью общенаучных методов эмпирического и теоретического познания (сравнение, анализ, синтез, дедукция, аналогия) | Достаточно знает основные положения гуманитарных наук, может определить сущность понятий: предмет, метод, система науки и дисциплины с помощью общенаучных методов эмпирического и теоретического познания (сравнение, анализ, синтез, дедукция, аналогия) | Полностью знает основные положения гуманитарных наук, может определить сущность понятий: предмет, метод, система науки и дисциплины с помощью общенаучных методов эмпирического и теоретического познания (сравнение, анализ, синтез, дедукция, аналогия) | Контрольные вопросы (коллоквиум) |
2 Этап Умения | Не умеет применять общие знания гуманитарных наук; применять основные понятия и категории изучаемой дисциплины | Не в полной мере умеет применять общие знания гуманитарных наук; применять основные понятия и категории изучаемой дисциплины | В целом умеет применять общие знания гуманитарных наук; применять основные понятия и категории изучаемой дисциплины | В полном объеме умеет применять общие знания гуманитарных наук; применять основные понятия и категории изучаемой дисциплины | Тесты Составление и заполнение таблиц | |
3. Этап владение | Не владеет профессиональной терминологией в пределах изученного материала | Плохо, с трудностями владеет профессиональной терминологией в пределах изученного материала | Достаточно владеет профессиональной терминологией в пределах изученного материала | Полностью владеет профессиональной терминологией в пределах изученного материала | Работа с нормативными правовыми актами | |
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) | 1 этап знания | Не знает приемы и способы анализа социально-значимых проблем и процессов, а также не знает общетеоретические понятия и категории | Не полностью усвоил приемы и способы анализа социально-значимых проблем и процессов, а также не знает общетеоретические понятия и категории | Достаточно усвоил приемы и способы анализа социально-значимых проблем и процессов, а также знает общетеоретические понятия и категории | Полностью усвоил приемы и способы анализа социально-значимых проблем и процессов, а также знает общетеоретические понятия и категории | Контрольные вопросы (коллоквиум) |
2 Этап Умения | Не умеет применять теоретические знания при анализе социально значимых проблем, а также не умеет сопоставлять проблемы и пути решения | Плохо, с трудностями умеет применять теоретические знания при анализе социально значимых проблем, а также не умеет сопоставлять проблемы и пути решения | Достаточно умеет применять теоретические знания при анализе социально значимых проблем, а также умеет сопоставлять проблемы и пути решения | В полной мере умеет применять теоретические знания при анализе социально значимых проблем, а также умеет сопоставлять проблемы и пути решения | Тесты Составление и заполнение таблиц | |
3. Этап владение |
| Недостаточно владеет навыками анализа финансовых процессов, решения финансово значимых проблем | Достаточно владеет навыками анализа финансовых процессов, решения финансово значимых проблем | Полностью владеет навыками анализа финансовых процессов, решения финансово значимых проблем | Работа с нормативными правовыми актами | |
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); | 1 этап знания | Не знает основные закономерности возникновения, функционирования и развития финансового права | Усвоил пороговый уровень знаний основных закономерностей возникновения, функционирования и развития финансового права | Достаточно знает основные закономерности возникновения, функционирования и развития финансового права | В полном объеме знает основные закономерности возникновения, функционирования и развития финансового права | Контрольные вопросы |
2 Этап Умения | Не умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения | Путается в анализе юридических фактов и возникающие в связи с ними правовые отношения | Достаточно умеет анализировать юридически факты и возникающие в связи с ними правовые отношения | На высшем уровне умеет анализировать юридически факты и возникающие в связи с ними правовые отношения | Тесты | |
3. Этап владение | Не владеет навыками осуществления деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Не в полной мере и с трудностями владеет навыками осуществления деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Достаточно владеет навыками осуществления деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | В полной мере владеет навыками осуществления деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Решение задач | |
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); | 1 этап знания | Не знает существенной части программного материала, допускает существенные ошибки в определении обязанностей субъектов финансового права | Имеет знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильно определяет права субъектов финансовых отношений | Твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответах на вопросы в задачах | Глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе последовательно, четко и логически стройно его излагает его при проверке знаний | Контрольные вопросы (коллоквиум) |
2 Этап Умения | Неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы | Имеет нарушения, в логической последовательности в изложении программного материала согласно законодательство в области определения правового положения субъектов в финансовом праве | Правильно применяет теоритические знания в решении практических задач финансовому праву | Умеет правильно применять теорию на практике, с использованием законодательства в области определения правового положения субъектов в финансовом праве | Тесты Составление и заполнение таблиц | |
3. Этап владение | Обучающийся не владеет: - навыками работы с правовыми актами в сфере финансового права - навыками определения правового положения субъекта финансового права | Обучающийся частично владеет: - навыками работы с правовыми актами в сфере финансового права - навыками определения правового положения субъекта финансового права | Обучающийся достаточно владеет: - навыками работы с правовыми актами в сфере финансового права - навыками определения правового положения субъекта финансового права - способен определять права и обязанности отдельных субъектов финансового права | Обучающийся владеет: - навыками работы с правовыми актами в сфере финансового права - навыками определения правового положения субъекта финансового права - способен определять права и обязанности отдельных субъектов финансового права - навыками поиска дополнительной информации по правовому положению субъектов финансового права | Работа с нормативными правовыми актами | |
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); | 1 этап знания | Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы. | Выполнено 50% заданий, ответы правильные, но нет возможности самостоятельно обнаружить и исправить ошибки без помощи преподавателя | Выполнено 75 % работы, ответ студента правильный, но неполный. Может самостоятельно обнаружить и исправить ошибку | Выполнен полный объем работы и дан правильный ответ студента | Контрольные вопросы (коллоквиум) |
2 Этап Умения | Ответ демонстрирующий неспособность применять теоретические знания при выполнении практических заданий | Нет иллюстрирующих примеров и собственного мнения при решении задач, направленных на реализацию материального права | Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающие мнение студента недостаточно четко выражено собственное мнение при решении задач, направленных на реализацию материального права | Способен обобщить материал, сделать выводы выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры собственного мнения при решении задач, направленных на реализацию материального права | Тесты Составление и заполнение таблиц | |
3. Этап владение | Ответ, демонстрирует неспособность применять теоретические знания при выполнении практических заданий | В ответе, не приведены примеры, демонстрирующие способность применять теоретические знания при выполнении практических заданий | В ответе, студентом указаны основные нормативно правовые акты, он демонстрирует владение основными терминами понятиями понимание теоретического материала по разделам программы курса | Свободно использует терминологию обладает навыками владения основными терминами понятиями теоретического материала по всем разделам программы курса «Финансового права» | Работа с нормативными правовыми актами | |
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); | 1 этап знания | Не знает основные понятия финансового права | Частично знает основные понятия финансового права | Достаточно знает основные понятия финансового права | Знает основные понятия финансового права | Контрольные вопросы (коллоквиум) |
2 Этап Умения | Не умеет определять и квалифицировать основные понятия финансового права | Частично умеет определять и квалифицировать основные понятия финансового права | Достаточно умеет определять и квалифицировать основные понятия финансового права | Умеет определять и квалифицировать основные понятия финансового права | Тесты Составление и заполнение таблиц | |
3. Этап владение | Не способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства финансовых отношений | Частично способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства финансовых отношений | Достаточно способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства финансовых отношений, но часто пользуется подсказками преподавателя | Самостоятельно способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства финансовых отношений, | Работа с нормативными правовыми актами | |
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); | 1 этап знания | Не знает основные требования, предъявляемые к составлению юридической и иной документации; знать структуру документа, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности | Плохо, с определенными трудностями основные требования, предъявляемые к составлению юридической и иной документации; знать структуру документа, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности | Достаточно знает основные требования, предъявляемые к составлению юридической и иной документации; знать структуру документа, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности | В полном объеме знает основные требования предъявляемые к составлению юридической и иной документации; знать структуру документа, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности | Тест, устный опрос |
2 Этап Умения | Не умеет составлять юридические документы, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности. | Недостаточно, с определенными трудностями умеет составлять юридические документы, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности | В целом научился составлять юридические документы, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности. | Полностью умеет составлять юридические документы, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности. | Решение задач, составление документов | |
3. Этап владение | Не владеет навыками работы с нормами права для правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности | Не в полной мере овладевает навыками работы с нормами права для правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности | Достаточно владеет навыками работы с нормами права для правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности | Полностью владеет навыками работы с нормами права для правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации, что является необходимым условием для умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности | Решение задач, составление документов | |
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); | 1 этап знания | Не знает особенности проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Не в полной мере усвоил особенности проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | В целом усвоил особенности проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Полностью усвоил особенности проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Устный опрос |
2 Этап Умения | Не умеет самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативно- правовых актов; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. | Не достаточно научился самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативно- правовых актов; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. | В целом научился самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативно- правовых актов; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. | Полностью научился самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативно- правовых актов; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. | Тест, составление проектов документов | |
3. Этап владение | Не владеет навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | С трудностями владеет навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Достаточно владеет навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | В полном объеме владеет навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Решение задач | |
способен толковать различные правовые акты (ПК-15); | 1 этап знания | Не знает существенной части программного материала, допускает существенные ошибки | Имеет знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильно формулирует и применяет законодательство финансовых отношений | Твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответах на вопросы в задачах | Глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе последовательно, четко и логически стройно его излагает его при проверке знаний | Контрольные вопросы (коллоквиум) |
2 Этап Умения | Неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы по толкованию норм права | Имеет нарушения в логической последовательности в изложении программного материала | Правильно применяет теоритические знания в решении практических задач финансовым отношениям | Умеет правильно применять теорию на практике | Тесты Составление и заполнение таблиц | |
3. Этап владение | Не знает существенной части программного материала, допускает существенные ошибки | Имеет знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильно формулирует и применяет законодательство финансовых отношений | Твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответах на вопросы в задачах | Глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе последовательно, четко и логически стройно его излагает его при проверке знаний | Работа с нормативными правовыми актами | |
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | 1 этап знания | Не знает терминологию финансового права и содержание финансовых правонарушений | Плохо, с определенными трудностями терминологию финансового права и содержание финансовых правонарушений | Достаточно знает терминологию финансового права и содержание финансовых правонарушений | В полном объеме терминологию финансового права и содержание финансовых правонарушений | Контрольные вопросы (коллоквиум) |
2 Этап Умения | Не умеет планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере финансового права | Недостаточно, с определенными трудностями умеет планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере финансового права | В целом научился с небольшими трудностями планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере финансового права | Полностью умеет планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере финансового права | Тесты Составление и заполнение таблиц | |
3. Этап владение | Не владеет навыками выполнения финансово -процессуальных действий | Не в полной мере овладел навыками выполнения финансово-процессуальных действий | Достаточно овладел навыками выполнения финансово -процессуальных действий | В полной мере овладел навыками выполнения финансово -процессуальных действий | Работа с нормативными правовыми актами |
|
|
|
|
Освоение дисциплины оценивается по следующей шкале оценивания:
Описание шкалы | Шкала оценивания | |
Экзамен | Зачет | |
полностью освоены все компетенции | Отлично | Зачтено |
освоены все основные компетенции | Хорошо | |
компетенции освоены частично | Удовлетворительно | |
компетенции не освоены | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Понятие финансов и финансовой деятельности. Основные принципы финансовой деятельности государства.
2. Методы финансовой деятельности. Правовые формы финансовой деятельности.
3. Финансовая система: понятие, состав и характеристика ее элементов.
4. Понятие, предмет, метод и источники финансового права. Финансово-правовые отношения, их особенности и виды.
5. Министерство финансов как участник финансовой деятельности.
6. Правовые способы и гарантии защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений.
7. Понятие и виды финансового контроля, его принципы и задачи. Методы финансового контроля.
8. Счетная палата как орган государственного финансового контроля.
9. Полномочия Федеральной службы финансового – бюджетного надзора в сфере финансового контроля.
10. Полномочия Федерального казначейства РФ в сфере финансового контроля.
11. Правовые основы организации внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля.
12. Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности в России.
13. Бюджетное право: понятие, источники, бюджетное законодательство.
14. Бюджетные нормы и правоотношения: их особенности и виды.
15. Понятие, роль и виды бюджетов. Бюджетное устройство Российской Федерации.
16. Классификация доходов бюджетов. Порядок формирования и зачисления доходов в бюджетную систему.
17. Сбалансированность бюджета. Дефицит бюджета и меры по его преодолению.
18. Понятие расходов бюджетов и порядок их формирования. Классификация расходов бюджетов. Расходные обязательства и порядок их разграничения между бюджетами.
19. Понятие бюджетного регулирования и его методы. Межбюджетные трансферты: понятие и формы.
20. Бюджетные полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений.
21. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений.
22. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений.
23. Бюджетные полномочия временной финансовой администрации. Основание и порядок ее введения.
24. Правовые основы бюджетного процесса: понятие, принципы, стадии и их правовая характеристика.
25. Участники бюджетного процесса. Распорядители бюджетных средств, их виды, права и обязанности.
26. Организационно - правовые основы исполнения бюджетов по доходам и расходам. Порядок исполнения бюджетов по расходам. Иммунитет бюджетов.
27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства и основания их применения.
28. Федеральные и территориальные внебюджетные фонды: правовой статус, порядок формирования и использования финансовых средств.
29. Налоговое право: понятие, источники, состав законодательства о налогах и сборах. Принципы (основные начала) законодательства о налогах и сборах.
30. Налог и сбор: понятия, основные черты, функции. Виды налогов и сборов. Порядок их установления и введения.
31. Действие законодательства о налогах и сборах во времени. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому кодексу: правовые последствия.
32. Субъекты налоговых правоотношений, их общая характеристика.
33. Юридический состав налога: элементы налогообложения и их правовая характеристика.
34. Налогоплательщик и налоговый агент: понятие, права, обязанности, ответственность.
35. Налоговые органы: понятие, права, обязанности.
36. Налоговый контроль: понятие, формы проведения и их характеристика. Налоговый учет как форма налогового контроля.
37. Налоговая декларация: понятие, порядок заполнения, представления, и внесения в нее изменений и дополнений. Налоговая тайна.
38. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений.
39. Понятие государственного (муниципального) кредита. Соотношение терминов «государственный (муниципальный) кредит» и «государственные (муниципальные) заимствования».
40. Государственный (муниципальный) долг: понятие, виды. Виды долговых обязательств РФ, субъекта РФ, муниципального образования.
41. Управление государственным (муниципальным) долгом: органы и методы управления.
42. Правовые основы страхования: понятие, виды. Государственное регулирование и надзор за страховой деятельностью.
43. Банковская система РФ: понятие, структура, правовое положение кредитных организаций. Правовой режим банковской тайны.
44. Правовой статус Банка России. Полномочия Банка России по регулированию и надзору за банковской деятельностью кредитных организаций.
45. Полномочия Банка России по обеспечению стабильности и развитию национальной платежной системы.
46. Денежное обращение в Российской Федерации: понятие, формы, правовые основы, методы регулирования. Денежная система РФ и ее элементы.
47. Правила ведения кассовых операций на территории Российской Федерации: общие положения и специальный порядок.
48. Расчетные правоотношения: понятие, основные формы. Правила совершения безналичных расчетов. Виды банковских счетов.
49. Формы безналичных расчетов: правовое регулирование.
50. Валютное правоотношение: понятие и структура. Понятие и виды валютных операций.
51. Правовые основы валютного регулирования. Полномочия Банка России как органа валютного регулирования.
52. Валютный контроль: нормативное регулирование, понятие, субъекты, методы. Виды и меры ответственности за нарушение валютного законодательства.