Влияние биологического ритма на интеллект студентов

Улжанова А.А., 2 курс, факультет «Общая медицина»

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет

имени Марата Оспанова

Город Актобе, Республика Казахстан

Научный руководитель - м.м.н. Батырова Т.Ж.

Кафедра нормальной физиологии

Актуальность. Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей. Умственная работоспособность студента во многом зависит oт распорядка его дня, от того, сколько часов в сутки он затрачивает на отдых (сон), сколько – на занятия. А всё это во многом зависит от биологических ритмов. Биологический ритм представляет периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Суточный (циркадный) биоритм является самым важным биологическим ритмом человека. Роль биологического ритма тесно связано струдоспособностью. Каждый студент желает стать успешным для этого необходимо много трудиться и быть активным. Бодрствование ночью под искусственным светом (за компьютером, сотовым телефоном) ведет к нарушению биологических ритмов организма, режима и продолжительности сна ведут к ухудшению умственной работоспособности, изменения характера поведения и агрессивности студентов. Именно ночью вырабатывается эпифизом необходимый для нашей умственной деятельности гормон мелатонин, также он является гормоном серотонином, за счет которого мы бодрствуем днем. Для достаточного количества вырабатывания этих два гормона необходимо соблюдать биологический ритм, который не мало отражается на интеллекте.

Цель исследования: Особенности влияния суточных биоритмов на умственную работоспособность студентов. Выявление количества студентов бодрствующих днем и бодрствующих ночью. Определение интеллекта студентов для показания значимости биоритмов. Определение факторов возникающих при нарушений суточного ритма и их влияние на умственную работоспособность.

Методы исследования: Выявление хронотипов по Доскину «Сова» и «Жаворонок». Проведено тест на интеллект «Айзенка»,тест Н.Вороная «Хороший ли у вас иммунитет?», тест на раздражительность Раймонда Новако, опрос «Склонны ли вы перееданию?». Сравнение умственной работоспособности студентов при несвоевременном бодрствовании.

Принимали участие 107 студентов 1 курса факультета «Общая медицина» Западно-Казахстанского медицинского университета имени Марата Оспанова.

Результаты исследования:

При проведении исследования количество составляло 107 студентов. В результате бодрствующих днем по хронотипу «Жаворонок» 84 студента (78.5%), бодрствующих ночью 23 студента (21.5%). Проведение тестирования «Айзенка» показало что у студентов бодрствующих ночью интеллект на 14 % ниже чем у студентов бодрствующих днем. При определений факторов оказалось, что у студентов бодрствующих ночью иммунитет снижен и более подвержены перееданию, которые возникают при не соблюдений биоритма.

Заключение:

Из полученных данных бодрствующие днем превалируют над бодрствующими ночью. Бодрствование ночью отражается на умственной работоспособности. При не соблюдении у студентов биологического ритма отразилась снижением памяти, концентрации и объёма внимания, быстрой утомляемостью во время учебного процесса, снижением быстроты трудоспособности, что негативно отражалась на результатах учёбы, в то время студенты полноценно отдыхающие ночью и соблюдающие биологический ритм сохраняли трудоспособность и активность на занятиях до конца учебного процесса. Нарушение биологического ритма влияет на качество нашего бодрствования днем.

Список литератур:

1.«Биологические ритмы здоровья», В. Гриневич, Издательство 2. 2.«Наука и жизнь», №1,2005.

А.А. Путилов Влияние наших внутренних часов на здоровье и характер. Новосибирск

3.«Физиология человека», Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – Москва: Медицина, 2007

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: