VI. Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом

Деепричастие – неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

Неправильный вариант Правильный вариант
Вырубая леса, гибнут реки (деепричастие не связано по смыслу со сказуемым как добавочное действие: реки не могут вырубать леса). Вырубая леса, люди не думают о будущем (действия, выраженные глаголом – сказуемым не думают и деепричастием вырубая, относятся к подлежащему люди).
Приехав в Москву, ему стало грустно (безличное предложение). Приехав в Москву, он загрустил.

Деепричастный оборот может быть употреблен в безличном предложении с инфинитивом:

Готовясь к экзамену, нужно повторить все темы курса русского языка.

VII. Нарушение в построении предложений с причастным оборотом

Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая?какое? какие?

Неправильный вариант Правильный вариант
Школьники помогали группе археологов, приехавшим из Москвы. Школьники помогали группе археологов (каких?), приехавших из Москвы.

Несогласование определяемого слова и причастного оборота

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Листья тихо шуршали, осыпавшиесяс деревьев. Листья, осыпавшиеся с деревьев, тихо шуршали.

Отрыв причастного оборота от определяемого слова

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Осыпавшиесялистья с деревьевтихо шуршали. Осыпавшиеся с деревьев листья тихо шуршали.

Разрыв причастного оборота определяемым словом

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Направляемые молодые специалисты быстро осваиваются на местах. Направляемые (кем?) министерством молодые специалисты быстро осваиваются на местах.

Употребление причастия без необходимых зависимых слов

 

VIII. Нарушение в построении сложноподчиненных предложений

Неправильный вариант Правильный вариант
Он пишетто, что возмущен этим случаем. Он пишет, что возмущен этим случаем.

Употребление избыточных соотносительных слов (указательного местоимения, наречия) в главной части СПП.

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Автор пишет, что будто бы… что как он добился своей цели. Автор пишет,будто бы… как он добился своей цели.

Употребление рядом двух однозначных союзов (что будто бы…, но однако)

Неправильный вариант Правильный вариант
Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, когда девушка была в руках злодеев, он спас её. Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, что, когда девушка была в руках злодеев, он спас её.

Пропуск союза.

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Когда утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди них не было Андрия. Когда утром казаки встали, Тарас удивился, увидев, что среди них не было Андрия.

Загромождение сложного предложения одинаковыми союзами.

Неправильный вариант Правильный вариант
Эта книганаучила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве,научила меня ценить и уважать друзей.

Отрыв придаточного предложения от определяемого слова в главной части сложной конструкции.

Неправильный вариант Правильный вариант
Чиновник разъяснил о том, что клиент нарушилинструкцию. Чиновник разъяснил, что клиент нарушилинструкцию.

Неуместное употребление указательного слова при построении СПП и нарушение правильного глагольного управления: разъяснил (что?).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: